СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Использование мнемотехники в развитии психических процессов обучающихся младшего школьного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование мнемотехники в процессе развития психических процессов детей младшего школьного возраств играет ведущую роль, делает  уроки увлекательными и запоминающимися.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование мнемотехники в развитии психических процессов обучающихся младшего школьного возраста"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малиновский учебно-воспитательный комплекс «Школа-дошкольное образовательное учреждение» администрации Володарского района Использование мнемотехники в развитии психических процессов младших школьников Материалы к выступлению на заседании РМО начальных классов Шаповаловой Татьяны Григорьевны 21.01.2023 года

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малиновский учебно-воспитательный комплекс «Школа-дошкольное образовательное учреждение» администрации Володарского района

Использование мнемотехники в развитии психических процессов младших школьников

Материалы к выступлению на заседании РМО начальных классов Шаповаловой Татьяны Григорьевны

21.01.2023 года

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». Константин Дмитриевич Ушинский Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться,

но свяжите двадцать таких слов с картинками,

и он их усвоит на лету».

Константин Дмитриевич Ушинский

Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Педагоги  от родителей часто слышат такие слова: «Мой сын (дочь) плохо стихи ( содержание рассказа) запоминает, путается в строчках, переставляет слова местами». В чём же кроется причина такого явления? Согласно исследованиям психологов, у детей развита зрительная память, редко, когда у детей развита слуховая память. Исходя из этого, нам, учителям и родителям, необходимо найти такие приемы, которые бы способствовали развитию памяти детей. Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»
  • Педагоги  от родителей часто слышат такие слова: «Мой сын (дочь) плохо стихи ( содержание рассказа) запоминает, путается в строчках, переставляет слова местами».
  • В чём же кроется причина такого явления?
  • Согласно исследованиям психологов, у детей развита зрительная память, редко, когда у детей развита слуховая память. Исходя из этого, нам, учителям и родителям, необходимо найти такие приемы, которые бы способствовали развитию памяти детей.

Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

МНЕМОТЕХНИКА  – система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.   МНЕМОТЕХНИКА  (от греч. mneme - память и techne – искусство, мастерство) искусство запоминания . Мнемотехника  призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций. Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»
  • МНЕМОТЕХНИКА  – система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.   МНЕМОТЕХНИКА (от греч. mneme - память и techne – искусство, мастерство) искусство запоминания .
  • Мнемотехника  призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций.

Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Актуальность выбранной темы:   1.  Мнемотехника  играет важную роль в процессе овладения дошкольниками и школьниками связной речью. 2. Дети с опорой на образы легче устанавливают причинно-следственные связи, могут формулировать выводы. Эти процессы способствуют развитию логического мышления. 3. Приёмы  мнемотехники , использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт, закрепить знания. Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Актуальность выбранной темы:

1.  Мнемотехника  играет важную роль в процессе овладения дошкольниками и школьниками связной речью.

2. Дети с опорой на образы легче устанавливают причинно-следственные связи, могут формулировать выводы. Эти процессы способствуют развитию логического мышления.

3. Приёмы  мнемотехники , использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт, закрепить знания.

Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Задачи:   1. Способствовать развитию умений младших школьников понимать и рассказывать текст (стихотворение) с помощью графической аналогии. 2. Способствовать развитию умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, выделять существенные признаки. 3. Способствовать развитию у детей психических процессов: мышления (образного, логического, абстрактного), внимания, воображения, памяти. 4. Содействовать решению изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического, учебного характера. 5. Формировать умения обучающихся произносить слова с соответствии с орфоэпическими нормами литературного русского языка. 6. Способствовать формированию коммуникативных и социокультурных компетентностей. Воспитывать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе. Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Задачи:

1. Способствовать развитию умений младших школьников понимать и рассказывать текст (стихотворение) с помощью графической аналогии.

2. Способствовать развитию умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, выделять существенные признаки.

3. Способствовать развитию у детей психических процессов: мышления (образного, логического, абстрактного), внимания, воображения, памяти.

4. Содействовать решению изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического, учебного характера.

5. Формировать умения обучающихся произносить слова с соответствии с орфоэпическими нормами литературного русского языка.

6. Способствовать формированию коммуникативных и социокультурных компетентностей.

Воспитывать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе.

Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление; внимание ; зрительную и слуховую память; воображение; связную речь; мелкую моторику рук . 12/11/2023 http://aida.ucoz.ru  Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Мнемотехника помогает развивать:

ассоциативное мышление;

внимание ;

зрительную и слуховую память;

воображение;

связную речь;

мелкую моторику рук .

12/11/2023

http://aida.ucoz.ru

Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

 Суть использования мнемотехники   заключается в следующем : на каждое слово или словосочетание придумывается картинка, таким образом весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы - рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.   Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов,  помогают детям выстраивать : связность, последовательность, лексико-грамматическую наполняемость рассказа.  Дидактическим материалом являются  мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы. Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Суть использования мнемотехники   заключается в следующем : на каждое слово или словосочетание придумывается картинка, таким образом весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы - рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов,  помогают детям выстраивать : связность, последовательность, лексико-грамматическую наполняемость рассказа.

Дидактическим материалом являются  мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы.

Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

 Мнемотаблица – это схема , в которую заложена определенная информация. Глядя на эту схему, мы можем описать любое животное, из каких частей тела оно состоит, какие у животного уши, какой хвост, как он передвигается, какие издает звуки.  Также  мнемотаблицы  особенно эффективны при заучивании стихотворений.   Суть заключается в следующем : на каждое слово или строку придумывается картинка; таким, образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После чего ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Мнемотаблица – это схема , в которую заложена определенная информация. Глядя на эту схему, мы можем описать любое животное, из каких частей тела оно состоит, какие у животного уши, какой хвост, как он передвигается, какие издает звуки.

Также  мнемотаблицы  особенно эффективны при заучивании стихотворений.

  Суть заключается в следующем : на каждое слово или строку придумывается картинка; таким, образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После чего ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.

Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Последовательность работы с мнемотаблицами: 1 этап: рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап : осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы. 3 этап: после перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказа по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания.  12/11/2023 http://aida.ucoz.ru 7 Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Последовательность

работы с мнемотаблицами:

1 этап: рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап : осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.

3 этап: после перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказа по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания.

12/11/2023

http://aida.ucoz.ru

7

Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

 На начальном этапе взрослый предлагает готовый план (схему, а по мере обучения в процесс создания включаются дети и создают свои схемы. Например, «Дети, вашему вниманию я представлю  мнемотаблицу  для заучивания стихотворения. На каждую строчку стихотворения создан свой  мнемоквадрат . Ваше задание, имея перед глазами такую карточку-символ, постараться запомнить стихотворение ( любой текст).» Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

На начальном этапе взрослый предлагает готовый план (схему, а по мере обучения в процесс создания включаются дети и создают свои схемы.

Например, «Дети, вашему вниманию я представлю  мнемотаблицу  для заучивания стихотворения. На каждую строчку стихотворения создан свой  мнемоквадрат . Ваше задание, имея перед глазами такую карточку-символ, постараться запомнить стихотворение ( любой текст).»

Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

https://ya.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fcdn4.telegram-cdn.org% Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

https://ya.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fcdn4.telegram-cdn.org%

Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

https://ya.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2F1.bp.blogspot.com% Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

https://ya.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2F1.bp.blogspot.com%

Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Мнемодорожки На этом этапе дети учатся «читать» простые схемы из 2 – 4 символов. Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Мнемодорожки

На этом этапе дети учатся «читать» простые схемы из 2 – 4 символов.

Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Кто весной трудиться рад, будет осенью богат Мнемо-  дорожки Весенний день год кормит Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Кто весной трудиться рад, будет осенью богат

Мнемо- дорожки

Весенний день год кормит

Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Весна красна цветами, а осень - плодами Мнемо-  дорожки Весной проспишь – зимой заплачешь Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Весна красна цветами, а осень - плодами

Мнемо- дорожки

Весной проспишь – зимой заплачешь

Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Мнемо-таблицы Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Мнемо-таблицы

Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Заучивание потешек Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Заучивание потешек

Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Заучивание потешек Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Заучивание потешек

Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Заучивание потешек Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Заучивание потешек

Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Мнемо-таблицы Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Мнемо-таблицы

Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Мнемо-таблицы Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Мнемо-таблицы

Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Составление описательных рассказов https://ya.ru/images/search?img_url=https%3A%2F% Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Составление описательных рассказов

https://ya.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%

Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Составление описательных рассказов https://ya.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2F1.bp.blogspot.com%2F-hR9icz5hz-Q% Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Составление описательных рассказов

https://ya.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2F1.bp.blogspot.com%2F-hR9icz5hz-Q%

Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Составление описательных рассказов https://ya.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Ffs.znanio.ru%2Fd5af0e%2F79%2F32 Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Составление описательных рассказов

https://ya.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Ffs.znanio.ru%2Fd5af0e%2F79%2F32

Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Работа со сказкой Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Работа со сказкой

Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Заюшкина избушка Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Заюшкина избушка

Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Три медведя Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Три медведя

Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Репка Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Репка

Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Лисичка и скалочка Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Лисичка и скалочка

Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Составление рассказов Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Составление рассказов

Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

 Зима Наступила зима. Небо закрыто серыми темными тучами. Часто идет холодный снег. Девочки и мальчики идут гулять на улицу. Они лепят из снега снежки и снежную бабу. Зимой ребята катаются на санках и коньках . Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Зима

Наступила зима. Небо закрыто серыми темными тучами. Часто идет холодный снег. Девочки и мальчики идут гулять на улицу. Они лепят из снега снежки и снежную бабу. Зимой ребята катаются на санках и коньках .

Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

 Лето  Наступило лето. Солнце светит ярко и греет. Мальчики и девочки купаются в речке. Играют в мяч и бадминтон. Из песка строят башни, замки. Летом поспевают вкусные фрукты, ягоды и полезные овощи. Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ» 7

Лето

Наступило лето. Солнце светит ярко и греет. Мальчики и девочки купаются в речке. Играют в мяч и бадминтон. Из песка строят башни, замки. Летом поспевают вкусные фрукты, ягоды и полезные овощи.

Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

7

 Осень Наступила осень. Солнце светит мало и не греет. Оно скрыто за серыми тучами. Часто идет дождь. Мы идем в детский сад под зонтом. Дует сильный ветер. И с деревьев слетает листва. Листья покрывают все вокруг красивым, красочным ковром. Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Осень

Наступила осень. Солнце светит мало и не греет. Оно скрыто за серыми тучами. Часто идет дождь. Мы идем в детский сад под зонтом. Дует сильный ветер. И с деревьев слетает листва. Листья покрывают все вокруг красивым, красочным ковром.

Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

 Весна Наступила весна. Солнце пригревает сильнее и становится тепло. На улице тает снег, и бегут ручьи. Девочки и мальчики пускают кораблики по воде. На деревьях распускаются первые почки и появляются первые цветы. Из жарких стран прилетают птицы.   Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ» 7

Весна

Наступила весна. Солнце пригревает сильнее и становится тепло. На улице тает снег, и бегут ручьи. Девочки и мальчики пускают кораблики по воде. На деревьях распускаются первые почки и появляются первые цветы. Из жарких стран прилетают птицы.

 

Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

7

Результаты - у детей расширяется круг знаний об окружающем мире; - появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; - появляется интерес к заучиванию стихов, песен, пословиц, потешек; - словарный запас обогащается; - дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Выводы  Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, связной речью. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим. Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Результаты

- у детей расширяется круг знаний об окружающем мире;

- появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

- появляется интерес к заучиванию стихов, песен, пословиц, потешек;

- словарный запас обогащается;

- дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Выводы

Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, связной речью.

Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.

Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

«Прежде всего следует тщательно упражнять память у детей, потому что упражнения памяти оказывают большое влияние не только на ученость, но и на все дела практической жизни, потому что память о прошедшем делает нас умнее для будущего ». (Плутарх ) Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

«Прежде всего следует тщательно упражнять память у детей, потому что упражнения памяти оказывают большое влияние не только на ученость, но и на все дела практической жизни, потому что память о прошедшем делает нас умнее для будущего ».

(Плутарх )

Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Источники:   Ильина М.В. «Воображение и творческое мышление».  Серия «Психологическая служба». Книголюб. М. 2005 Наглядно-дидактическое пособие Ткаченко Т.А. «Составление описательных рассказов по опорным схемам» Метод. руководство, картинный комплект. М.: Книголюб, 2005. Тихомирова Л.Ф. ''Познавательные способности детей 5-7 лет''. М. 2005 Юзбекова Е.Ю. «Ступеньки творчества» Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника. М. Линка-пресс. 2006. https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-po-mnemotehnike-849289.html https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/11/23/prezentatsiya-ispolzovanie-mnemotehniki-v-rabote-s-detmi https://infourok.ru/prezentaciya-na-temutehnologiya-modelirovaniya-i-mnemotehnika-3508913.html 12/11/2023 http://aida.ucoz.ru 7 Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Источники:

  • Ильина М.В. «Воображение и творческое мышление». Серия «Психологическая служба». Книголюб. М. 2005
  • Наглядно-дидактическое пособие Ткаченко Т.А. «Составление описательных рассказов по опорным схемам»
  • Метод. руководство, картинный комплект. М.: Книголюб, 2005.
  • Тихомирова Л.Ф. ''Познавательные способности детей 5-7 лет''. М. 2005
  • Юзбекова Е.Ю. «Ступеньки творчества» Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника. М. Линка-пресс. 2006.
  • https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-po-mnemotehnike-849289.html
  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/11/23/prezentatsiya-ispolzovanie-mnemotehniki-v-rabote-s-detmi
  • https://infourok.ru/prezentaciya-na-temutehnologiya-modelirovaniya-i-mnemotehnika-3508913.html

12/11/2023

http://aida.ucoz.ru

7

Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Спасибо за внимание! Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»

Спасибо за внимание!

Шаповалова Т.Г., учитель начальных классов МБОУ «Малиновский УВК «Школа – ДОУ»