СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Использование нейромеханизмов в коррекционной работе с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование нейромеханизмов в коррекционной работе с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения

Просмотр содержимого документа
«Презентация Использование нейромеханизмов в коррекционной работе с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения»

КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ «Использование нейромеханизмов в коррекционной работе с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения» Подготовила учитель-дефектолог Рыбина В.М. Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html  Бесплатно и без регистрации.

КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

«Использование нейромеханизмов в коррекционной работе с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения»

Подготовила учитель-дефектолог Рыбина В.М.

Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html

Бесплатно и без регистрации.

Нейропсихологические упражнения направленны на комплексную тренировку когнитивных способностей и высших психических функций: внимание, гибкость мышления, пространственная ориентировка, зрительно–моторная функция, графамоторные навыки, межполушарные взаимодействия, направленных на улучшение как базового пальцевого праксиса, так и дифференцированности и координации пальцев рук, что в свою очередь способствует развитию интеллекта и речи.

Нейропсихологические упражнения направленны на комплексную тренировку когнитивных способностей и высших психических функций: внимание, гибкость мышления, пространственная ориентировка, зрительно–моторная функция, графамоторные навыки, межполушарные взаимодействия, направленных на улучшение как базового пальцевого праксиса, так и дифференцированности и координации пальцев рук, что в свою очередь способствует развитию интеллекта и речи.

Основной инструмент нейродефектологии – нейромоторика комплекс специальных упражнений мелкой моторики, направленный на развитие межполушарного взаимодействия, активизацию функциональных систем мозга.

Основной инструмент нейродефектологии – нейромоторика

комплекс специальных упражнений мелкой моторики, направленный на развитие межполушарного взаимодействия, активизацию функциональных систем мозга.

Основной принцип нейромоторики – системность:  Одновременная синхронная работа обеих рук, при этом каждая из которых выполняет свое задание. Именно при таких упражнениях тренируется согласованная работа двух полушарий мозга. При регулярном выполнении перекрестных движений образуются новые волокна, связывающие полушария головного мозга, что способствует развитию высших психических функций, в особенности процессов мышления и речи.

Основной принцип нейромоторики – системность: Одновременная синхронная работа обеих рук, при этом каждая из которых выполняет свое задание. Именно при таких упражнениях тренируется согласованная работа двух полушарий мозга. При регулярном выполнении перекрестных движений образуются новые волокна, связывающие полушария головного мозга, что способствует развитию высших психических функций, в особенности процессов мышления и речи.

Преимущества использования нейроигр: • игровая форма обучения; • эмоциональная привлекательность; • многофункциональность; • автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий только за столом; • формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов; • формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом;

Преимущества использования нейроигр:

игровая форма обучения;

эмоциональная привлекательность;

многофункциональность;

автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий только за столом;

формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;

формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом;

МЕЖПОЛУШАРНЫЕ ДОСКИ Упражнения способствуют развитию зрительно-моторной координации и формированию межполушарных нейронных связей.

МЕЖПОЛУШАРНЫЕ ДОСКИ

Упражнения способствуют развитию зрительно-моторной координации и формированию межполушарных нейронных связей.

« Зеркальное рисование»:   Развитие мелкой моторики (пальцев рук), направленное на развитие межполушарного взаимодействия, улучшение нейронных связей и скорость передачи сигналов, а также развитие когнитивных (познавательных) функций

« Зеркальное рисование»: Развитие мелкой моторики (пальцев рук), направленное на развитие межполушарного взаимодействия, улучшение нейронных связей и скорость передачи сигналов, а также развитие когнитивных (познавательных) функций

Упражнение «Резиночки»   предназначено для развития внимания, восприятия цвета и понятия: «право-лево».

Упражнение «Резиночки» предназначено для развития внимания, восприятия цвета и понятия: «право-лево».

Нейроупражнение «Ладошки-ножки» координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта.

Нейроупражнение «Ладошки-ножки»

координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта.

Нейроигра с цветными фигурами предназначена для развития внимания, восприятия цвета, скорости реакции, дифференцировать цвета и геометрические фигуры.

Нейроигра с цветными фигурами

предназначена для развития внимания, восприятия цвета, скорости реакции, дифференцировать цвета и геометрические фигуры.

 Телесно-перекрестные упражнения. Формирование и коррекция базовых сенсомоторных взаимодействий. Активизация межполушарного взаимодействия.

Телесно-перекрестные упражнения.

Формирование и коррекция базовых сенсомоторных взаимодействий. Активизация межполушарного взаимодействия.

Результаты применения нейроигр и упражнений: Активизация энергетического потенциала организма (повышение работоспособности) и улучшение всех жизненно важных процессов. Улучшение: внимания, памяти, мышления, речи; Улучшение качества освоения учебного материала; Развитие творческих способностей; Приобретение необходимых социально-поведенческих навыков взаимодействия, благодаря повышению уровня саморегуляции и самоконтроля;

Результаты применения нейроигр и упражнений:

  • Активизация энергетического потенциала организма (повышение работоспособности) и улучшение всех жизненно важных процессов.
  • Улучшение: внимания, памяти, мышления, речи;
  • Улучшение качества освоения учебного материала;
  • Развитие творческих способностей;
  • Приобретение необходимых социально-поведенческих навыков взаимодействия, благодаря повышению уровня саморегуляции и самоконтроля;
Благодаря простоте и увлекательности, нейроигры являются эффективным инструментом. Регулярное их использование в дефектологической работе оказывает положительной влияние на коррекционный процесс обучения, развитие речи и интеллекта.

Благодаря простоте и

увлекательности, нейроигры являются эффективным

инструментом.

Регулярное их использование в дефектологической

работе оказывает положительной влияние

на коррекционный процесс обучения, развитие речи и

интеллекта.