СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Использование нетрадиционных форм и методов обучения в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация будет полезна педагогам начальной школы для выступления на методическом объединении по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование нетрадиционных форм и методов обучения в начальной школе"»

HELLO!  Добрый день!

HELLO! Добрый день!

Использование нетрадиционных форм и методов обучения в начальной школе МО начальных классов Выступающий: Тажекенова Сауле Александровна Саратов. 2020

Использование нетрадиционных форм и методов обучения в начальной школе

МО начальных классов

Выступающий: Тажекенова Сауле Александровна

Саратов. 2020

 «Скажи мне и я забуду Научи меня и я запомню. Вовлеки меня и я пойму.» Бенджамин Франклин  

«Скажи мне и я забуду

Научи меня и я запомню.

Вовлеки меня и я пойму.»

Бенджамин Франклин

 

Цель: Цель: исследование разнообразных форм организации уроков как средства повышения интереса к предметам и качества знаний

Цель:

Цель:

исследование разнообразных форм организации уроков

как средства повышения интереса к предметам и качества знаний

: Предметная сфера   Разнообразие приёмов и форм   Целесообразность форм и методов Повышение мотивации Системность использования педагогами Повышение качества знаний

:

Предметная сфера

Разнообразие приёмов и форм

Целесообразность форм и методов

Повышение мотивации

Системность использования педагогами

Повышение качества знаний

Активные методы организации начала урока Здороваемся глазами Улыбнёмся друг другу Самолётик пожеланий Приветствие Дерево дружбы

Активные методы организации начала урока

Здороваемся глазами

Улыбнёмся друг другу

Самолётик пожеланий

Приветствие

Дерево дружбы

Методы организации самостоятельной работы и обобщения знаний Автобусная остановка Творческая мастерская Кластер Парный выход Интервью Синквейн Детектив

Методы организации самостоятельной работы и обобщения знаний

Автобусная остановка

Творческая мастерская

Кластер

Парный выход

Интервью

Синквейн

Детектив

Нетрадиционный урок - импровизирование учебного занятия, имеющее нетрадиционную структуру

Нетрадиционный урок -

импровизирование учебного занятия, имеющее нетрадиционную структуру

Сравнение  традиционного и нетрадиционного уроков Традиционный урок Нетрадиционный урок «Учитель-ученик» «Ученик-ученик» Активны лидеры Активны все учащиеся Социально-ожидаемое мнение Личное мнение Учитель – «Носитель истины» Самостоятельные выводы учащихся Учебное пространство (внимание на учителя) Учебное пространство (внимание друг на друга)

Сравнение традиционного и нетрадиционного уроков

Традиционный урок

Нетрадиционный урок

«Учитель-ученик»

«Ученик-ученик»

Активны лидеры

Активны все учащиеся

Социально-ожидаемое мнение

Личное мнение

Учитель – «Носитель истины»

Самостоятельные выводы учащихся

Учебное пространство (внимание на учителя)

Учебное пространство (внимание друг на друга)

Функции, которые выполняет нетрадиционный урок Развивающая  -гармоничное развитие личностных качеств Обучающая-  развитие памяти, внимания, восприятия информации Воспитательная   - проявления личности в игровых моделях жизненных ситуаций Развлекательная  -создание благоприятной  атмосферы Релаксационная  -снятие эмоционального напряжения Коммуникативная  -сплочение коллектива в благоприятной обстановке

Функции, которые выполняет нетрадиционный урок

Развивающая  -гармоничное развитие личностных качеств

Обучающая- развитие памяти, внимания, восприятия информации

Воспитательная   -

проявления личности в игровых моделях

жизненных ситуаций

Развлекательная  -создание благоприятной

атмосферы

Релаксационная  -снятие эмоционального напряжения

Коммуникативная  -сплочение коллектива в благоприятной обстановке

Основные составляющие нетрадиционных форм обучения 1 мотивация новизна 2 творческая мыслительная деятельность 3 разнообразие методов и приемов 5 4 положительный интерес

Основные составляющие нетрадиционных форм обучения

1

мотивация

новизна

2

творческая мыслительная деятельность

3

разнообразие методов и приемов

5

4

положительный интерес

Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала Уроки аналогии в обществен  ной практике Уроки в форме соревнования и игр Уроки, напоминающие публичные формы общения пресс-конференция урок мудрости конкурс телемост исследование турнир изобретательство бенефис откровение панорама анализ первоисточников КВН аукцион урок-блок ролевая игра диалог мозговая атака урок-«дублер» митинг деловая игра устный журнал. регламентированная дискуссия репортаж кроссворд интервью викторина телепередача комментарии дуэль

Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала

Уроки аналогии в обществен ной практике

Уроки в форме соревнования и игр

Уроки, напоминающие публичные формы общения

пресс-конференция

урок мудрости

конкурс

телемост

исследование

турнир

изобретательство

бенефис

откровение

панорама

анализ первоисточников

КВН

аукцион

урок-блок

ролевая игра

диалог

мозговая атака

урок-«дублер»

митинг

деловая игра

устный журнал.

регламентированная дискуссия

репортаж

кроссворд

интервью

викторина

телепередача

комментарии

дуэль

Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций Трансформация традиционных способов организации урока Уроки, опирающиеся на фантазию Внеклассные мероприятия лекция-парадокс урок сказка спектакль суд Урок-подарок парный опрос утренник урок-сюрприз экспресс-опрос следствие концерт трибунал урок-зачет Инсценировка цирк урок-консультация диспут патентное  бюро защита читательскогоформуляра ученый Совет

Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций

Трансформация традиционных способов организации урока

Уроки, опирающиеся на фантазию

Внеклассные мероприятия

лекция-парадокс

урок сказка

спектакль

суд

Урок-подарок

парный опрос

утренник

урок-сюрприз

экспресс-опрос

следствие

концерт

трибунал

урок-зачет

Инсценировка

цирк

урок-консультация

диспут

патентное

бюро

защита читательскогоформуляра

ученый Совет

Место нетрадиционного урока в системе уроков  по изучаемой теме

Место нетрадиционного урока в системе уроков по изучаемой теме

 работа в малых группах фонетические игры театрализованные диалоги сценки Insert Проект Лексические игры Песни и стихи на английс ком Fishbone Карусель Кластер Грамматические игры Нетрадиционные (интерактивные) методы Денотатная карта Ментальная карта Урок - путешествие Мозговой штурм Игровой метод  дидактические игры изобразительный проект кроссворд

работа в малых группах

фонетические игры

театрализованные диалоги сценки

Insert

Проект

Лексические игры

Песни и стихи на английс

ком

Fishbone

Карусель

Кластер

Грамматические игры

Нетрадиционные (интерактивные) методы

Денотатная карта

Ментальная карта

Урок - путешествие

Мозговой штурм

Игровой метод

дидактические игры

изобразительный проект

кроссворд

Метод игры на уроках английского языка На каждый урок в младших классах стремлюсь провести в форме увлекательной игры и часто привожу с собой «гостей». Игровой метод позволяет всех детей вовлекать в познавательную деятельность. От имени гостей общаюсь с ребятами

Метод игры на уроках английского языка

На каждый урок в младших классах стремлюсь

провести в форме увлекательной игры и часто привожу с собой «гостей». Игровой метод позволяет всех детей вовлекать в познавательную деятельность.

От имени гостей общаюсь с ребятами

Инсценирование с целью закрепления изученных грамматических структур и лексических единиц

Инсценирование с целью закрепления изученных грамматических структур и лексических единиц

Метод проектов часто использую с учениками на стадии закрепления изученного материала. Благодаря данному методу ученик приобретает активную позицию в решении проблемы, ищет пути ее решения, изучает и документирует свои доводы Законченный проект может иметь формы: Статья  рекомендации  альбом  коллаж  презентация Составление брошюры и т.д.

Метод проектов

часто использую с учениками на стадии закрепления изученного материала. Благодаря данному методу ученик приобретает активную позицию в решении проблемы, ищет пути ее решения, изучает и документирует свои доводы

Законченный проект может иметь формы:

  • Статья
  • рекомендации
  • альбом
  • коллаж
  • презентация
  • Составление брошюры и т.д.

Этапы работы над проектом Разработка плана работы над проектом Определение сроков Распределение заданий среди учащихся Выполнение заданий, обсуждение в группе результатов выполнения каждого задания Отчет по проекту Оценка выполнения проекта

Этапы работы над проектом

Разработка плана работы над проектом

Определение сроков

Распределение заданий среди учащихся

Выполнение заданий, обсуждение в группе

результатов выполнения каждого задания

Отчет по проекту

Оценка выполнения проекта

«How to protect  the environment ?»

«How to protect the environment ?»

«MY FAMILY TREE»

«MY FAMILY TREE»

« Sport is important  in our life»

« Sport is important in our life»

Изобразительный метод   использую на уроках с целью развития:  наблюдательности , навыков совместной работы , развития воображения .

Изобразительный метод

использую на уроках с целью развития:

наблюдательности , навыков совместной работы , развития воображения .

   «FUNNY ANIMALS»

«FUNNY ANIMALS»

Урок – сказка   Объяснение употребления форм глагола to be в настоящем времени. С помощью ярких персонажей для учеников 3 класса грамматическая структура имела более ясный и понятный характер.

Урок – сказка

Объяснение употребления форм глагола to be в настоящем времени. С помощью ярких персонажей для учеников 3 класса грамматическая структура имела более ясный и понятный характер.

Фонетические игры Отработка звуков с помощью увлекательной истории с яркими персонажами Повторение чтение звуков с использование животного (звукоподражание)

Фонетические игры

Отработка звуков

с помощью увлекательной истории с яркими персонажами

Повторение чтение звуков с использование животного (звукоподражание)

дидактические средства

дидактические средства

Грамматические игры Актуализация знаний в 7 классе по теме «Исчисляемые и неисчисляемые существительные»

Грамматические игры

Актуализация знаний

в 7 классе по теме «Исчисляемые и неисчисляемые существительные»

Вариант включения интерактивных методов обучения в структуру урока  Начало урока – стадия вызова (актуализации знаний) Обсуждение домашней творческой работы «Мозговой штурм» (индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) Кластеры Хук (притча, игра, «крючок») Синквейн («восточный стих») 19

Вариант включения интерактивных методов обучения в структуру урока

Начало урока – стадия вызова (актуализации знаний)

Обсуждение домашней творческой работы

«Мозговой штурм» (индивидуальный, парный, групповой, фронтальный)

Кластеры

Хук (притча, игра, «крючок»)

Синквейн («восточный стих»)

19

Смысловая часть – подача нового материала (самостоятельное добывание новых знаний,  обучение друг друга) «Инсерт» Опорный конспект Форма группового взаимодействия — «большой круг».  Кластеры «Аквариум» Различные формы дискуссий Игровые методы Изобразительный проект (составление вопросов по тексту, составление пересказа отрывка от первого лица) 19

Смысловая часть – подача нового материала (самостоятельное добывание новых знаний, обучение друг друга)

«Инсерт»

Опорный конспект

Форма группового взаимодействия — «большой круг».

Кластеры

«Аквариум»

Различные формы дискуссий

Игровые методы

Изобразительный проект (составление вопросов по тексту, составление пересказа отрывка от первого лица)

19

Рефлексия – получение обратной связи Мини-сочинение Хокку (хайку) – японские 3-х стишия Сказка Незаконченное предложение Эссе Глоссарий (составление словаря) Юмористический рассказ 19

Рефлексия – получение обратной связи

Мини-сочинение

Хокку (хайку) – японские 3-х стишия

Сказка

Незаконченное предложение

Эссе

Глоссарий (составление словаря)

Юмористический рассказ

19

принципы осуществления нетрадиционных форм урока: 3 2 1 4 не развлекате развитие функции общения на уроке как условие обеспече «скрытая» дифференциация обучающих максимальное вовлечение обучающихся в активную деятель льность, а заниматель ния взаимопонимания ся по учебным возможнос ность на уроке ность и увлечение как основа эмоционального тона урока тям, интересам, способнос тям

принципы осуществления нетрадиционных форм урока:

3

2

1

4

не развлекате

развитие функции общения на уроке как условие обеспече

«скрытая» дифференциация обучающих

максимальное вовлечение обучающихся в активную деятель

льность, а заниматель

ния взаимопонимания

ся по учебным возможнос

ность на уроке

ность и увлечение как основа эмоционального тона урока

тям, интересам, способнос

тям

заключение Использование нетрадиционных (интерактивных) форм преподавания английского прививает учащимся интерес к изучаемому языку; создает положительное отношение к его изучению, стимулирует самостоятельную речемыслительную деятельность учеников; поддерживает внутреннюю мотивацию учения.

заключение

Использование нетрадиционных (интерактивных) форм преподавания английского прививает учащимся интерес к изучаемому языку;

создает положительное отношение к его изучению, стимулирует самостоятельную речемыслительную деятельность учеников;

поддерживает внутреннюю мотивацию учения.

Спасибо!

Спасибо!