HELLO! Добрый день!
Использование нетрадиционных форм и методов обучения в начальной школе
МО начальных классов
Выступающий: Тажекенова Сауле Александровна
Саратов. 2020
«Скажи мне и я забуду
Научи меня и я запомню.
Вовлеки меня и я пойму.»
Бенджамин Франклин
Цель:
Цель:
исследование разнообразных форм организации уроков
как средства повышения интереса к предметам и качества знаний
:
Предметная сфера
Разнообразие приёмов и форм
Целесообразность форм и методов
Повышение мотивации
Системность использования педагогами
Повышение качества знаний
Активные методы организации начала урока
Здороваемся глазами
Улыбнёмся друг другу
Самолётик пожеланий
Приветствие
Дерево дружбы
Методы организации самостоятельной работы и обобщения знаний
Автобусная остановка
Творческая мастерская
Кластер
Парный выход
Интервью
Синквейн
Детектив
Нетрадиционный урок -
импровизирование учебного занятия, имеющее нетрадиционную структуру
Сравнение традиционного и нетрадиционного уроков
Традиционный урок
Нетрадиционный урок
«Учитель-ученик»
«Ученик-ученик»
Активны лидеры
Активны все учащиеся
Социально-ожидаемое мнение
Личное мнение
Учитель – «Носитель истины»
Самостоятельные выводы учащихся
Учебное пространство (внимание на учителя)
Учебное пространство (внимание друг на друга)
Функции, которые выполняет нетрадиционный урок
Развивающая -гармоничное развитие личностных качеств
Обучающая- развитие памяти, внимания, восприятия информации
Воспитательная -
проявления личности в игровых моделях
жизненных ситуаций
Развлекательная -создание благоприятной
атмосферы
Релаксационная -снятие эмоционального напряжения
Коммуникативная -сплочение коллектива в благоприятной обстановке
Основные составляющие нетрадиционных форм обучения
1
мотивация
новизна
2
творческая мыслительная деятельность
3
разнообразие методов и приемов
5
4
положительный интерес
Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала
Уроки аналогии в обществен ной практике
Уроки в форме соревнования и игр
Уроки, напоминающие публичные формы общения
пресс-конференция
урок мудрости
конкурс
телемост
исследование
турнир
изобретательство
бенефис
откровение
панорама
анализ первоисточников
КВН
аукцион
урок-блок
ролевая игра
диалог
мозговая атака
урок-«дублер»
митинг
деловая игра
устный журнал.
регламентированная дискуссия
репортаж
кроссворд
интервью
викторина
телепередача
комментарии
дуэль
Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций
Трансформация традиционных способов организации урока
Уроки, опирающиеся на фантазию
Внеклассные мероприятия
лекция-парадокс
урок сказка
спектакль
суд
Урок-подарок
парный опрос
утренник
урок-сюрприз
экспресс-опрос
следствие
концерт
трибунал
урок-зачет
Инсценировка
цирк
урок-консультация
диспут
патентное
бюро
защита читательскогоформуляра
ученый Совет
Место нетрадиционного урока в системе уроков по изучаемой теме
работа в малых группах
фонетические игры
театрализованные диалоги сценки
Insert
Проект
Лексические игры
Песни и стихи на английс
ком
Fishbone
Карусель
Кластер
Грамматические игры
Нетрадиционные (интерактивные) методы
Денотатная карта
Ментальная карта
Урок - путешествие
Мозговой штурм
Игровой метод
дидактические игры
изобразительный проект
кроссворд
Метод игры на уроках английского языка
На каждый урок в младших классах стремлюсь
провести в форме увлекательной игры и часто привожу с собой «гостей». Игровой метод позволяет всех детей вовлекать в познавательную деятельность.
От имени гостей общаюсь с ребятами
Инсценирование с целью закрепления изученных грамматических структур и лексических единиц
Метод проектов
часто использую с учениками на стадии закрепления изученного материала. Благодаря данному методу ученик приобретает активную позицию в решении проблемы, ищет пути ее решения, изучает и документирует свои доводы
Законченный проект может иметь формы:
- Статья
- рекомендации
- альбом
- коллаж
- презентация
- Составление брошюры и т.д.
Этапы работы над проектом
Разработка плана работы над проектом
Определение сроков
Распределение заданий среди учащихся
Выполнение заданий, обсуждение в группе
результатов выполнения каждого задания
Отчет по проекту
Оценка выполнения проекта
«How to protect the environment ?»
«MY FAMILY TREE»
« Sport is important in our life»
Изобразительный метод
использую на уроках с целью развития:
наблюдательности , навыков совместной работы , развития воображения .
«FUNNY ANIMALS»
Урок – сказка
Объяснение употребления форм глагола to be в настоящем времени. С помощью ярких персонажей для учеников 3 класса грамматическая структура имела более ясный и понятный характер.
Фонетические игры
Отработка звуков
с помощью увлекательной истории с яркими персонажами
Повторение чтение звуков с использование животного (звукоподражание)
дидактические средства
Грамматические игры
Актуализация знаний
в 7 классе по теме «Исчисляемые и неисчисляемые существительные»
Вариант включения интерактивных методов обучения в структуру урока
Начало урока – стадия вызова (актуализации знаний)
Обсуждение домашней творческой работы
«Мозговой штурм» (индивидуальный, парный, групповой, фронтальный)
Кластеры
Хук (притча, игра, «крючок»)
Синквейн («восточный стих»)
19
Смысловая часть – подача нового материала (самостоятельное добывание новых знаний, обучение друг друга)
«Инсерт»
Опорный конспект
Форма группового взаимодействия — «большой круг».
Кластеры
«Аквариум»
Различные формы дискуссий
Игровые методы
Изобразительный проект (составление вопросов по тексту, составление пересказа отрывка от первого лица)
19
Рефлексия – получение обратной связи
Мини-сочинение
Хокку (хайку) – японские 3-х стишия
Сказка
Незаконченное предложение
Эссе
Глоссарий (составление словаря)
Юмористический рассказ
19
принципы осуществления нетрадиционных форм урока:
3
2
1
4
не развлекате
развитие функции общения на уроке как условие обеспече
«скрытая» дифференциация обучающих
максимальное вовлечение обучающихся в активную деятель
льность, а заниматель
ния взаимопонимания
ся по учебным возможнос
ность на уроке
ность и увлечение как основа эмоционального тона урока
тям, интересам, способнос
тям
заключение
Использование нетрадиционных (интерактивных) форм преподавания английского прививает учащимся интерес к изучаемому языку;
создает положительное отношение к его изучению, стимулирует самостоятельную речемыслительную деятельность учеников;
поддерживает внутреннюю мотивацию учения.
Спасибо!