СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Использование современных образовательных технологий, способствующих повышению мотивации учащихся с ОВЗ на уроках биологии".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана в рамках конкурса "Учитель года".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование современных образовательных технологий, способствующих повышению мотивации учащихся с ОВЗ на уроках биологии".»

 Орлова Анастасия Викторовна  2010 год - окончила ТГСПА имени Д. И. по специальности «учитель биологии».  С 2010 года и по настоящее время – учитель биологии  В 2018 году аттестовалась на первую квалификационную категорию.    Педагогический стаж -8 лет.  

Орлова Анастасия Викторовна

2010 год - окончила ТГСПА имени Д. И. по специальности «учитель биологии».

С 2010 года и по настоящее время – учитель биологии

В 2018 году аттестовалась на первую квалификационную категорию. 

Педагогический стаж -8 лет.  

«Учитель года – 2019»  Конкурсное задание «Методический семинар»   «Использование современных образовательных технологий, способствующих повышению мотивации учащихся с ОВЗ на уроках биологии»   Подготовила: учитель биологии МАОУ СОШ № 14 г. Тобольска Орлова Анастасия Викторовна

«Учитель года – 2019»

Конкурсное задание «Методический семинар»

«Использование современных образовательных технологий,

способствующих повышению мотивации учащихся с ОВЗ на уроках биологии»

Подготовила: учитель биологии

МАОУ СОШ № 14 г. Тобольска

Орлова Анастасия Викторовна

Мое педагогическое кредо:  Учитель – это не профессия, учитель – это образ жизни!

Мое педагогическое кредо:

Учитель – это не профессия, учитель – это образ жизни!

Мои педагогические принципы:    Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный   педагог.     Л.Толстой Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.  Т.Гончаров Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.  Сухомлинский

Мои педагогические принципы:

  Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный   педагог.  

  Л.Толстой

Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.

Т.Гончаров

Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В. Сухомлинский

   Методические пособия

Методические пособия

Образовательные технологии, которые я использую в своей педагогической деятельности: Технология Игровые проблемного обучения технологии  Технология личностно – ориентированного обучения Информационно - коммуникационные технологии Образовательные технологии Технология Здоровьесберегающая дифференцированного Технология обучения

Образовательные технологии, которые я использую в своей педагогической деятельности:

Технология

Игровые

проблемного обучения

технологии

Технология

личностно – ориентированного обучения

Информационно -

коммуникационные

технологии

Образовательные

технологии

Технология

Здоровьесберегающая

дифференцированного

Технология

обучения

Технология   личностно – ориентированного обучения    Работа в группах      Использование творческих заданий

Технология  личностно – ориентированного обучения

Работа в группах

Использование творческих заданий

Технология дифференцированного обучения  В своей работе я использую следующие приемы дифференциации: групповые формы проведения урока; подбор разноуровневых заданий на уроках; подбор разноуровневых домашних заданий; использование карточек – памяток, карточек – помощниц с различными видами помощи: записи, схемы, таблицы, наглядные опоры, вспомогательные наводящие вопросы, дидактические карточки.

Технология

дифференцированного обучения

В своей работе я использую следующие приемы дифференциации:

  • групповые формы проведения урока;
  • подбор разноуровневых заданий на уроках;
  • подбор разноуровневых домашних заданий;
  • использование карточек – памяток, карточек – помощниц с различными видами помощи: записи, схемы, таблицы, наглядные опоры, вспомогательные наводящие вопросы, дидактические карточки.

Технология проблемного обучения Использование данной технологии на уроках помогает мне достигать определенных результатов: активизирует познавательные процессы у учащихся, приучает к самостоятельной работе, самостоятельному поиску и добыванию знаний.

Технология проблемного обучения

Использование данной технологии на уроках помогает мне достигать определенных результатов:

  • активизирует познавательные процессы у учащихся,
  • приучает к самостоятельной работе,
  • самостоятельному поиску и добыванию знаний.

Информационно – коммуникационные технологии  Необходимость применения средств ИКТ в моей работе диктуется особенностями учащихся с ОВЗ, а именно потребностью в наглядной демонстрации учебного материала, процессов и явлений.  Основными направлениями моей работы при использовании ИКТ являются: уроки на основе авторских компьютерных презентаций; виртуальные путешествия и экскурсии на уроках биологии.

Информационно – коммуникационные технологии

Необходимость применения средств ИКТ в моей работе диктуется особенностями учащихся с ОВЗ, а именно потребностью в наглядной демонстрации учебного материала, процессов и явлений.

Основными направлениями моей работы при использовании ИКТ являются:

  • уроки на основе авторских компьютерных презентаций;
  • виртуальные путешествия и экскурсии на уроках биологии.
Здоровьесберегающие технологии  На уроках биологии я использую такие элементы здоровьесбережения, как: рациональное чередование видов учебной деятельности; оптимальная плотность урока; физминутка; элементы арт – терапии: музыка – терапия (звуки природы); правильная рабочая поза; пропаганда здорового образа жизни; привитие гигиенических навыков.

Здоровьесберегающие технологии

На уроках биологии я использую такие элементы здоровьесбережения, как:

  • рациональное чередование видов учебной деятельности;
  • оптимальная плотность урока;
  • физминутка;
  • элементы арт – терапии: музыка – терапия (звуки природы);
  • правильная рабочая поза;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • привитие гигиенических навыков.

Игровые технологии  Делая ставку на активизацию учебного процесса, игровую деятельность я использую в следующих случаях:  - в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; - в качестве урока и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).

Игровые технологии

Делая ставку на активизацию учебного процесса, игровую деятельность я использую в следующих случаях:

- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

- в качестве урока и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).

 Современные образовательные технологии позволяют мне развивать и поддерживать интерес учащихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) к биологии, а также создавать благоприятный психологический климат, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузки на уроке и при подготовке домашнего задания.

Современные образовательные технологии позволяют мне развивать и поддерживать интерес учащихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) к биологии, а также создавать благоприятный психологический климат, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузки на уроке и при подготовке домашнего задания.

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!