Орлова Анастасия Викторовна
2010 год - окончила ТГСПА имени Д. И. по специальности «учитель биологии».
С 2010 года и по настоящее время – учитель биологии
В 2018 году аттестовалась на первую квалификационную категорию.
Педагогический стаж -8 лет.
«Учитель года – 2019»
Конкурсное задание «Методический семинар»
«Использование современных образовательных технологий,
способствующих повышению мотивации учащихся с ОВЗ на уроках биологии»
Подготовила: учитель биологии
МАОУ СОШ № 14 г. Тобольска
Орлова Анастасия Викторовна
Мое педагогическое кредо:
Учитель – это не профессия, учитель – это образ жизни!
Мои педагогические принципы:
Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог.
Л.Толстой
Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.
Т.Гончаров
Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В. Сухомлинский
Методические пособия
Образовательные технологии, которые я использую в своей педагогической деятельности:
Технология
Игровые
проблемного обучения
технологии
Технология
личностно – ориентированного обучения
Информационно -
коммуникационные
технологии
Образовательные
технологии
Технология
Здоровьесберегающая
дифференцированного
Технология
обучения
Технология личностно – ориентированного обучения
Работа в группах
Использование творческих заданий
Технология
дифференцированного обучения
В своей работе я использую следующие приемы дифференциации:
- групповые формы проведения урока;
- подбор разноуровневых заданий на уроках;
- подбор разноуровневых домашних заданий;
- использование карточек – памяток, карточек – помощниц с различными видами помощи: записи, схемы, таблицы, наглядные опоры, вспомогательные наводящие вопросы, дидактические карточки.
Технология проблемного обучения
Использование данной технологии на уроках помогает мне достигать определенных результатов:
- активизирует познавательные процессы у учащихся,
- приучает к самостоятельной работе,
- самостоятельному поиску и добыванию знаний.
Информационно – коммуникационные технологии
Необходимость применения средств ИКТ в моей работе диктуется особенностями учащихся с ОВЗ, а именно потребностью в наглядной демонстрации учебного материала, процессов и явлений.
Основными направлениями моей работы при использовании ИКТ являются:
- уроки на основе авторских компьютерных презентаций;
- виртуальные путешествия и экскурсии на уроках биологии.
Здоровьесберегающие технологии
На уроках биологии я использую такие элементы здоровьесбережения, как:
- рациональное чередование видов учебной деятельности;
- оптимальная плотность урока;
- физминутка;
- элементы арт – терапии: музыка – терапия (звуки природы);
- правильная рабочая поза;
- пропаганда здорового образа жизни;
- привитие гигиенических навыков.
Игровые технологии
Делая ставку на активизацию учебного процесса, игровую деятельность я использую в следующих случаях:
- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
- в качестве урока и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).
Современные образовательные технологии позволяют мне развивать и поддерживать интерес учащихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) к биологии, а также создавать благоприятный психологический климат, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузки на уроке и при подготовке домашнего задания.
Спасибо за внимание!