Просмотр содержимого документа
«Презентация«Использование технологии критического мышления на уроках ОРКСЭ»»
ДОБРО
ПОЖАЛОВАТЬ!
Использование технологии критического мышления на уроках ОРКСЭ
Синквейн
ТЕМА
2 прилагательных
3 глагола
ПРЕДЛОЖЕНИЕ из 4 слов
(моё отношение)
СЛОВО-ассоциация
Школа обязана не только осуществлять передачу научных знаний, но и уделять должное внимание формированию мировоззрения, позитивной ценностной ориентации обучающихся, приданию обучению, труду, жизни нравственного измерения. Патриарх Кирилл
Направления:
- приобретение и использование учащимися знаний, полученных в повседневной жизни в ходе своего или на основе чужого опыта;
- развитие познавательного интереса, творческих способностей, стремления к самостоятельному приобретению знаний, основываясь на жизненных интересах и потребностях своего ребёнка;
- воспитание толерантности, уважения к истории и культуре своего народа и народов мира.
«Я знаю,
я могу показать и
научить вас, как это делать»
Основной принцип мастер-класса:
Что даёт применение технологии?
- умение работать в группе;
- умение графически оформить
текстовый материал;
- умение творчески интерпретировать
имеющуюся информацию;
- умение распределить информацию по
степени новизны и значимости;
умение обобщить полученные знания;
- формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.
Письменные приёмы:
- Написание эссе
- Составление телеграммы
- Стихотворение по алгоритму
- Нарисуй счастье
- Письмо по кругу
Кластер - это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему.
Тема: «Добро и зло»
ЛАДНАЯ СЕМЬЯ (китайская притча)
Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: « ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ» А в конце листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ ».
-И все?
-Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил: "И мира тоже".
План работы:
- Просмотр видеоролика.
- Определить тему урока, на котором можно использовать данный видеоролик.
- Составить кластер.
- Представление кластеров.
ТВОРЧЕСКИХ
УСПЕХОВ!