СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Использование технологий по речевому развитию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование технологий по речевому развитию"»

Мастер – класс «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности  младших дошкольников по речевому развитию».     Выполнила : воспитатель Т.С.Пашина

Мастер – класс

«Использование современных

образовательных технологий в процессе образовательной деятельности

младших дошкольников

по речевому развитию».

Выполнила :

воспитатель Т.С.Пашина

Цель мастер-класса:  Создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по ознакомлению с технологиями, которые применяются для развития речи детей. Задачи:  1. Развитие речи в различных видах деятельности.  2. Побуждать педагогов ДОУ к мыслительной и практической деятельности по овладению технологий проектирования и моделирования педагогического процесса по реализации комплексных задач речевого развития дошкольников.  3.   Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

Цель мастер-класса: Создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по ознакомлению с технологиями, которые применяются для развития речи детей.

Задачи: 1. Развитие речи в различных видах деятельности. 2. Побуждать педагогов ДОУ к мыслительной и практической деятельности по овладению технологий проектирования и моделирования педагогического процесса по реализации комплексных задач речевого развития дошкольников. 3.   Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

Современные образовательные технологии,  направленные на развитие речи детей младшего дошкольного возраста : игровая проблемно-игровая здоровьесберегающая   мультимедийная

Современные образовательные

технологии,  направленные на развитие речи детей младшего дошкольного возраста :

игровая

проблемно-игровая

здоровьесберегающая  

мультимедийная

Основные задачи  использования современных образовательных технологий направленных на развитие речи детей младшего дошкольного возраста: 2. Расширение, обогащение и активизация словаря 1.Овладение речью, как средством общения 3. Развитие связной речи 5. Формирование и развитие навыков речемыслительной деятельности 4. Формирование правильной разговорной речи

Основные задачи  использования современных образовательных технологий направленных на развитие речи детей младшего дошкольного возраста:

2. Расширение, обогащение и активизация словаря

1.Овладение речью, как средством общения

3. Развитие связной речи

5. Формирование и развитие навыков речемыслительной деятельности

4. Формирование правильной разговорной речи

Проблемно-игровая технология. Проблемно-игровая технология –  технология развития при реализации которой ребенок стремится к активной деятельности, а взрослый ожидает от него положительного своеобразного творческого результата. Это исследовательская деятельность, способствующая развитию, как познавательной потребности, так и творческой деятельности, которая дает возможность самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового; совместные со взрослым наблюдения; организация проблемных ситуаций; ситуаций общения.

Проблемно-игровая технология.

Проблемно-игровая технология –  технология развития при реализации которой ребенок стремится к активной деятельности, а взрослый ожидает от него положительного своеобразного творческого результата. Это исследовательская деятельность, способствующая развитию, как познавательной потребности, так и творческой деятельности, которая дает возможность самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового; совместные со взрослым наблюдения; организация проблемных ситуаций; ситуаций общения.

Для проблемно-игровой технологии характерно: - ребенок не ограничен в поисках практических действий, - активно экспериментирует, - общается по поводу хода развития ситуации, - разрешает противоречия и ошибки, - проявляет радость и огорчение, другие интеллектуальные эмоции.   При использовании проблемно-игровой технологии исключаются: -показ -подробное объяснение -гиперопека ребенка. Структурными компонентами проблемной ситуации являются: проблемные вопросы, способствующие осмыслению сущности выполняемого действия, развитию сообразительности. Вопросы заставляют задуматься, установить связи объектов. Главный компонент проблемно-игровой технологии:  активный, осознанный поиск ребенком способа достижения результата на основе принятия им цели деятельности и самостоятельного размышления по поводу предстоящих практических действий, ведущих к результату.   

Для проблемно-игровой технологии характерно:

- ребенок не ограничен в поисках практических действий,

- активно экспериментирует,

- общается по поводу хода развития ситуации,

- разрешает противоречия и ошибки,

- проявляет радость и огорчение, другие интеллектуальные эмоции.

  При использовании проблемно-игровой технологии исключаются:

-показ

-подробное объяснение

-гиперопека ребенка.

Структурными компонентами проблемной ситуации являются:

проблемные вопросы, способствующие осмыслению сущности выполняемого действия, развитию сообразительности. Вопросы заставляют задуматься, установить связи объектов.

Главный компонент проблемно-игровой технологии:  активный, осознанный поиск ребенком способа достижения результата на основе принятия им цели деятельности и самостоятельного размышления по поводу предстоящих практических действий, ведущих к результату.   

ПРОБЛЕМНО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (ООД и самостоятельная деятельность) Проблемные ситуации, вопросы Словесные игры Проблемные ситуации,  вопросы Экспериментирование и исследовательская деятельность Сюжетные игры

ПРОБЛЕМНО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

(ООД и самостоятельная деятельность)

Проблемные ситуации, вопросы

Словесные игры

Проблемные ситуации,

вопросы

Экспериментирование и исследовательская деятельность

Сюжетные игры

Конспект ООД по развитию речи «Тили - бом, загорелся Кошкин дом» Цель: формировать знания детей о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем Задачи: познакомить с содержанием потешки «Тили бом, тили бом загорелся Кошкин дом»; формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление о правилах пожарной безопасности Материал: Игрушка кошки, иллюстрация к потешке « Тили бом, загорелся Кошкин дом», коробок спичек, макет домика Ход деятельности В-ль. Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Вношу игрушку кошки). Кто это, дети? (ответы детей) В-ль. - Правильно, кошечка. Как вы думаете, что у нее в узелке ? (ответы детей) В-ль. – В узелке у нее вещи. С ней случилась беда. Послушайте, что произошло у кошки. Проблемные ситуации, вопросы Проблемные ситуации,  вопросы

Конспект

ООД по развитию речи «Тили - бом, загорелся Кошкин дом»

Цель: формировать знания детей о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем

Задачи:

познакомить с содержанием потешки «Тили бом, тили бом загорелся Кошкин дом»;

формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

дать представление о правилах пожарной безопасности

Материал: Игрушка кошки, иллюстрация к потешке « Тили бом, загорелся Кошкин дом», коробок спичек, макет домика

Ход деятельности

В-ль. Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Вношу игрушку кошки). Кто это, дети? (ответы детей)

В-ль. - Правильно, кошечка. Как вы думаете, что у нее в узелке ? (ответы детей)

В-ль. – В узелке у нее вещи. С ней случилась беда. Послушайте, что произошло у кошки.

Проблемные ситуации, вопросы

Проблемные ситуации,

вопросы

( Читаю потешку «Тили бом, загорелся Кошкин дом»). Тили бом, Тили бом,  Загорелся Кошкин дом.  Загорелся Кошкин дом,  Идет дым столбом.  Кошка выскочила, глаза выпучила.  Бежит курочка с ведром, заливать Кошкин дом.  А лошадка с фонарем, а собачка с помелом,  Серый заюшка с листом.  Раз-раз, раз-раз,  И огонь погас. В-ль. Ребята, что же случилось у кошки? (выставляю иллюстрацию к потешке). (Дом загорелся). - Что сделала кошка, когда дом загорелся? (выскочила) - Как вы думаете, правильно сделала кошка, что выскочила из горящего домика? (ответы детей) -Дети, кошка молодец, она правильно сделала, что выскочила из горящего дома! - Кто помогал тушить кошке дом? - С чем бежала курочка? (лошадка, собачка, зайка) - Проблемные ситуации, вопросы Проблемные ситуации,  вопросы

( Читаю потешку «Тили бом, загорелся Кошкин дом»).

Тили бом, Тили бом, Загорелся Кошкин дом. Загорелся Кошкин дом, Идет дым столбом. Кошка выскочила, глаза выпучила. Бежит курочка с ведром, заливать Кошкин дом. А лошадка с фонарем, а собачка с помелом, Серый заюшка с листом. Раз-раз, раз-раз, И огонь погас.

В-ль. Ребята, что же случилось у кошки? (выставляю иллюстрацию к потешке). (Дом загорелся).

- Что сделала кошка, когда дом загорелся? (выскочила)

- Как вы думаете, правильно сделала кошка, что выскочила из горящего домика? (ответы детей)

-Дети, кошка молодец, она правильно сделала, что выскочила из горящего дома!

- Кто помогал тушить кошке дом?

- С чем бежала курочка? (лошадка, собачка, зайка)

-

Проблемные ситуации, вопросы

Проблемные ситуации,

вопросы

- Покажи, Настя, как бежала курочка.  - А Поля покажет, как лошадка бежала. - А теперь все детки покажут, как зайка скакал и листом тушил дом. - Затушили кошке дом! В-ль. – А скажи нам, киса, почему у тебя дом загорелся? (достаю коробок спичек). Ты играла со спичками и подожгла дом? Дети, можно со спичками играть? (ответы детей). Со спичками играть нельзя. Только в умелых руках вот эти маленькие палочки приносят пользу, добывают огонь. А для чего нужен огонь, как вы думаете? (ответы детей). В-ль. На огне варят еду, огонь согревает, дает свет. Но с огнем надо быть осторожным, чтобы не было беды - пожара, как это случилось у кошки. Теперь ей негде жить. - Ребята, давайте построим для кошечки дом. Приготовьте свои кулачки – молоточки. (Проводится пальчиковая игра «Молоточком я стучу») Молоточком я стучу, стучат кулаками Дом построить я хочу. Строим мы высокий дом изображают ладошками крышу домика Будет жить киска в нем! (выставляю игрушечный домик) В-ль. Смотри, киска, какой домик для тебя дети построили! (кошка «благодарит» детей). Проблемные ситуации, вопросы Проблемные ситуации,  вопросы

- Покажи, Настя, как бежала курочка. - А Поля покажет, как лошадка бежала.

- А теперь все детки покажут, как зайка скакал и листом тушил дом.

- Затушили кошке дом!

В-ль. – А скажи нам, киса, почему у тебя дом загорелся? (достаю коробок спичек). Ты играла со спичками и подожгла дом? Дети, можно со спичками играть? (ответы детей).

  • Со спичками играть нельзя. Только в умелых руках вот эти маленькие палочки приносят пользу, добывают огонь. А для чего нужен огонь, как вы думаете? (ответы детей).

В-ль. На огне варят еду, огонь согревает, дает свет. Но с огнем надо быть осторожным, чтобы не было беды - пожара, как это случилось у кошки.

Теперь ей негде жить.

- Ребята, давайте построим для кошечки дом. Приготовьте свои кулачки – молоточки. (Проводится пальчиковая игра «Молоточком я стучу»)

Молоточком я стучу, стучат кулаками

Дом построить я хочу.

Строим мы высокий дом изображают ладошками крышу домика

Будет жить киска в нем! (выставляю игрушечный домик)

В-ль. Смотри, киска, какой домик для тебя дети построили! (кошка «благодарит» детей).

Проблемные ситуации, вопросы

Проблемные ситуации,

вопросы

Наблюдение за ростом лука и всходами пшеницы.

Наблюдение за ростом лука и всходами пшеницы.

Сюжетные игры

Сюжетные игры

Сюжетные игры

Сюжетные игры

Словесные игры: 1.«Давайте познакомимся!» Цель:  закреплять умение детей знакомиться, называть свое имя, употреблять в своей речи вежливые слова. 2. .«Забей гвоздик молоточком»   Цель: Развивать фонематический слух детей, речевое внимание. 3.  «Громко — тихо» Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. 4.«Я и моя семья». Цель. Закреплять у дошкольников представления о семье и своём месте в ней; умение понимать роль взрослых и детей в семье. Развивать речь дош кольников. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья. 5.«Один - много». Цель: научить образовывать существительные множественного числа.   Оборудование: мяч. 6.«Узнай по описанию» Цель:  учить детей узнавать по описанию; развивать мышление и речь детей. 7.«Кто как кричит?» Цель. Добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний. Развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха.  

Словесные игры:

1.«Давайте познакомимся!»

Цель:  закреплять умение детей знакомиться, называть свое имя, употреблять в своей речи вежливые слова.

2. .«Забей гвоздик молоточком»

  Цель: Развивать фонематический слух детей, речевое внимание.

3. «Громко — тихо»

Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

4.«Я и моя семья».

Цель. Закреплять у дошкольников представления о семье и своём месте в ней; умение понимать роль взрослых и детей в семье. Развивать речь дош кольников. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

5.«Один - много».

Цель: научить образовывать существительные множественного числа.  Оборудование: мяч.

6.«Узнай по описанию»

Цель:  учить детей узнавать по описанию; развивать мышление и речь детей.

7.«Кто как кричит?»

Цель. Добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний. Развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха.

 

Игровая технология. Игровые педагогические технологии . Педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной образовательной целью и соответствующим ей педагогическим результатом.  Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой – сама игра развивается под влиянием развития речи. Ребёнок словом  обозначает свои действия, таким образом,  осмысливает их; словом он пользуется и чтобы дополнить действия, выразить свои мысли и чувства.  При помощи игр дети знакомятся с окружающим миром, что способствует их социально - коммуникативному и речевому развитию.

Игровая технология.

Игровые педагогические технологии . Педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной образовательной целью и соответствующим ей педагогическим результатом.

Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой – сама игра развивается под влиянием развития речи. Ребёнок словом  обозначает свои действия, таким образом,  осмысливает их; словом он пользуется и чтобы дополнить действия, выразить свои мысли и чувства.  При помощи игр дети знакомятся с окружающим миром, что способствует их социально - коммуникативному и речевому развитию.

Для игровой технологии характерно: наличие атрибутов для игры; создание условия для игры :отбор, разработка, подготовка игр; установление эмоционального контакта  между взрослым и ребенком;  - включение детей в игровую деятельность; - осуществление самостоятельной игры; - подведение итогов, результатов игровой деятельности. Главный компонент игровой технологии – непосредственное и систематическое общение педагога и детей. Эффективное применение игровой технологии  требует от педагогов знаний : технологического процесса всех видов игр грамотного руководства игрой. Во многих играх содержание обучения как бы вплетается в игровой сюжет, интересный и близкий детям по их жизненному опыту. Предлагаемый игровой сюжет  предусматривает такое поведение детей, которое обеспечивает усвоение новых знаний, умений, нравственных правил. Дети,  действуя в воображаемой ситуации, незаметно для себя усваивают заложенный в них учебный речевой материал.

Для игровой технологии характерно:

  • наличие атрибутов для игры;
  • создание условия для игры :отбор, разработка, подготовка игр;
  • установление эмоционального контакта  между взрослым и ребенком; 

- включение детей в игровую деятельность;

- осуществление самостоятельной игры;

- подведение итогов, результатов игровой деятельности.

Главный компонент игровой технологии –

непосредственное и систематическое общение педагога и детей.

Эффективное применение игровой технологии  требует от педагогов знаний :

технологического процесса всех видов игр

грамотного руководства игрой.

Во многих играх содержание обучения как бы вплетается в игровой сюжет, интересный и близкий детям по их жизненному опыту. Предлагаемый игровой сюжет  предусматривает такое поведение детей, которое обеспечивает усвоение новых знаний, умений, нравственных правил. Дети,  действуя в воображаемой ситуации, незаметно для себя усваивают заложенный в них учебный речевой материал.

Выделяются разные виды игр, где игровые действия заранее предусмотрены правилами игры Подвижные  игры Дидактические игры Игры драматизации Музыкальные игры- забавы

Выделяются разные виды игр, где игровые действия заранее предусмотрены правилами игры

Подвижные

игры

Дидактические

игры

Игры драматизации

Музыкальные игры- забавы

Подвижные игры

Подвижные игры

Дидактические игры

Дидактические игры

Игры драматизации

Игры драматизации

Музыкальные игры-забавы.

Музыкальные игры-забавы.

Здоровьесберегающая   технология  Применения  здоровьесберегающих   технологий   по развитию речи - оптимизация процесса коррекции  речи  и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей. Ведущий принцип таких  технологий  – учѐт личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его  развития . Работа по развитию речи предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом, т.к.среди воспитанников с проблемами в речевом развитии имеются те, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционные работы с детьми.

Здоровьесберегающая   технология

Применения  здоровьесберегающих   технологий   по развитию речи - оптимизация процесса коррекции  речи  и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей. Ведущий принцип таких  технологий  – учѐт личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его  развития .

Работа по развитию речи предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом, т.к.среди воспитанников с проблемами в речевом развитии имеются те, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционные работы с детьми.

Для здоровьесберегающей технологии характерно: Комплексное воздействие приёмов здоровьесберегающих упражнений. Оздоровительные приёмы злоровьосберегающей технологии: Дыхательная гимнастика Утренняя гимнастика Пальчиковые игры(развитие мелкой моторики) Массаж, самомассаж Артикуляционная гимнастика

Для здоровьесберегающей технологии характерно:

Комплексное воздействие приёмов здоровьесберегающих упражнений.

Оздоровительные приёмы

злоровьосберегающей технологии:

Дыхательная гимнастика

Утренняя гимнастика

Пальчиковые игры(развитие мелкой моторики)

Массаж,

самомассаж

Артикуляционная гимнастика

Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковые игры(развитие мелкой моторики)

Пальчиковые игры(развитие мелкой моторики)

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Мультимедийная технология. ИКТ - технологии. Применение мультимедийных пособий в развитии речи младших дошкольников существенно оптимизирует образовательный процесс, расширяя возможности подачи материала. Поговорка «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о ребенке. Мультимедийные презентации преподносят материал как систему ярких опорных образов, наполненных структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В своей работе по развитию речи с применением ИКТ использую следующие варианты: 1.Презентации -загадки 2. Презентации на развитие логического мышления. 3.Презентации сказки. 4.Интеоактивные игры. 5. Игры типа: «Чего не стало», «Покажи и назови», «Чего не хватает», «Что лишнее?»

Мультимедийная технология.

ИКТ - технологии. Применение мультимедийных пособий в развитии речи младших дошкольников существенно оптимизирует образовательный процесс, расширяя возможности подачи материала. Поговорка «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о ребенке. Мультимедийные презентации преподносят материал как систему ярких опорных образов, наполненных структурированной информацией в алгоритмическом порядке.

В своей работе по развитию речи с применением ИКТ использую следующие варианты:

1.Презентации -загадки

2. Презентации на развитие логического мышления.

3.Презентации сказки.

4.Интеоактивные игры.

5. Игры типа: «Чего не стало», «Покажи и назови», «Чего не хватает», «Что лишнее?»

Для мультимедийной технологии характерно: использования новых методов и приемов, активизирующих мыслительную деятельность и творческое воображение как визуально, так и с помощью слухового анализатора: большое количество иллюстраций содержат музыкальные фрагменты, увеличивающие эффективность усвоения детьми материала, который подается наглядно, динамично, зрелищно. Системная работа по использованию интегрированного обучения и информационных компьютерных технологий позволяет ориентировать детей на саморазвитие, подчерпнуть новые знания.

Для мультимедийной технологии характерно:

использования новых методов и приемов, активизирующих мыслительную деятельность и творческое воображение как визуально, так и с помощью слухового анализатора: большое количество иллюстраций содержат музыкальные фрагменты, увеличивающие эффективность усвоения детьми материала, который подается наглядно, динамично, зрелищно.

Системная работа по использованию интегрированного обучения и информационных компьютерных технологий позволяет ориентировать детей на саморазвитие, подчерпнуть новые знания.

ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ В БЫТУ.

ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

В БЫТУ.

Режет, режет все подряд : Фрукты, овощи, салат. На пилу чуть-чуть похож. Осторожно, острый… (нож)

Режет, режет все подряд :

Фрукты, овощи, салат.

На пилу чуть-чуть похож.

Осторожно, острый…

(нож)

Много делать мы умеем : Стричь, кроить и вырезать Не играйте с нами, дети : Можем больно наказать!

Много делать мы умеем :

Стричь, кроить и вырезать

Не играйте с нами, дети :

Можем больно наказать!

Нитку за собой ведет, Вышивает, платья шьет, Очень остренька и колка. Угадали что? - … (иголка)

Нитку за собой ведет,

Вышивает, платья шьет,

Очень остренька и колка.

Угадали что? - …

(иголка)

Ни нарочно, ни случайно  Не хватай горячий чайник.  Кипяток пролить не классно –  Это больно и опасно.

Ни нарочно, ни случайно Не хватай горячий чайник. Кипяток пролить не классно – Это больно и опасно.

То назад, то вперёд, Ходит, бродит – пароход. Остановишь - горе, Продырявит море.      

То назад, то вперёд,

Ходит, бродит – пароход.

Остановишь - горе,

Продырявит море.      

Огонёчек может скромный  За минуту стать огромным.  Потому с огнём, друзья,  Никогда играть нельзя.                                                                   

Огонёчек может скромный За минуту стать огромным. Потому с огнём, друзья, Никогда играть нельзя.                                                                   

Никогда не стоит, детки,  Как конфеты есть таблетки.  Если люди не больны,  То таблетки им вредны.

Никогда не стоит, детки, Как конфеты есть таблетки. Если люди не больны, То таблетки им вредны.

На пол уронив еду,  Не тяни ее ко рту,  Ведь на ней микробы,  А от них хворобы.

На пол уронив еду, Не тяни ее ко рту, Ведь на ней микробы, А от них хворобы.

 Жидкостей немало разных  Ядовитых и опасных. Это бытовая химия – И отрава очень сильная!

Жидкостей немало разных Ядовитых и опасных.

Это бытовая химия –

И отрава очень сильная!

Ребята,запомните важные правила : 1. Нельзя опасные предметы брать без разрешения взрослых. 2. Надо все предметы класть на свои места. 3. Надо соблюдать правило обращения с ними.

Ребята,запомните важные правила :

1. Нельзя опасные предметы брать без разрешения взрослых.

2. Надо все предметы класть на свои места.

3. Надо соблюдать правило обращения с ними.

Спички детям  не игрушки! Воспитатель :Т.С.Пашина

Спички детям

не игрушки!

Воспитатель :Т.С.Пашина

Что это? Спички.

Что это?

Спички.

Для чего нужны спички? Спичкой люди зажигают огонь .

Для чего нужны спички?

Спичкой люди зажигают огонь .

Какую пользу приносит  огонь? С помощью огня мы варим еду, обогреваем жильё, освещаем дома)

Какую пользу приносит

огонь?

С помощью огня мы варим еду, обогреваем жильё, освещаем дома)

Какой вред приносит огонь?  Из –за неосторожного обращения с огнём часто происходят пожары.

Какой вред приносит огонь? 

Из –за неосторожного обращения с огнём часто происходят пожары.

Причины пожара Дети играют со спичками .

Причины пожара

Дети играют со спичками .

Причины пожара  Мальчик зажёг спичку и бросил на пол.

Причины пожара

Мальчик зажёг спичку

и бросил на пол.

Причины пожара   Неосторожное обращение с газовой плитой.

Причины пожара

Неосторожное обращение с газовой плитой.

Причины пожара  Непогашенный костёр, детская шалость.

Причины пожара

Непогашенный костёр,

детская шалость.

 Кто помогает людям  справиться с пожаром? Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.

Кто помогает людям

справиться с пожаром?

Пожарный одет в специальный костюм,

который не промокает и не горит в огне.

Какая техника помогает пожарным? Почему пожарная машина красная? Пожарная машина – красного цвета.  Едет пожарная машина быстро,  чтобы успеть потушить огонь и спасти людей .

Какая техника помогает пожарным? Почему пожарная машина красная?

Пожарная машина – красного цвета.

Едет пожарная машина быстро,

чтобы успеть потушить огонь и спасти людей .

Самое важное правило:  На улице, и в комнате О нём ребята помните.   Спички не тронь,  в спичках огонь!

Самое важное правило:

На улице, и в комнате

О нём ребята помните.

  Спички не тронь,

в спичках огонь!

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:  — Козлятушки, ребятушки!  Отопритеся, отворитеся!  Ваша мать пришла — молока принесла;  Бежит молоко по вымечку,  Из вымечка по копытечку,  Из копытечка во сыру землю!

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.

Воротится коза, постучится в дверь и запоет: — Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко. Волк подслушал, как поет коза.

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко. Волк подслушал, как поет коза.

Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом: — Вы, детушки!  Вы, козлятушки!  Отопритеся,  Отворитеся,  Ваша мать пришла,  Молока принесла.  Полны копытцы водицы! Козлята ему отвечают:  — Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает. Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, Отворитеся, Ваша мать пришла, Молока принесла. Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают: — Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится: — Козлятушки, ребятушки!  Отопритеся, отворитеся!  Ваша мать пришла — молока принесла;  Бежит молоко по вымечку,  Из вымечка по копытечку,  Из копытечка во сыру землю! Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть. Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:  — Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Вот приходит коза и стучится:

Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк,

хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала: — Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом: — Козлятушки, ребятушки!  Отопритеся, отворитеся!  Ваша мать пришла — молока принесла;  Бежит молоко по вымечку,  Из вымечка по копытечку,  Из копытечка во сыру землю! Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке. 

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке. 

Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка. Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать: — Ох вы, детушки мои, козлятушки!  На что отпиралися-отворялися,  Злому волку доставалися? Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:  — Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:

Ох вы, детушки мои, козлятушки! На что отпиралися-отворялися, Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе: — Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:  — Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе: — Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:  — Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?  Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.  Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку: — Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму? Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму. Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

Чей детеныш Найди правильный ответ . Щелкни по предмету. Если ответ верный, то он поднимется вверх. Если ответ не верный, то он исчезнет. Удачи! ИГРАТЬ

Чей детеныш

Найди правильный ответ . Щелкни по предмету. Если ответ верный, то он поднимется вверх. Если ответ не верный, то он исчезнет.

Удачи!

ИГРАТЬ

Алгоритм создания интерактивных игр и памятка по работе с триггерами/переключателями  1.  Создайте новый слайд  (пустой)  2. Установите фон  (если требуется)  3. Расположите на слайде необходимые изображения  4. Настройка анимации :  - выделите объект, задайте анимацию (вкладка  «Анимация»«Настройка анимации» )  - добавить эффект  (вход/ выделение/ выход)  5. Настройка триггера / переключателя :  - правой кнопкой мыши щелкаем на объекте в окне  «Настройка анимации»(справа от рабочего пространства)  - выбираем в выпадающем списке пункт  «время»  - нажимаем кнопку  «Переключатели»  - устанавливаем флажок  «начать выполнение по щелчку»  - в выпадающем списке выбираем название нужного нам объекта.  Настройка смены слайдов  1. Выбираем вкладку  «Анимация» , ищем на рабочей ленте раздел  «смена слайдов» . В более поздних версиях программы нужно найти вкладку  «Переходы» .

Алгоритм создания интерактивных игр и памятка по работе с триггерами/переключателями 1.  Создайте новый слайд  (пустой) 2. Установите фон  (если требуется) 3. Расположите на слайде необходимые изображения 4. Настройка анимации : - выделите объект, задайте анимацию (вкладка  «Анимация»«Настройка анимации» ) - добавить эффект  (вход/ выделение/ выход) 5. Настройка триггера / переключателя : - правой кнопкой мыши щелкаем на объекте в окне  «Настройка анимации»(справа от рабочего пространства) - выбираем в выпадающем списке пункт  «время» - нажимаем кнопку  «Переключатели» - устанавливаем флажок  «начать выполнение по щелчку» - в выпадающем списке выбираем название нужного нам объекта. Настройка смены слайдов 1. Выбираем вкладку  «Анимация» , ищем на рабочей ленте раздел  «смена слайдов» . В более поздних версиях программы нужно найти вкладку  «Переходы» .

2. Снимаем галочку с пункта  «по щелчку»  3. ОБЯЗАТЕЛЬНО! Нажимаем кнопку  «применить ко всем» .  Как вставить гиперссылку  1. Нужно выделить текст, медиафайл или картинку – в зависимости от того, где нам требуется проставить гиперссылку, затем заходим во вкладку  «Вставка» , находим в группе  «Ссылки»  кнопку  «Гиперссылка»  и кликаем на нее.  2. Здесь откроется окно  «Вставка гиперссылки»  и будет предложено 4 варианта на выбор :  - на файл или веб-страницу,  - на новый документ,  - на место в документе,  - на адрес электронной почты.  3. Выбираем подходящий вариант и вставляем нужный адрес.  Как установить управляющую кнопку?  На вкладке  «Автофигуры»  выбираем  «Управляющие кнопки» . Выбираем специальную кнопку и устанавливаем ее на слайд, при необходимости задаём параметры самостоятельно. После установки кнопки на слайд появляется меню настройки  «Настройка действия» . Здесь вы можете установить цель, куда приведет кнопка – следующий слайд, последний или первый, любой слайд по выбору, присвоить запуск музыки или видео.

2. Снимаем галочку с пункта  «по щелчку» 3. ОБЯЗАТЕЛЬНО! Нажимаем кнопку  «применить ко всем» . Как вставить гиперссылку 1. Нужно выделить текст, медиафайл или картинку – в зависимости от того, где нам требуется проставить гиперссылку, затем заходим во вкладку  «Вставка» , находим в группе  «Ссылки»  кнопку  «Гиперссылка»  и кликаем на нее. 2. Здесь откроется окно  «Вставка гиперссылки»  и будет предложено 4 варианта на выбор : - на файл или веб-страницу, - на новый документ, - на место в документе, - на адрес электронной почты. 3. Выбираем подходящий вариант и вставляем нужный адрес. Как установить управляющую кнопку? На вкладке  «Автофигуры»  выбираем  «Управляющие кнопки» . Выбираем специальную кнопку и устанавливаем ее на слайд, при необходимости задаём параметры самостоятельно. После установки кнопки на слайд появляется меню настройки  «Настройка действия» . Здесь вы можете установить цель, куда приведет кнопка – следующий слайд, последний или первый, любой слайд по выбору, присвоить запуск музыки или видео.

Вывод: Ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться в комплексе всех вышеперечисленных технологий. Развитие речи с помощью игровых форм деятельности дает большой результат. Наблюдается желание абсолютно всех детей участвовать в этом процессе, который активизирует мыслительную деятельность, обогащает словарный запас детей, развивает умение наблюдать, выделять главное, конкретизировать информацию, сопоставлять предметы, признаки и явления, систематизировать накопленные знания.

Вывод: Ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться в комплексе всех вышеперечисленных технологий. Развитие речи с помощью игровых форм деятельности дает большой результат. Наблюдается желание абсолютно всех детей участвовать в этом процессе, который активизирует мыслительную деятельность, обогащает словарный запас детей, развивает умение наблюдать, выделять главное, конкретизировать информацию, сопоставлять предметы, признаки и явления, систематизировать накопленные знания.