СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация . Исследовательская работа "Воздействие шума на организм человека"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шум – бедствие современного мира и нежелательный продукт т ехнической  цивилизации

Просмотр содержимого документа
«Презентация . Исследовательская работа "Воздействие шума на организм человека"»

Воздействие шума на организм человека «Шум – бедствие современного мира и нежелательный продукт т ехнической цивилизации». журнал «курьер Юнеско» 1967.  Снижает производительность труда на 15-20%.   Увеличивает рост заболеваемости.   Сокращает жизнь человека на 8-12 лет. Ш У М

Воздействие шума на организм человека

«Шум – бедствие современного мира и нежелательный продукт т ехнической цивилизации».

журнал «курьер Юнеско» 1967.

  • Снижает производительность труда на 15-20%.
  • Увеличивает рост заболеваемости.
  • Сокращает жизнь человека на 8-12 лет.

Ш

У

М

Исследовательская группа : Мурзов Илья Усубов Эмин Воробьев Николай Куратор проекта : Ильина В.Е (учитель физики)

Исследовательская группа :

Мурзов Илья

Усубов Эмин

Воробьев Николай

Куратор проекта :

Ильина В.Е (учитель физики)

      Цель исследования: выявление отрицательного воздействия шума на здоровье субъектов образовательного процесса.  Предмет исследования :  шум как одна из форм физического загрязнения среды жизни Объект исследования : самочувствие участников образовательного процесса под воздействием “ шумового загрязнения ”

Цель исследования: выявление отрицательного воздействия шума на здоровье субъектов образовательного процесса.

Предмет исследования :

шум как одна из форм физического загрязнения среды жизни

Объект исследования :

самочувствие участников образовательного процесса под воздействием “ шумового загрязнения ”

Этапы работы I. Теоретический Изучить природу звука. Выявить сходство и различие между музыкальными звуками и шумами. Сравнить природные и техногенные шумы. II. Практический Провести диагностику по воздействию шума на субьекты образовательного процесса МОУ сош №33; (анкетирование, измерение уровня шума). Выявить основные источники шумового загрязнения в МОУ сош №33.  III. Аналитический  Разработать комплекс мероприятий, направленных на снижение отрицательного воздействия шума в МОУ сош №33.

Этапы работы

I. Теоретический

Изучить природу звука.

Выявить сходство и различие между музыкальными звуками и шумами.

Сравнить природные и техногенные шумы.

II. Практический

Провести диагностику по воздействию шума на субьекты образовательного процесса МОУ сош №33; (анкетирование, измерение уровня шума).

Выявить основные источники шумового загрязнения в МОУ сош №33.

III. Аналитический

Разработать комплекс мероприятий, направленных на снижение отрицательного воздействия шума в МОУ сош №33.

 Звук  слышимый звук  -колебания, частота которых  инфразвук лежит в диапазоне ультразвук  от 16 до 20000 Гц

Звук

слышимый звук

-колебания, частота которых

инфразвук лежит в диапазоне ультразвук

от 16 до 20000 Гц

 Скорость звука

Скорость звука

 Звук    музыкальный   шум  -звук, издаваемый гармонически - хаотическая смесь тонов  колеблющимся телом

Звук

музыкальный шум

-звук, издаваемый гармонически - хаотическая смесь тонов

колеблющимся телом

   Характеристики звука (тона)   громкость звука    высота тона  (определяется амплитудой колебаний)  (определяется частотой)

Характеристики звука (тона) громкость звука высота тона (определяется амплитудой колебаний) (определяется частотой)

 Источники шума и уровень  их звука 40 дБ 20 дБ  80 дБ  70 дБ  95 дБ  114 дБ  120 дБ 175 дБ

Источники шума и уровень их звука

40 дБ

20 дБ

80 дБ

70 дБ

95 дБ

114 дБ

120 дБ

175 дБ

 Шум и здоровье Факторы, оказывающие влияние на организм человека Параметры шума Стаж работы Условия воздействия шума Длительность действия шума

Шум и здоровье

Факторы, оказывающие влияние на организм человека

  • Параметры шума
  • Стаж работы
  • Условия воздействия шума
  • Длительность действия шума
Результаты воздействия шума на здоровье субъектов образовательного процесса в МОУ СОШ №33   Задумывались ли вы о воздействии шума на ваше здоровье ?

Результаты воздействия шума на здоровье субъектов образовательного процесса в МОУ СОШ №33

  • Задумывались ли вы о воздействии шума на ваше здоровье ?
По мнению учащихся, шум влияет на Органы, системы организма человека Процент от количества опрошенных  (%)  Органы слуха  100 Нервная система  82 Сердечно-сосудистая система  41 Вестибулярный аппарат  6

По мнению учащихся, шум влияет на

Органы, системы организма человека

Процент от количества опрошенных (%)

Органы слуха

100

Нервная система

82

Сердечно-сосудистая система

41

Вестибулярный аппарат

6

Влияние шума на самочувствие учащихся и учителей Симптомы ухудшения самочувствия  Учащиеся  (%) Головная боль  Учителя  (%)  50 Раздражительность  68  60 Усталость Рассеянность(мешает сосредоточиться)  33  77  92  71 Тошнота  100  9 Подавленное настроение  4  34  58

Влияние шума на самочувствие учащихся и учителей

Симптомы ухудшения самочувствия

Учащиеся

(%)

Головная боль

Учителя

(%)

50

Раздражительность

68

60

Усталость

Рассеянность(мешает сосредоточиться)

33

77

92

71

Тошнота

100

9

Подавленное настроение

4

34

58

Источниками “ шумового загрязнения ” школьных помещений субъекты образовательного процесса считают Источники шумового загрязнения По мнению учащихся  (%) Шум на перемене - крик учащихся По мнению учителей  (%)  98 Мобильные телефоны  18  100 Разговоры на уроках Музыка на переменах  60  37  42  28 Громкий звонок  70  57  22

Источниками “ шумового загрязнения ” школьных помещений субъекты образовательного процесса считают

Источники шумового загрязнения

По мнению учащихся

(%)

Шум на перемене - крик учащихся

По мнению учителей

(%)

98

Мобильные телефоны

18

100

Разговоры на уроках

Музыка на переменах

60

37

42

28

Громкий звонок

70

57

22

Какие меры вы можете предложить для снижения шумового загрязнения школьных помещений?

Какие меры вы можете предложить для снижения шумового загрязнения школьных помещений?

Какие меры вы можете предложить для снижения шумового загрязнения школьных помещений?

Какие меры вы можете предложить для снижения шумового загрязнения школьных помещений?

 Какую музыку вы любите слушать?

Какую музыку вы любите слушать?

Какую по силе звука вы любите слушать музыку?

Какую по силе звука вы любите слушать музыку?

Какое чувство у вас вызывает школьный звонок?

Какое чувство у вас вызывает школьный звонок?

Замеры уровня шума с помощью шумомера Результаты замеров  Условия замеров  Уровень шума, дБ 1. Самостоятельная работа на уроке  40-45 2. Работа в парах на уроке  55-60 3. Спортивный зал во время урока физкультуры  70-80! 4. Рекреации на переменах   80! 5. Столовая   80-90! 6. Вестибюль во время пересменки  100-110!

Замеры уровня шума с помощью шумомера

Результаты замеров

Условия замеров

Уровень шума, дБ

1. Самостоятельная работа на уроке

40-45

2. Работа в парах на уроке

55-60

3. Спортивный зал во время урока физкультуры

70-80!

4. Рекреации на переменах

80!

5. Столовая

80-90!

6. Вестибюль во время пересменки

100-110!

Комплекс мероприятий, направленных на улучшение шумового климата определение мест повышенной шумности и установка знака   “ Опасно шум !” проведение акции “ Шум и мое здоровье ” распространение разъяснительных листовок лекторий по классам

Комплекс мероприятий, направленных на улучшение шумового климата

  • определение мест повышенной шумности и установка знака “ Опасно шум !”
  • проведение акции “ Шум и мое здоровье ”
  • распространение разъяснительных листовок
  • лекторий по классам