Воздействие шума на организм человека
«Шум – бедствие современного мира и нежелательный продукт т ехнической цивилизации».
журнал «курьер Юнеско» 1967.
- Снижает производительность труда на 15-20%.
- Увеличивает рост заболеваемости.
- Сокращает жизнь человека на 8-12 лет.
Ш
У
М
Исследовательская группа :
Мурзов Илья
Усубов Эмин
Воробьев Николай
Куратор проекта :
Ильина В.Е (учитель физики)
Цель исследования: выявление отрицательного воздействия шума на здоровье субъектов образовательного процесса.
Предмет исследования :
шум как одна из форм физического загрязнения среды жизни
Объект исследования :
самочувствие участников образовательного процесса под воздействием “ шумового загрязнения ”
Этапы работы
I. Теоретический
Изучить природу звука.
Выявить сходство и различие между музыкальными звуками и шумами.
Сравнить природные и техногенные шумы.
II. Практический
Провести диагностику по воздействию шума на субьекты образовательного процесса МОУ сош №33; (анкетирование, измерение уровня шума).
Выявить основные источники шумового загрязнения в МОУ сош №33.
III. Аналитический
Разработать комплекс мероприятий, направленных на снижение отрицательного воздействия шума в МОУ сош №33.
Звук
слышимый звук
-колебания, частота которых
инфразвук лежит в диапазоне ультразвук
от 16 до 20000 Гц
Скорость звука
Звук
музыкальный шум
-звук, издаваемый гармонически - хаотическая смесь тонов
колеблющимся телом
Характеристики звука (тона) громкость звука высота тона (определяется амплитудой колебаний) (определяется частотой)
Источники шума и уровень их звука
40 дБ
20 дБ
80 дБ
70 дБ
95 дБ
114 дБ
120 дБ
175 дБ
Шум и здоровье
Факторы, оказывающие влияние на организм человека
- Параметры шума
- Стаж работы
- Условия воздействия шума
- Длительность действия шума
Результаты воздействия шума на здоровье субъектов образовательного процесса в МОУ СОШ №33
- Задумывались ли вы о воздействии шума на ваше здоровье ?
По мнению учащихся, шум влияет на
Органы, системы организма человека
Процент от количества опрошенных (%)
Органы слуха
100
Нервная система
82
Сердечно-сосудистая система
41
Вестибулярный аппарат
6
Влияние шума на самочувствие учащихся и учителей
Симптомы ухудшения самочувствия
Учащиеся
(%)
Головная боль
Учителя
(%)
50
Раздражительность
68
60
Усталость
Рассеянность(мешает сосредоточиться)
33
77
92
71
Тошнота
100
9
Подавленное настроение
4
34
58
Источниками “ шумового загрязнения ” школьных помещений субъекты образовательного процесса считают
Источники шумового загрязнения
По мнению учащихся
(%)
Шум на перемене - крик учащихся
По мнению учителей
(%)
98
Мобильные телефоны
18
100
Разговоры на уроках
Музыка на переменах
60
37
42
28
Громкий звонок
70
57
22
Какие меры вы можете предложить для снижения шумового загрязнения школьных помещений?
Какие меры вы можете предложить для снижения шумового загрязнения школьных помещений?
Какую музыку вы любите слушать?
Какую по силе звука вы любите слушать музыку?
Какое чувство у вас вызывает школьный звонок?
Замеры уровня шума с помощью шумомера
Результаты замеров
Условия замеров
Уровень шума, дБ
1. Самостоятельная работа на уроке
40-45
2. Работа в парах на уроке
55-60
3. Спортивный зал во время урока физкультуры
70-80!
4. Рекреации на переменах
80!
5. Столовая
80-90!
6. Вестибюль во время пересменки
100-110!
Комплекс мероприятий, направленных на улучшение шумового климата
- определение мест повышенной шумности и установка знака “ Опасно шум !”
- проведение акции “ Шум и мое здоровье ”
- распространение разъяснительных листовок
- лекторий по классам