СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация исследовательских работ "Мои глаза - мое богатство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бережное отношение к своему зрению (строение глаза,проведение опытов,причины ухудшения зрения, анкетирование,правила бережного отношения к зрению, гимнастика для глаз)

Просмотр содержимого документа
«Презентация исследовательских работ "Мои глаза - мое богатство"»

  МОУ « Нурумбальская средняя общеобразовательная школа»   Исследовательская работа     «Мои глаза – моё богатство»   Выполнил: ученик 4-го класса  Бурлаков Алексей  Руководитель:  Борисова Наталия Логиновна  учитель начальных классов Нурумбал 2018

МОУ « Нурумбальская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа   «Мои глаза – моё богатство»

Выполнил: ученик 4-го класса

Бурлаков Алексей

Руководитель:

Борисова Наталия Логиновна

учитель начальных классов

Нурумбал

2018

Объект исследования:  глаза как органы зрения  Предмет исследования:    бережное отношение к своему зрению.  Цель работы : изучить вопрос о том, как сохранить зрение; научиться бережно относиться к зрению.   Задачи:  1) изучить литературу по теме;  2) Выяснить причины ухудшения зрения;  3) Познакомиться с правилами бережного отношения к зрению;

Объект исследования:  глаза как органы зрения Предмет исследования:   бережное отношение к своему зрению. Цель работы : изучить вопрос о том, как сохранить зрение; научиться бережно относиться к зрению.  Задачи: 1) изучить литературу по теме; 2) Выяснить причины ухудшения зрения; 3) Познакомиться с правилами бережного отношения к зрению;

Гипотеза:  предположим, если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение.  Методы исследования:  1)подбор и анализ литературы;  2)беседа;  3)анкетирование.

Гипотеза:  предположим, если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение. Методы исследования: 1)подбор и анализ литературы; 2)беседа; 3)анкетирование.

Строение глаза

Строение глаза

Цвет глаз

Цвет глаз

Практическая часть Опыт №1 Опыт №2

Практическая часть

Опыт №1

Опыт №2

Результаты проверки зрения 11 10 5 4

Результаты проверки зрения

11

10

5

4

 «Как я забочусь о своих глазах»   Вопросы ДА 1. Всегда читаю сидя. НЕТ 12 2. Делаю перерывы во время чтения. 3. Слежу за посадкой при письме. 3 4 13 4 4. Делаю уроки при хорошем освещении. 12 11 5. Делаю гимнастику для глаз. 6. Часто бываю на свежем воздухе. 5 6 10 11 7. Употребляю в пищу растительные продукты. 5 8 8. Смотрю только детские передачи по телевизору. 8 2 9. Каждый год проверяю свое зрение у врача 14 2 14

«Как я забочусь о своих глазах»

Вопросы

ДА

1. Всегда читаю сидя.

НЕТ

12

2. Делаю перерывы во время чтения.

3. Слежу за посадкой при письме.

3

4

13

4

4. Делаю уроки при хорошем освещении.

12

11

5. Делаю гимнастику для глаз.

6. Часто бываю на свежем воздухе.

5

6

10

11

7. Употребляю в пищу растительные продукты.

5

8

8. Смотрю только детские передачи по телевизору.

8

2

9. Каждый год проверяю свое зрение у врача

14

2

14

Правила бережного отношения к зрению 1. Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день. 2. Сидеть не ближе трех метров от экрана телевизора. 3. Не читать лёжа, не читать в транспорте. При чтении и письме свет должен освещать страницу слева. 5. Расстояние от глаз до текста 30-35 см. 6. Правильно сидеть при письме. 7. Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, помидоры, сладкий перец). 8. Делать гимнастику для глаз.

Правила бережного отношения к зрению

1. Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день.

2. Сидеть не ближе трех метров от экрана телевизора.

3. Не читать лёжа, не читать в транспорте.

  • При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.

5. Расстояние от глаз до текста 30-35 см.

6. Правильно сидеть при письме.

7. Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, помидоры, сладкий перец).

8. Делать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз   Расслабление. Плотно закройте глаза и постарайтесь расслабиться. Для выполнения этого упражнения стоит вспомнить какие – либо приятные моменты жизни. Круговые движения. Сделайте круговые движения открытыми глазами: сначала по часовой стрелке, затем – против. Движения по прямым линиям. Интенсивно подвигайте глазами по горизонтали: направо – налево, и по вертикали: вверх – вниз. Моргание. Интенсивно сжимайте и разжимайте веки. Диагонали. Направьте взгляд в левый нижний угол, то есть посмотрите как бы на левое плечо и сосредоточьте взгляд на этой точке. После трех морганий

Гимнастика для глаз

Расслабление. Плотно закройте глаза и постарайтесь расслабиться. Для выполнения этого упражнения стоит вспомнить какие – либо приятные моменты жизни.

Круговые движения. Сделайте круговые движения открытыми глазами: сначала по часовой стрелке, затем – против.

Движения по прямым линиям. Интенсивно подвигайте глазами по горизонтали: направо – налево, и по вертикали: вверх – вниз.

Моргание. Интенсивно сжимайте и разжимайте веки.

Диагонали. Направьте взгляд в левый нижний угол, то есть посмотрите как бы на левое плечо и сосредоточьте взгляд на этой точке. После трех морганий

Ваши глаза- ваше богатство БЕРЕГИТЕ ИХ!

Ваши глаза- ваше богатство

БЕРЕГИТЕ ИХ!

 Литература   1. Е. М. Белостоцкая.

Литература

1. Е. М. Белостоцкая. "Гигиена зрения детей школьного возраста", М., 1978

2. Большая Детская Энциклопедия. - АСТ «Астрель», 2000.

3. Детская энциклопедия. Я познаю мир. Медицина. – М.: «АСТ», 1996

4. В. А. Жукова «Познавательные опыты в школе и дома»

5. .Интернет – ресурс.