СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация исследовательского проекта «Проблемы сбережения электроэнергии и пути их решения в МБОУ «СШ № 9»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация исследовательского проекта «Проблемы сбережения электроэнергии и пути их решения в МБОУ «СШ № 9»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « СРЕДНЯЯ ШКОЛА №9» города СМОЛЕНСКА   Исследовательский  проект «Проблемы сбережения электроэнергии и пути их решения в МБОУ «СШ № 9» Выполнили работу: Селезнева Анастасия Вячеславовна  Леонова Юлия Викторовна,  учащиеся 10 класса А  руководитель: Львова Наталья Вячеславовна,  учитель физики МБОУ СШ № 9        2015 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « СРЕДНЯЯ ШКОЛА №9» города СМОЛЕНСКА

Исследовательский проект

«Проблемы сбережения электроэнергии и пути их решения в МБОУ «СШ № 9»

Выполнили работу: Селезнева Анастасия Вячеславовна Леонова Юлия Викторовна, учащиеся 10 класса А руководитель: Львова Наталья Вячеславовна, учитель физики МБОУ СШ № 9

2015 год

«Остерегайтесь и мелких напрасных расходов, ибо маленькая течь может потопить большой корабль»  Бенджамин Франклин

«Остерегайтесь и мелких напрасных расходов, ибо маленькая течь может потопить большой корабль»

Бенджамин Франклин

 План Актуальность проблемы. Задачи и методы исследования. Теоретическая часть: Получение электроэнергии; Лампы накаливания, люминесцентные лампы, светодиодные лампы; Практическая часть: Характеристика электроснабжения МБОУ «СШ №9»; Общая характеристика системы электроснабжения и потребителей электрической энергии; Заключение. Список литературы.

План

  • Актуальность проблемы.
  • Задачи и методы исследования.
  • Теоретическая часть:
  • Получение электроэнергии;
  • Лампы накаливания, люминесцентные лампы, светодиодные лампы;
  • Практическая часть:
  • Характеристика электроснабжения МБОУ «СШ №9»;
  • Общая характеристика системы электроснабжения и потребителей электрической энергии;
  • Заключение.
  • Список литературы.
Актуальность проблемы Энергосбережение создает общую культуру человека. Человек со школьной скамьи становится более бережливым и учится более рациональному использованию различных ресурсов. Электросбережение помогает экономить материальные средства, которые можно использовать для других нужд школы.

Актуальность проблемы

  • Энергосбережение создает общую культуру человека. Человек со школьной скамьи становится более бережливым и учится более рациональному использованию различных ресурсов.
  • Электросбережение помогает экономить материальные средства, которые можно использовать для других нужд школы.
Гипотеза исследования: эффективное использование энергоресурсов и проведение разъяснительных бесед среди работников и учащихся МБОУ «СШ №9» поможет сэкономить денежные средства, расходуемые на электроэнергию. Предмет исследования: расход денежных средств на электроэнергию в МБОУ «СШ №9» за несколько лет. Объект исследования: сбережение электроэнергии в МБОУ «СШ №9». Цель исследования: выяснить проблемы сбережения электроэнергии и способы максимального сокращения потребления электроэнергии в МБОУ «СШ № 9».

Гипотеза исследования: эффективное использование энергоресурсов и проведение разъяснительных бесед среди работников и учащихся МБОУ «СШ №9» поможет сэкономить денежные средства, расходуемые на электроэнергию.

Предмет исследования: расход денежных средств на электроэнергию в МБОУ «СШ №9» за несколько лет.

Объект исследования: сбережение электроэнергии в МБОУ «СШ №9».

Цель исследования: выяснить проблемы сбережения электроэнергии и способы максимального сокращения потребления электроэнергии в МБОУ «СШ № 9».

Задачи и методы исследования Задачи исследования изучение литературы о лампах накаливания, энергосберегающих лампах и люминесцентных лампах; выяснение вопроса о необходимости экономии электроэнергии и важности сбережения электроэнергии; классификация потребителей электроэнергии в школе; анализ проблемы потребления электроэнергии в школе; расчет расхода электроэнергии в школе и затрат денежных средств за несколько лет; разработка методов эффективного электросбережения; анализ полученных результатов и подведение итогов. Методы исследования изучение литературы по данной теме; математические расчеты.

Задачи и методы исследования

Задачи исследования

  • изучение литературы о лампах накаливания, энергосберегающих лампах и люминесцентных лампах;
  • выяснение вопроса о необходимости экономии электроэнергии и важности сбережения электроэнергии;
  • классификация потребителей электроэнергии в школе;
  • анализ проблемы потребления электроэнергии в школе;
  • расчет расхода электроэнергии в школе и затрат денежных средств за несколько лет;
  • разработка методов эффективного электросбережения;
  • анализ полученных результатов и подведение итогов.

Методы исследования

  • изучение литературы по данной теме;
  • математические расчеты.
Получение электроэнергии   Тепловые электростанции Гидроэлетростанции Атомные электростанции

Получение электроэнергии

  • Тепловые электростанции
  • Гидроэлетростанции
  • Атомные электростанции
Лампа накаливания

Лампа накаливания

Недостатки ламп накаливания Крайне неэффективны Сильно нагревает воздух Небольшой ресурс Катастрофически малый ресурс при повышенном напряжении

Недостатки ламп накаливания

  • Крайне неэффективны
  • Сильно нагревает воздух
  • Небольшой ресурс
  • Катастрофически малый ресурс при повышенном напряжении
Люминесцентные лампы

Люминесцентные лампы

Преимущества люминесцентных ламп над лампами накаливания  значительно большая светоотдача разнообразие оттенков света рассеянный свет длительный срок службы

Преимущества люминесцентных ламп над лампами накаливания

  • значительно большая светоотдача
  • разнообразие оттенков света
  • рассеянный свет
  • длительный срок службы
Компактные люминесцентные лампы

Компактные люминесцентные лампы

Преимущества энергосберегающих ламп Высокая светоотдача Длительный срок службы, от 6000 до 15000 часов непрерывного горения Цвет свечения. Он бывает для таких ламп 3х видов – дневной, теплый и естественный свет

Преимущества энергосберегающих ламп

  • Высокая светоотдача
  • Длительный срок службы, от 6000 до 15000 часов непрерывного горения
  • Цвет свечения. Он бывает для таких ламп 3х видов – дневной, теплый и естественный свет
Светодиодные лампы

Светодиодные лампы

Сравнительная характеристика различных типов ламп Характеристика Лампа накаливания Температура нагрева Высокая Светодиодная лампа Устойчивость к механическим воздействиям Люминесцентная лампа Низкая Слабая Мощность (Вт) 60 Средняя Хорошая Световой поток, Люмен Срок службы (часов) 700 Слабая 8 13 1000 800 700 50000 10000

Сравнительная характеристика различных типов ламп

Характеристика

Лампа накаливания

Температура нагрева

Высокая

Светодиодная лампа

Устойчивость к механическим воздействиям

Люминесцентная лампа

Низкая

Слабая

Мощность (Вт)

60

Средняя

Хорошая

Световой поток, Люмен

Срок службы (часов)

700

Слабая

8

13

1000

800

700

50000

10000

Характеристика электроснабжения МБОУ «СШ №9»    Школа является бюджетной некоммерческой организацией по типу общеобразовательное учреждение, по виду – средняя школа.  Школа является юридическим лицом, имеет лицевые счета в финансовом органе города Смоленска, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс.  На балансе школы находится одно отапливаемое здание – здание школы (1957 года постройки).  Режим работы: шестидневная рабочая неделя. График работы – с 8.00 до 19.00.

Характеристика электроснабжения МБОУ «СШ №9»

Школа является бюджетной некоммерческой организацией по типу общеобразовательное учреждение, по виду – средняя школа.

Школа является юридическим лицом, имеет лицевые счета в финансовом органе города Смоленска, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс.

На балансе школы находится одно отапливаемое здание – здание школы (1957 года постройки).

Режим работы: шестидневная рабочая неделя. График работы – с 8.00 до 19.00.

Общая характеристика системы электроснабжения и потребителей электрической энергии   Для нормального функционирования школы используются следующие виды энергоресурсов электрическая энергия тепловая энергия водопроводная вода  Электроэнергия используется  для осуществления освещения, работы средств вычислительной и множительной техники, холодильного оборудования, бытовой техники и т.д.

Общая характеристика системы электроснабжения и потребителей электрической энергии

Для нормального функционирования школы используются следующие виды энергоресурсов

  • электрическая энергия
  • тепловая энергия
  • водопроводная вода

Электроэнергия используется для осуществления освещения, работы средств вычислительной и множительной техники, холодильного оборудования, бытовой техники и т.д.

Таблица 1. Сведения о потреблении электроресурсов и финансовых затрат за 2010-2014 г.г. по МБОУ «СШ №9», по счетам представленным объектом энергетического обследования. Наименование ТЭР  1 Единицы измерения  Электроэнергия  2   3 Тыс. кВт. ч 2010 г .   4 2011 г. Тыс. руб. 64,65  5  69,03 2012г. 331,53  69,18 367,04  6 2013г.  7 380,49 2014г. 58,6 61,15 334,42 360,77

Таблица 1. Сведения о потреблении электроресурсов и финансовых затрат за 2010-2014 г.г. по МБОУ «СШ №9», по счетам представленным объектом энергетического обследования.

Наименование ТЭР

1

Единицы измерения

Электроэнергия

2

3

Тыс. кВт. ч

2010 г .

4

2011 г.

Тыс. руб.

64,65

5

69,03

2012г.

331,53

69,18

367,04

6

2013г.

7

380,49

2014г.

58,6

61,15

334,42

360,77

Диаграмма 1. Потребление энергетических ресурсов МБОУ «СШ №9» за 2010-2014г.г.

Диаграмма 1. Потребление энергетических ресурсов МБОУ «СШ №9» за 2010-2014г.г.

Диаграмма 2. Потребление энергетических ресурсов МБОУ «СШ №9» за 2010-2014 г.г. в денежном эквиваленте

Диаграмма 2. Потребление энергетических ресурсов МБОУ «СШ №9» за 2010-2014 г.г. в денежном эквиваленте

Таблица 2. Установленная мощность электроприемников по направлениям использования № п/п Направления использования электроэнергии 1 1 2 Количество, шт 2 Система внутреннего и наружного освещения (лампочки) Мощность, кВт 3 1184 4 Микроволновая печь Samsung C100R 3 Время работы в год, часов 5 47,12 1 Мармит для 2-х блюд ATESY 4 0,90 1 1000 5 Холодильник Атлант 2808 1000 0,90 6 Плита электрическая 1 1000 7 Кипятильник 0,80 1 Оргтехника 8 1000 1,00 1   1000 52 0,60 Кулер для воды 30,68 10 1000 Итого 1000 5,00   1000 87,00  

Таблица 2. Установленная мощность электроприемников

по направлениям использования

п/п

Направления использования электроэнергии

1

1

2

Количество, шт

2

Система внутреннего и наружного освещения (лампочки)

Мощность, кВт

3

1184

4

Микроволновая печь Samsung C100R

3

Время работы в год, часов

5

47,12

1

Мармит для 2-х блюд ATESY

4

0,90

1

1000

5

Холодильник Атлант 2808

1000

0,90

6

Плита электрическая

1

1000

7

Кипятильник

0,80

1

Оргтехника

8

1000

1,00

1

 

1000

52

0,60

Кулер для воды

30,68

10

1000

Итого

1000

5,00

 

1000

87,00

 

Таблица 3. Сведения об осветительном оборудовании школы Наименование объекта Количество 1 светильников Тип ламп (ЛН, ЛЛ, другое) 2 ламп Здание школы Единичная мощность ламп, Вт 3 5 Время работы в год, (оценочно),ч 4 3 15 3 520 ЛН Способ управления освещением 5 ЛН 29 6 1040 Наружное освещение 60 7 100 116 1000 ЛЛ 10     569 ЛЛ 1000 40 10 Управляется вручную Управляется вручную 1000 ДРЛ 1184 20 1000   Управляется вручную 200 Управляется вручную   1000   Управляется вручную  

Таблица 3. Сведения об осветительном оборудовании школы

Наименование объекта

Количество

1

светильников

Тип ламп (ЛН, ЛЛ, другое)

2

ламп

Здание школы

Единичная мощность ламп, Вт

3

5

Время работы в год, (оценочно),ч

4

3

15

3

520

ЛН

Способ управления освещением

5

ЛН

29

6

1040

Наружное освещение

60

7

100

116

1000

ЛЛ

10

 

  569

ЛЛ

1000

40

10

Управляется вручную

Управляется вручную

1000

ДРЛ

1184

20

1000

 

Управляется вручную

200

Управляется вручную

 

1000

 

Управляется вручную

 

Таблица 4. Расходы электроэнергии на нужды освещения за базовый 2014 год по объектам МБОУ «СШ №9» №  п/п Наименование 1 здания, объекта Суммарная мощность установленных ламп, кВт 2  1 Здание школы Время работы в год, час 3  Итого: 45,12 4 Расход электроэнергии, кВт.ч 1000 5 2 45120 1000 2000 47120

Таблица 4. Расходы электроэнергии на нужды освещения

за базовый 2014 год по объектам МБОУ «СШ №9»

п/п

Наименование

1

здания, объекта

Суммарная мощность установленных ламп, кВт

2

1

Здание школы

Время работы в год, час

3

Итого:

45,12

4

Расход электроэнергии, кВт.ч

1000

5

2

45120

1000

2000

47120

Таблица 5. Расчетное потребление электроэнергии силовой нагрузкой   № п/п Наименование оборудования 1 Кол-во, шт 2 1 Мощность, кВт Микроволновая печь Samsung C100R 2 3 3 1 Мармит для 2-х блюд ATESY Число часов работы в год, часов 4 0,90 Холодильник Атлант 2808 Коэффициент использования мощности, Ки 4 1 5 Плита электрическая 1 1000 5 0,90 6 Нормативный расход электроэнергии силовыми электроприемниками за 2014 г, тыс. кВт.ч 0,7 0,80 Кипятильник 1000 6 7 1 Оргтехника 7 1 1000 0,630 1,00 0,7 0,6 0,60 Кулер для воды 1000 52 Итого 0,630 10 0,8 30,68 0,480 1000 0,8 5,00 1146 0,800 0,480 0,4 1000 0,8 14,060 4,000 21,08

Таблица 5. Расчетное потребление электроэнергии силовой нагрузкой

п/п

Наименование оборудования

1

Кол-во, шт

2

1

Мощность, кВт

Микроволновая печь Samsung C100R

2

3

3

1

Мармит для 2-х блюд ATESY

Число часов работы в год, часов

4

0,90

Холодильник Атлант 2808

Коэффициент использования мощности, Ки

4

1

5

Плита электрическая

1

1000

5

0,90

6

Нормативный расход электроэнергии силовыми электроприемниками за 2014 г, тыс. кВт.ч

0,7

0,80

Кипятильник

1000

6

7

1

Оргтехника

7

1

1000

0,630

1,00

0,7

0,6

0,60

Кулер для воды

1000

52

Итого

0,630

10

0,8

30,68

0,480

1000

0,8

5,00

1146

0,800

0,480

0,4

1000

0,8

14,060

4,000

21,08

Диаграмма 3. Потребление электроэнергии в школе

Диаграмма 3. Потребление электроэнергии в школе

Таблица 6. Расчет потребления электроэнергии в случае замены люминесцентных ламп на светодиодные лампы   Наименование объекта Количество  ламп 1   Тип ламп (ЛН, ЛЛ, другое) Здание школы 3 4 Единичная мощность ламп, Вт     5 15 ЛН Время работы в год, (оценочно), ч 3 ЛН Способ управления освещением 60   6   100 1040 7 Меняем на светодиод 1000 Наружное освещение 116 1000 Управляется вручную 18   Меняем на светодиод     10 Управляется вручную 9 ДРЛ 1000 1184 1000 200 Управляется вручную   Управляется вручную   1000 Управляется вручную    

Таблица 6. Расчет потребления электроэнергии в случае замены люминесцентных ламп на светодиодные лампы

Наименование объекта

Количество ламп

1

 

Тип ламп (ЛН, ЛЛ, другое)

Здание школы

3

4

Единичная мощность ламп, Вт

 

 

5

15

ЛН

Время работы в год, (оценочно), ч

3

ЛН

Способ управления освещением

60

 

6

 

100

1040

7

Меняем на светодиод

1000

Наружное освещение

116

1000

Управляется вручную

18

 

Меняем на светодиод

 

 

10

Управляется вручную

9

ДРЛ

1000

1184

1000

200

Управляется вручную

 

Управляется вручную

 

1000

Управляется вручную

 

 

Расчет экономии потребления электроэнергии в случае замены люминесцентных ламп на светодиодные лампы Получаем экономию электроэнергии 47120 Вт – 22962 Вт = 24158 Вт За год получается экономия электроэнергии 24158 Вт х 1000ч = 24158кВт.ч  Стоимость: 7 руб. 29 коп.  Экономия электроэнергии: 24158 кВт.ч х 7,29 руб. = 176 111 руб.

Расчет экономии потребления электроэнергии в случае замены люминесцентных ламп на светодиодные лампы

Получаем экономию электроэнергии

47120 Вт – 22962 Вт = 24158 Вт

За год получается экономия электроэнергии

24158 Вт х 1000ч = 24158кВт.ч

Стоимость: 7 руб. 29 коп. Экономия электроэнергии: 24158 кВт.ч х 7,29 руб. = 176 111 руб.

С целью энергосбережения в школе были приняты следующие меры   разработано Положение об энергосбережении в школе разработана Программа по энергосбережению в школе назначен ответственный за энергосбережение, который прошел обучение в сфере энергосбережения

С целью энергосбережения в школе были приняты следующие меры

  • разработано Положение об энергосбережении в школе
  • разработана Программа по энергосбережению
  • в школе назначен ответственный за энергосбережение, который прошел обучение в сфере энергосбережения
 Долгосрочные и крупнозатратные мероприятия Замена люминесцентных ламп на светодиодные. Установки комбинированных датчиков движения и освещения .

Долгосрочные и крупнозатратные мероприятия

  • Замена люминесцентных ламп на светодиодные.
  • Установки комбинированных датчиков движения и освещения .
 Заключение  Напомним гипотезу, выдвинутую нами в начале работы: эффективное использование энергоресурсов и проведение разъяснительных бесед среди работников и учащихся МБОУ «СШ №9» поможет сэкономить денежные средства, расходуемые на электроэнергию.  Гипотеза верна . В процессе подготовки исследовательской работы был выполнен ряд задач по сокращению потребления электроэнергии в школе: • выяснено, зачем нужно экономить электроэнергию; • проведен анализ потребления электроэнергии в школе; • выработаны методы электросбережения в школе.  Можно предположить, что в результате внедрения разработанных методик электросбережения произойдёт уменьшение потребления электроэнергии в школе.

Заключение

Напомним гипотезу, выдвинутую нами в начале работы: эффективное использование энергоресурсов и проведение разъяснительных бесед среди работников и учащихся МБОУ «СШ №9» поможет сэкономить денежные средства, расходуемые на электроэнергию.

Гипотеза верна . В процессе подготовки исследовательской работы был выполнен ряд задач по сокращению потребления электроэнергии в школе:

• выяснено, зачем нужно экономить электроэнергию;

• проведен анализ потребления электроэнергии в школе;

• выработаны методы электросбережения в школе.

Можно предположить, что в результате внедрения разработанных методик электросбережения произойдёт уменьшение потребления электроэнергии в школе.

 «Мы сделаем электричество таким дешевым, что жечь свечи будут только богачи»   Томас Эдисон

«Мы сделаем электричество таким дешевым, что жечь свечи будут только богачи»

Томас Эдисон

Список литературы http://zeleneet.com/energosberezhenie-v-shkole/1587/ http://vio.uchim.info/Vio_109/cd_site/articles/kormilceva.pdf http://ppt4web.ru/fizika/potreblenie-i-ehnergosberezhenie-v-nashejj-shkole.html http://www.openclass.ru/node/329011 http://esco-ecosys.narod.ru/2009_2/art182.htm http://www.energo-pasport.com/wordpress/energosberezhenie-v-shkole.html Отчет о результатах проведения обязательного энергетического обследования МБОУ «СШ №9» города Смоленска к Энергетическому паспорту потребителя топливно-энергетических ресурсов рег. № СРО- Э-126-0058-200712-10

Список литературы

  • http://zeleneet.com/energosberezhenie-v-shkole/1587/
  • http://vio.uchim.info/Vio_109/cd_site/articles/kormilceva.pdf
  • http://ppt4web.ru/fizika/potreblenie-i-ehnergosberezhenie-v-nashejj-shkole.html
  • http://www.openclass.ru/node/329011
  • http://esco-ecosys.narod.ru/2009_2/art182.htm
  • http://www.energo-pasport.com/wordpress/energosberezhenie-v-shkole.html
  • Отчет о результатах проведения обязательного энергетического обследования МБОУ «СШ №9» города Смоленска к Энергетическому паспорту потребителя топливно-энергетических ресурсов рег. № СРО- Э-126-0058-200712-10
    Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!