МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « СРЕДНЯЯ ШКОЛА №9» города СМОЛЕНСКА
Исследовательский проект
«Проблемы сбережения электроэнергии и пути их решения в МБОУ «СШ № 9»
Выполнили работу: Селезнева Анастасия Вячеславовна Леонова Юлия Викторовна, учащиеся 10 класса А руководитель: Львова Наталья Вячеславовна, учитель физики МБОУ СШ № 9
2015 год
«Остерегайтесь и мелких напрасных расходов, ибо маленькая течь может потопить большой корабль»
Бенджамин Франклин
План
- Актуальность проблемы.
- Задачи и методы исследования.
- Теоретическая часть:
- Получение электроэнергии;
- Лампы накаливания, люминесцентные лампы, светодиодные лампы;
- Характеристика электроснабжения МБОУ «СШ №9»;
- Общая характеристика системы электроснабжения и потребителей электрической энергии;
- Заключение.
- Список литературы.
Актуальность проблемы
- Энергосбережение создает общую культуру человека. Человек со школьной скамьи становится более бережливым и учится более рациональному использованию различных ресурсов.
- Электросбережение помогает экономить материальные средства, которые можно использовать для других нужд школы.
Гипотеза исследования: эффективное использование энергоресурсов и проведение разъяснительных бесед среди работников и учащихся МБОУ «СШ №9» поможет сэкономить денежные средства, расходуемые на электроэнергию.
Предмет исследования: расход денежных средств на электроэнергию в МБОУ «СШ №9» за несколько лет.
Объект исследования: сбережение электроэнергии в МБОУ «СШ №9».
Цель исследования: выяснить проблемы сбережения электроэнергии и способы максимального сокращения потребления электроэнергии в МБОУ «СШ № 9».
Задачи и методы исследования
Задачи исследования
- изучение литературы о лампах накаливания, энергосберегающих лампах и люминесцентных лампах;
- выяснение вопроса о необходимости экономии электроэнергии и важности сбережения электроэнергии;
- классификация потребителей электроэнергии в школе;
- анализ проблемы потребления электроэнергии в школе;
- расчет расхода электроэнергии в школе и затрат денежных средств за несколько лет;
- разработка методов эффективного электросбережения;
- анализ полученных результатов и подведение итогов.
Методы исследования
- изучение литературы по данной теме;
- математические расчеты.
Получение электроэнергии
- Тепловые электростанции
- Гидроэлетростанции
- Атомные электростанции
Лампа накаливания
Недостатки ламп накаливания
- Крайне неэффективны
- Сильно нагревает воздух
- Небольшой ресурс
- Катастрофически малый ресурс при повышенном напряжении
Люминесцентные лампы
Преимущества люминесцентных ламп над лампами накаливания
- значительно большая светоотдача
- разнообразие оттенков света
- рассеянный свет
- длительный срок службы
Компактные люминесцентные лампы
Преимущества энергосберегающих ламп
- Высокая светоотдача
- Длительный срок службы, от 6000 до 15000 часов непрерывного горения
- Цвет свечения. Он бывает для таких ламп 3х видов – дневной, теплый и естественный свет
Светодиодные лампы
Сравнительная характеристика различных типов ламп
Характеристика
Лампа накаливания
Температура нагрева
Высокая
Светодиодная лампа
Устойчивость к механическим воздействиям
Люминесцентная лампа
Низкая
Слабая
Мощность (Вт)
60
Средняя
Хорошая
Световой поток, Люмен
Срок службы (часов)
700
Слабая
8
13
1000
800
700
50000
10000
Характеристика электроснабжения МБОУ «СШ №9»
Школа является бюджетной некоммерческой организацией по типу общеобразовательное учреждение, по виду – средняя школа.
Школа является юридическим лицом, имеет лицевые счета в финансовом органе города Смоленска, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс.
На балансе школы находится одно отапливаемое здание – здание школы (1957 года постройки).
Режим работы: шестидневная рабочая неделя. График работы – с 8.00 до 19.00.
Общая характеристика системы электроснабжения и потребителей электрической энергии
Для нормального функционирования школы используются следующие виды энергоресурсов
- электрическая энергия
- тепловая энергия
- водопроводная вода
Электроэнергия используется для осуществления освещения, работы средств вычислительной и множительной техники, холодильного оборудования, бытовой техники и т.д.
Таблица 1. Сведения о потреблении электроресурсов и финансовых затрат за 2010-2014 г.г. по МБОУ «СШ №9», по счетам представленным объектом энергетического обследования.
Наименование ТЭР
1
Единицы измерения
Электроэнергия
2
3
Тыс. кВт. ч
2010 г .
4
2011 г.
Тыс. руб.
64,65
5
69,03
2012г.
331,53
69,18
367,04
6
2013г.
7
380,49
2014г.
58,6
61,15
334,42
360,77
Диаграмма 1. Потребление энергетических ресурсов МБОУ «СШ №9» за 2010-2014г.г.
Диаграмма 2. Потребление энергетических ресурсов МБОУ «СШ №9» за 2010-2014 г.г. в денежном эквиваленте
Таблица 2. Установленная мощность электроприемников
по направлениям использования
№ п/п
Направления использования электроэнергии
1
1
2
Количество, шт
2
Система внутреннего и наружного освещения (лампочки)
Мощность, кВт
3
1184
4
Микроволновая печь Samsung C100R
3
Время работы в год, часов
5
47,12
1
Мармит для 2-х блюд ATESY
4
0,90
1
1000
5
Холодильник Атлант 2808
1000
0,90
6
Плита электрическая
1
1000
7
Кипятильник
0,80
1
Оргтехника
8
1000
1,00
1
1000
52
0,60
Кулер для воды
30,68
10
1000
Итого
1000
5,00
1000
87,00
Таблица 3. Сведения об осветительном оборудовании школы
Наименование объекта
Количество
1
светильников
Тип ламп (ЛН, ЛЛ, другое)
2
ламп
Здание школы
Единичная мощность ламп, Вт
3
5
Время работы в год, (оценочно),ч
4
3
15
3
520
ЛН
Способ управления освещением
5
ЛН
29
6
1040
Наружное освещение
60
7
100
116
1000
ЛЛ
10
569
ЛЛ
1000
40
10
Управляется вручную
Управляется вручную
1000
ДРЛ
1184
20
1000
Управляется вручную
200
Управляется вручную
1000
Управляется вручную
Таблица 4. Расходы электроэнергии на нужды освещения
за базовый 2014 год по объектам МБОУ «СШ №9»
№ п/п
Наименование
1
здания, объекта
Суммарная мощность установленных ламп, кВт
2
1
Здание школы
Время работы в год, час
3
Итого:
45,12
4
Расход электроэнергии, кВт.ч
1000
5
2
45120
1000
2000
47120
Таблица 5. Расчетное потребление электроэнергии силовой нагрузкой
№ п/п
Наименование оборудования
1
Кол-во, шт
2
1
Мощность, кВт
Микроволновая печь Samsung C100R
2
3
3
1
Мармит для 2-х блюд ATESY
Число часов работы в год, часов
4
0,90
Холодильник Атлант 2808
Коэффициент использования мощности, Ки
4
1
5
Плита электрическая
1
1000
5
0,90
6
Нормативный расход электроэнергии силовыми электроприемниками за 2014 г, тыс. кВт.ч
0,7
0,80
Кипятильник
1000
6
7
1
Оргтехника
7
1
1000
0,630
1,00
0,7
0,6
0,60
Кулер для воды
1000
52
Итого
0,630
10
0,8
30,68
0,480
1000
0,8
5,00
1146
0,800
0,480
0,4
1000
0,8
14,060
4,000
21,08
Диаграмма 3. Потребление электроэнергии в школе
Таблица 6. Расчет потребления электроэнергии в случае замены люминесцентных ламп на светодиодные лампы
Наименование объекта
Количество ламп
1
Тип ламп (ЛН, ЛЛ, другое)
Здание школы
3
4
Единичная мощность ламп, Вт
5
15
ЛН
Время работы в год, (оценочно), ч
3
ЛН
Способ управления освещением
60
6
100
1040
7
Меняем на светодиод
1000
Наружное освещение
116
1000
Управляется вручную
18
Меняем на светодиод
10
Управляется вручную
9
ДРЛ
1000
1184
1000
200
Управляется вручную
Управляется вручную
1000
Управляется вручную
Расчет экономии потребления электроэнергии в случае замены люминесцентных ламп на светодиодные лампы
Получаем экономию электроэнергии
47120 Вт – 22962 Вт = 24158 Вт
За год получается экономия электроэнергии
24158 Вт х 1000ч = 24158кВт.ч
Стоимость: 7 руб. 29 коп. Экономия электроэнергии: 24158 кВт.ч х 7,29 руб. = 176 111 руб.
С целью энергосбережения в школе были приняты следующие меры
- разработано Положение об энергосбережении в школе
- разработана Программа по энергосбережению
- в школе назначен ответственный за энергосбережение, который прошел обучение в сфере энергосбережения
Долгосрочные и крупнозатратные мероприятия
- Замена люминесцентных ламп на светодиодные.
- Установки комбинированных датчиков движения и освещения .
Заключение
Напомним гипотезу, выдвинутую нами в начале работы: эффективное использование энергоресурсов и проведение разъяснительных бесед среди работников и учащихся МБОУ «СШ №9» поможет сэкономить денежные средства, расходуемые на электроэнергию.
Гипотеза верна . В процессе подготовки исследовательской работы был выполнен ряд задач по сокращению потребления электроэнергии в школе:
• выяснено, зачем нужно экономить электроэнергию;
• проведен анализ потребления электроэнергии в школе;
• выработаны методы электросбережения в школе.
Можно предположить, что в результате внедрения разработанных методик электросбережения произойдёт уменьшение потребления электроэнергии в школе.
«Мы сделаем электричество таким дешевым, что жечь свечи будут только богачи»
Томас Эдисон
Список литературы
- http://zeleneet.com/energosberezhenie-v-shkole/1587/
- http://vio.uchim.info/Vio_109/cd_site/articles/kormilceva.pdf
- http://ppt4web.ru/fizika/potreblenie-i-ehnergosberezhenie-v-nashejj-shkole.html
- http://www.openclass.ru/node/329011
- http://esco-ecosys.narod.ru/2009_2/art182.htm
- http://www.energo-pasport.com/wordpress/energosberezhenie-v-shkole.html
- Отчет о результатах проведения обязательного энергетического обследования МБОУ «СШ №9» города Смоленска к Энергетическому паспорту потребителя топливно-энергетических ресурсов рег. № СРО- Э-126-0058-200712-10
Спасибо за внимание!