СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация исследовательской работы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация отражает основные мысли исследовательской работы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация исследовательской работы»

Нормы ударения и их нарушение в лексиконе подростков  Автор: Корякина Дарья,  учащаяся 11 класса МКОУ «Кожильская СОШ»

Нормы ударения и их нарушение в лексиконе подростков

Автор: Корякина Дарья,

учащаяся 11 класса

МКОУ «Кожильская СОШ»

 «Что ты, баба, белены объелась, ни ступить, ни молвить не умеешь». А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

«Что ты, баба, белены объелась, ни ступить, ни молвить не умеешь».

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Тема исследования :   Нормы ударения и их нарушение в лексиконе подростков

Тема исследования : Нормы ударения и их нарушение в лексиконе подростков

 Актуальность работы: нарушение норм произношения Цель исследования: выявление причин нарушения норм ударения в лексиконе подростков.  Объект исследования: лексикон подростков МКОУ «Кожильская средняя общеобразовательная школа 8, 9, 10, 11 классов в количестве 45 человек.

Актуальность работы: нарушение норм произношения

Цель исследования: выявление причин нарушения норм ударения в лексиконе подростков.

Объект исследования: лексикон подростков МКОУ «Кожильская средняя общеобразовательная школа 8, 9, 10, 11 классов в количестве 45 человек.

Задачи 1.Осуществить теоретический анализ учебных пособий по теме «Нормы ударения в русском языке». 2.Изучить особенности ударения в русском языке. 3.Изучить причины изменения орфоэпических норм русского языка в 2009 году. 4.С помощью анкетирования выявить причины нарушения норм ударения в устной речи подростков. 5.Разработать рекомендации для повышения культуры речи подростков.

Задачи

1.Осуществить теоретический анализ учебных пособий по теме «Нормы ударения в русском языке».

2.Изучить особенности ударения в русском языке.

3.Изучить причины изменения орфоэпических норм русского языка в 2009 году.

4.С помощью анкетирования выявить причины нарушения норм ударения в устной речи подростков.

5.Разработать рекомендации для повышения культуры речи подростков.

Методы исследования: -изучение литературы по вопросу исследования; -анкетирование; -анализ полученных данных.

Методы исследования:

-изучение литературы по вопросу исследования;

-анкетирование;

-анализ полученных данных.

 Три типа ударения: Словесное Логическое Эмфатическое  Особенности русского ударения: Подвижность ударения Двойное ударение Главное и второстепенное ударение

Три типа ударения:

  • Словесное
  • Логическое
  • Эмфатическое

Особенности русского ударения:

  • Подвижность ударения
  • Двойное ударение
  • Главное и второстепенное ударение
Причины отклонений от нормы ударения:   Местные диалекты Заимствованные слова Просторечия Профессионализмы СМИ

Причины отклонений от нормы ударения:

  • Местные диалекты
  • Заимствованные слова
  • Просторечия
  • Профессионализмы
  • СМИ
 Языковая реформа 2009 года. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 июня 2009 года № 195

Языковая реформа 2009 года.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 июня 2009 года № 195 "Об утверждении списка грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ".

 РЕЗУЛЬТАТЫ ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ №1-4 АНКЕТЫ 1.Часто ли подростки допускают ошибки в постановке ударения в устной речи? 2. Часто ли ты задумываешься, как правильно поставить ударение в том или ином слове? 3. Часто ли ты замечаешь ошибки в постановке ударения в речи окружающих? 4. Соблюдаешь ли ты правила постановки ударения в устной речи?

РЕЗУЛЬТАТЫ ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ №1-4 АНКЕТЫ

1.Часто ли подростки допускают ошибки в постановке ударения в устной речи?

2. Часто ли ты задумываешься, как правильно поставить ударение в том или ином слове?

3. Часто ли ты замечаешь ошибки в постановке ударения в речи окружающих?

4. Соблюдаешь ли ты правила постановки ударения в устной речи?

Речевое поведение в зависимости от обстановки  (результаты ответов на вопрос №6 анкеты)

Речевое поведение в зависимости от обстановки (результаты ответов на вопрос №6 анкеты)

Образец речевого поведения  (результаты ответов на вопрос №7 анкеты)

Образец речевого поведения (результаты ответов на вопрос №7 анкеты)

С чего начинается общая культура речи?

С чего начинается общая культура речи?

Рекомендации подросткам. 1.Обращайся к орфографическому и орфоэпическому словарям последних изданий, где закреплены нормы ударения; 2.Старайся говорить правильно в любой ситуации, в любом окружении; 3.Слепо не подражай радио- и телеведущим; 4.Исправляй ошибки в произношении других людей, убеждай в правильности твоего варианта; 5.Помни, что местные диалекты –не образец для подражания; 6.Читай классическую литературу, и твоя речь будет богатой и правильной.

Рекомендации подросткам.

1.Обращайся к орфографическому и орфоэпическому словарям последних изданий, где закреплены нормы ударения;

2.Старайся говорить правильно в любой ситуации, в любом окружении;

3.Слепо не подражай радио- и телеведущим;

4.Исправляй ошибки в произношении других людей, убеждай в правильности твоего варианта;

5.Помни, что местные диалекты –не образец для подражания;

6.Читай классическую литературу, и твоя речь будет богатой и правильной.

Заключение   Помни: твоя речь –твоя визитная карточка!

Заключение

Помни: твоя речь –твоя визитная карточка!