СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация исследовательской работы "Властелин времени: способы управления временем"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация исследовательской работы ученицы 4 класса - призёр муниципальной НПК.

Просмотр содержимого документа
«Презентация исследовательской работы "Властелин времени: способы управления временем"»

Таймырское муниципальное казённое образовательное учреждение «Дудинская средняя школа № 7» Исследовательская работа:  «Властелин времени: способы управления временем» Автор: Платонова Полина, ученица 4 «Б» класса Руководитель: Кайрис Г. И., учитель нач. классов 2017 г.

Таймырское муниципальное казённое образовательное учреждение «Дудинская средняя школа № 7»

Исследовательская работа: «Властелин времени: способы управления временем»

Автор: Платонова Полина,

ученица 4 «Б» класса

Руководитель: Кайрис Г. И.,

учитель нач. классов

2017 г.

 Актуальность Проблема - нехватка времени . Нужно попробовать её решить.  Проблемный вопрос:  Возможно ли сделать так, чтобы успеть всё?

Актуальность

Проблема - нехватка времени . Нужно попробовать её решить.

Проблемный вопрос: Возможно ли сделать так, чтобы успеть всё?

Гипотеза - человек может управлять временем, может успевать всё, если научится использовать время рационально. Предмет исследования  – время. Объект исследования  – способы управления временем, рациональное использование времени.  

Гипотеза - человек может управлять временем, может успевать всё, если научится использовать время рационально.

Предмет исследования – время.

Объект исследования – способы управления временем, рациональное использование времени.

 

 Цель исследования:  овладеть способами управления временем, поделиться этим опытом с другими людьми. Задачи: изучить понятие «время» и ознакомиться со  способами управления временем; выяснить, какую ценность представляет время  для окружающих; применяя метод тестирования и эксперимент,  определить, как учащиеся 4 «Б» класса умеют  распоряжаться своим временем; определить основные «поглотители времени»; дать советы «Как управлять своим временем».

Цель исследования: овладеть способами управления временем, поделиться этим опытом с другими людьми.

Задачи:

  • изучить понятие «время» и ознакомиться со

способами управления временем;

  • выяснить, какую ценность представляет время

для окружающих;

  • применяя метод тестирования и эксперимент,

определить, как учащиеся 4 «Б» класса умеют

распоряжаться своим временем;

  • определить основные «поглотители времени»;
  • дать советы «Как управлять своим временем».
 Что такое время?  В чём ценность времени?

Что такое время? В чём ценность времени?

«Что на свете всего длиннее и всего короче, всего быстрее и всего медленнее, что легче всего делится на величины бесконечно малые и достигает величин бесконечно больших, чем больше всего пренебрегают и о чём больше всего жалеют, без чего нельзя ничего совершить, что пожирает всё ничтожное и воскрешает всё великое?»  Вольтер  (французский писатель, философ) Время

«Что на свете всего длиннее и всего короче, всего быстрее и всего медленнее, что легче всего делится на величины бесконечно малые и достигает величин бесконечно больших, чем больше всего пренебрегают и о чём больше всего жалеют, без чего нельзя ничего совершить, что пожирает всё ничтожное и воскрешает всё великое?»

Вольтер

(французский писатель, философ)

Время

 Время -  основная форма  существования бесконечно развивающейся материи;  отрезок, промежуток в последовательной  смене часов, дней, лет и т. д.   период, эпоха;  подходящий, удобный срок, благоприятный  момент.

Время -

  • основная форма

существования бесконечно

развивающейся материи;

  • отрезок, промежуток в последовательной

смене часов, дней, лет и т. д.

  • период, эпоха;
  • подходящий, удобный срок, благоприятный

момент.

  Выводы:   1. Время — самый важный,  дефицитный и невосполнимый ресурс. 2. Время необратимо. 3. Время нельзя накопить или передать. 4.Время — нечто такое же, как и сама  жизнь.

Выводы:

1. Время — самый важный,

дефицитный и невосполнимый ресурс.

2. Время необратимо.

3. Время нельзя накопить или передать.

4.Время — нечто такое же, как и сама

жизнь.

Философ Сенека, живший в  Древнем Риме в IV веке до нашей эры, утверждал: «большая часть нашей жизни уходит на ошибки и дурные поступки, значительная часть протекает в бездействии и почти вся жизнь в том, что мы делаем не то, что надо» . Что же изменилось за прошедшее время?

Философ Сенека, живший в Древнем Риме в IV веке до нашей эры, утверждал:

«большая часть нашей жизни уходит на ошибки и дурные поступки, значительная часть протекает в бездействии и почти вся жизнь в том, что мы делаем не то, что надо» .

Что же изменилось за прошедшее время?

 На что современный человек  тратит больше всего времени?

На что современный человек тратит больше всего времени?

Тайм-менеджмент (в переводе с английского «управление временем») – технология управления временем.

Тайм-менеджмент (в переводе с английского «управление временем») – технология управления временем.

Тест «Умеем ли мы разумно распоряжаться своим временем?»

 

1. В конце месяца вам нужно сдать реферат. Когда вы за него примитесь?

А. В первых же числах.

Б. Как только появится свободный денёк.

В. Напишите что-нибудь в последний момент.

Г. Попросите перенести «хотя бы на денёк, другой».

2. Вы опаздываете на первый урок…

А. Соберётесь за пять минут – и бегом на занятия.

Б. Подойдёте ко второму уроку.

В. Решите, что случилось – то случилось, и останетесь дома.

Г. Вы никогда не опаздываете на занятия.

3. Приятель просит помочь ему, но у вас самих не столь успешно идут дела по этому предмету. Вы:

А. Так ему и скажите.

Б. Посоветуете, к кому обратиться за помощью.

В. Попробуете разобраться в предмете, чтобы потом всё ему растолковать.

Г. Вместе с ним займётесь приготовлением подсказок (шпаргалок).

4. У вас нет времени выучить уроки. Вы…

А. Просмотрите материал на перемене.

Б. Постараетесь в этот день «заболеть».

В. Понадеетесь на то, что вас не спросят.

Г. Досидите до часу ночи, но выучите.

5. Если вы не поймёте домашнее задание, то…

А. Попросите учителя его разъяснить.

Б. Попробуете разобраться самостоятельно.

В. Не выполните его.

Г. Обратитесь за помощью к приятелю.

Таблица для подсчёта баллов

Номер вопроса

1

А

Б

4

2

В

3

3

2

4

2

Г

3

1

3

1

2

1

5

4

4

3

1

4

3

2

4

1

2

Результаты:

17-20 баллов. Часто вы от чрезмерного усердия выполняете много ненужной работы. Научитесь выбирать, что для вас действительно важно.

13-16 баллов. Вы умеете разумно подходить к задачам, которые стоят перед вами, и правильно распределяете своё время. Ваш распорядок нельзя назвать строгим, но обычно вы успеваете сделать всё, что нужно. Так держать!

9-12 баллов. Вы всё делаете в последний момент, и в результате ничего не успеваете. Если причина кроется с лени, то поймите, что не столько упрощаете, сколько

осложняете себе жизнь. Если вы просто забывчивы, составьте план действий и периодически в него заглядывайте.

5-8 баллов. Вы предпочитаете вообще не заниматься учебными делами: пусть всё как-нибудь улаживается при минимальном участии с вашей стороны. Возможно, так происходит потому, что ваши интересы не имеют с учёбой ничего общего, и вы не хотите лишний раз даже думать о ней, а своё драгоценное время тратите на что-то более увлекательное. Но, учтите: проблемы очень редко решаются сами собой, и в один прекрасный день они могут навалится на вас все одновременно.

Всего протестировано 18 человек: 5человек (17-20 баллов) 8 человек (13-16 баллов) 5 человек (9-12 баллов)

Всего протестировано 18 человек:

5человек (17-20 баллов)

8 человек (13-16 баллов)

5 человек (9-12 баллов)

Перечень наиболее существенных «ловушек» времени: попытка слишком много сделать за 1 раз; +  отрывающие от дел ненужные телефонные разговоры;  общение в социальных сетях; личная неорганизованность, отсутствие самодисциплины ; неумение довести дело до конца ; +  выполнение чужой работы, неспособность сказать «нет» ; синдром «откладывания» ; +  излишняя коммуникабельность ; + нечёткая постановка цели ; отсутствие приоритета в делах; отсутствие представления о предстоящих задачах и путях их решения; плохое планирование своей деятельности ;  длительное ожидание ; спешка, нетерпение ; + незапланированные встречи ;  переутомление, плохое самочувствие.

Перечень наиболее существенных «ловушек» времени:

  • попытка слишком много сделать за 1 раз; +
  • отрывающие от дел ненужные телефонные разговоры;
  • общение в социальных сетях;
  • личная неорганизованность, отсутствие самодисциплины ;
  • неумение довести дело до конца ; +
  • выполнение чужой работы, неспособность сказать «нет» ;
  • синдром «откладывания» ; +
  • излишняя коммуникабельность ; +
  • нечёткая постановка цели ;
  • отсутствие приоритета в делах;
  • отсутствие представления о предстоящих задачах и путях их решения;
  • плохое планирование своей деятельности ;
  • длительное ожидание ;
  • спешка, нетерпение ; +
  • незапланированные встречи ;
  • переутомление, плохое самочувствие.
Эксперимент  Анализ затрат времени Рабочее время   Время в минутах Дорога в школу Необходимое Занятия в школе 10 Затраченное Резервное 255 Дорога из школы 10 Домашние задания 0 255 10 120 20 0 Помощь по дому 10 150 Спорт. секция 30 30 40 60 Итого:  10 60 485 0 535 50 Свободное время Время в минутах   Подъём Необходимое Водные процедуры Затраченное 15 Завтрак Резервное 20 20 Обед 20 30 5 10 20 Комп. игры 20 0 Ужин 30 30 Чтение 60 10 20 30 20 40 Итого: 0 90 165 50 270 105

Эксперимент

Анализ затрат времени

Рабочее время

 

Время в минутах

Дорога в школу

Необходимое

Занятия в школе

10

Затраченное

Резервное

255

Дорога из школы

10

Домашние задания

0

255

10

120

20

0

Помощь по дому

10

150

Спорт. секция

30

30

40

60

Итого:

10

60

485

0

535

50

Свободное время

Время в минутах

 

Подъём

Необходимое

Водные процедуры

Затраченное

15

Завтрак

Резервное

20

20

Обед

20

30

5

10

20

Комп. игры

20

0

Ужин

30

30

Чтение

60

10

20

30

20

40

Итого:

0

90

165

50

270

105

Как сберечь время? (Советы) 1. Определите цель . 2 . Составьте план .  3. Наметьте сроки . Не старайтесь установить рекорд скорости. Не берись за следующее дело, пока не довели до конца начатое. 4. Придумайте стимул . Он поможет сделать то, чего не хочется. 5. Скажите себе «нет». Учитесь выбирать главное. Исключите то, что отвлекает вас от важного дела. 6 . Скажите себе «пора ». Обдумав как следует ситуацию, не тяните  время. Входите в работу постепенно, начиная с лёгкого. Но когда вы в хорошей форме, то беритесь основное. Старайтесь взяться  за дело  раньше намеченного. Это  гораздо лучше, чем начинать позже. 7. Используйте время полностью .   Подумайте, сколько времени уходит  у вас  на вынужденное ожидание и множество других  бессмысленных дел. В ожидании чего-либо или  кого-либо можно  почитать книгу или журнал, захваченные с собой.

Как сберечь время?

(Советы)

1. Определите цель .

2 . Составьте план .

3. Наметьте сроки . Не старайтесь установить рекорд скорости.

Не берись за следующее дело, пока не довели до конца начатое.

4. Придумайте стимул . Он поможет сделать то, чего не хочется.

5. Скажите себе «нет». Учитесь выбирать главное. Исключите то,

что отвлекает вас от важного дела.

6 . Скажите себе «пора ». Обдумав как следует ситуацию, не тяните

время. Входите в работу постепенно, начиная с лёгкого. Но когда вы

в хорошей форме, то беритесь основное. Старайтесь взяться за дело

раньше намеченного. Это гораздо лучше, чем начинать позже.

7. Используйте время полностью . Подумайте, сколько времени уходит

у вас на вынужденное ожидание и множество других

бессмысленных дел. В ожидании чего-либо или кого-либо можно

почитать книгу или журнал, захваченные с собой.

Методы работы, позволяющие сэкономить время и достичь успеха   - Последовательность и система . - Порядок.  - Будьте собранны.  - Слушайте. - Заведите записную книжку (ежедневник). - Не забывайте о перерывах.  - Не опаздывайте.

Методы работы,

позволяющие сэкономить

время и достичь успеха

 

- Последовательность и система .

- Порядок.

- Будьте собранны.

- Слушайте.

- Заведите записную книжку (ежедневник).

- Не забывайте о перерывах.

- Не опаздывайте.

Приёмы, взятые мною на заметку: Правило «двух минут» . Правило «плюс один». Если вы хотите делать что-то  хорошо, делайте это каждый день. Прием «Съедание слона». Прием «Швейцарский сыр» . Прием «Оставьте брезгливость,  съешьте лягушку!» .

Приёмы, взятые мною на заметку:

  • Правило «двух минут» .
  • Правило «плюс один».
  • Если вы хотите делать что-то

хорошо, делайте это каждый день.

  • Прием «Съедание слона».
  • Прием «Швейцарский сыр» .
  • Прием «Оставьте брезгливость,

съешьте лягушку!» .

 Проведя это исследование, я поняла: время – это ресурс, который невозможно восполнить. Оно ушло и всё. Если в нашей жизни много таких «потерь», то, значит, надо менять свою жизнь! Как только человек приобретает способность управлять своим временем, он становится хозяином своей жизни. И тогда успевает делать всё, что задумал. «Мы знаем: время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его». С. Я. Маршак

Проведя это исследование, я поняла: время – это ресурс, который невозможно восполнить. Оно ушло и всё. Если в нашей жизни много таких «потерь», то, значит, надо менять свою жизнь! Как только человек приобретает способность управлять своим временем, он становится хозяином своей жизни. И тогда успевает делать всё, что задумал.

«Мы знаем: время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его».

С. Я. Маршак

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!