Просмотр содержимого документа
«Презентация из опыта работы "Реализация системно-деятельностного подхода в обучении"»
Тема: «Использование технологий системно - деятельностного подхода в достижении результатов освоения образовательных программ обучающимися».
Подготовила:
учитель начальных классов
МОУ «Школа № 10 г. Тореза»
Чепурная Татьяна Сергеевна
«Человек достигнет результата, только делая что-то сам...» (Александр Пятигорский, русский философ, профессор Лондонского университета)
Технологии системно-деятельностного подхода
Постановка проблемы (технология проблемного диалога)
актуализация
знаний
постановки проблемы
поиска решения
Групповая форма работы
Самоконтроль, самооценка.
- При проведении самостоятельной работы с самопроверкой, ученики выполняют задания на применение изученных свойств, правил, проверяют их в классе пошагово, сравнивая с эталоном, и исправляют допущенные ошибки, определяют их причины, устанавливают способы действий, которые вызывают у них затруднение и им предстоит их доработать.
Деятельностный подход на уроках осуществляется через:
- Моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях.
- Использование активных и интерактивных методик.
- Участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности.
- Вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность, а также проектную деятельность - обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода к решению задачи.
Приёмы активизации деятельности учащихся на этапе постановки учебной задачи
Тема-вопрос
- Например, для темы урока «Как изменяются имена прилагательные?» построили такой план действий:
- - повторить знания об имени существительном;
- - определить, с какими частями речи оно сочетается;
- - изменить несколько существительных вместе с именами прилагательными;
- - определить закономерность изменений, сделать вывод.
Домысливание
Тема урока предлагается в виде схемы или неоконченной фразы. Учащимся необходимо проанализировать увиденное и определить тему и задачу урока. Например, на уроке можно предложить схему:
*Можно предложить тему и слова-помощники:
- Повторим…
- Изучим…
- Узнаем…
- Проверим…
- Закрепим…
Проблемная ситуация (по М. И. Махмутову)
Последовательность применения данного приёма такова:
- самостоятельное решение;
- коллективная проверка результатов;
- выявление причин разногласий результатов или затруднений выполнения;
- постановка задачи урока.
Ставлю проблемный вопрос для обсуждения, учитывая следующие требования:
- проблема возникает, если не даётся образец её решения;
- проблема не может быть решена на репродуктивном уровне;
- для решения проблемы требуется коллективное обсуждение.
Группировка
- Ряд слов, предметов, фигур, цифр предлагаю детям разделить на группы, обосновывая свои высказывания.
Основанием классификации будут внешние признаки, а вопрос: «Почему они имеют такие признаки?» будет задачей урока.
- Например, на уроке русского языка по теме «Единственное и множественное число имён существительных» предлагаю задание: «Распределите существительные по числам».
Побуждающий диалог
- Побуждающий диалог состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают учащимся осуществить творческую деятельность и поэтому развивают творческие способности учащихся.
Подводящий диалог
- Подводящий диалог представляет собой систему вопросов и заданий, которые активизируют и существенно развивают логическое мышление учеников.
- Иначе говоря, сначала я посредством диалога помогаю ученикам сформулировать тему или вопрос для исследования, тем самым вызывая у них интерес, а затем в диалоге же организую открытие школьниками знания, добиваясь действительного понимания материала, ибо нельзя не понимать то, что ты открыл сам.
Прием выполнения проектной работы Тема : «Права ребенка»
Тема: « И с каждой осенью, я расцветаю вновь»
Тема: «Мой город – моя РОДИНА»
Тема : «Спасатель - звучит гордо!»
Спасибо !