СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к аттестации на квалификационную категорию

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация представления педагогической деятельности к защите 1 квалификационной категории по физике

Просмотр содержимого документа
«Презентация к аттестации на квалификационную категорию»

КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ  ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   Щербинин Александр Сергеевич учитель физики МБОУ «Средняя школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Арзамаса Образование : высшее   ( АГПИ им.А.П. Гайдара) Стаж работы : 5 лет  Моё кредо:      Заявленная категория: первая « Если мы будем учить  сегодня так, как мы  учили вчера, мы украдем у детей завтра» Личные достижения

КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Щербинин

Александр Сергеевич

учитель физики

МБОУ «Средняя школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Арзамаса

Образование : высшее

( АГПИ им.А.П. Гайдара)

Стаж работы : 5 лет

Моё кредо:

Заявленная категория: первая

« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра»

Личные достижения

Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках физики как средство формирования информационной компетенции обучающихся «ДЕТСКАЯ ПРИРОДА ТРЕБУЕТ НАГЛЯДНОСТИ» К.Д. Ушинский

Использование

информационно- коммуникационных

технологий на уроках физики как средство формирования информационной компетенции обучающихся

«ДЕТСКАЯ ПРИРОДА ТРЕБУЕТ НАГЛЯДНОСТИ»

К.Д. Ушинский

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Информатизация учебного пространства Ведущая методическая тема всех методических структур  «Использование ИКТ» «…В условиях приоритетной поддержки образования со стороны государства система образования должна обеспечить эффективное использование своих ресурсов – человеческих, информационных, материальных…».

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Информатизация учебного пространства

Ведущая методическая тема всех методических структур

«Использование ИКТ»

«…В условиях приоритетной поддержки образования со стороны государства система образования должна обеспечить эффективное использование своих ресурсов – человеческих, информационных, материальных…».

АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА  В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Значимое направление развития  информационного общества Использование ИКТ в образовании  способствует повышению качества знаний учащихся, уровню воспитанности, общему и специальному развитию детей; позволяет более оптимально расходовать силы и средства педагогов и детей для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития;  позволяет добиваться стабильности результатов учебно-воспитательного процесса;  даёт возможность организовать новые формы, методы обучения и воспитания НАУЧНАЯ ОСНОВА  Смена образовательной парадигмы:  от авторитарно-репродуктивной  к развивающей, гуманистической, личностно-ориентированной ,   обеспечивающей такую ключевую компетенцию, как умение учиться  информационная  компетентность

АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Значимое направление развития

информационного общества

Использование ИКТ

в образовании

  • способствует повышению качества знаний учащихся, уровню воспитанности, общему и специальному развитию детей;
  • позволяет более оптимально расходовать силы и средства педагогов и детей для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития;
  • позволяет добиваться стабильности результатов учебно-воспитательного процесса;
  • даёт возможность организовать новые формы, методы обучения и воспитания

НАУЧНАЯ ОСНОВА

Смена образовательной парадигмы:

от авторитарно-репродуктивной к развивающей, гуманистической, личностно-ориентированной

обеспечивающей такую ключевую компетенцию, как умение учиться

информационная

компетентность

Зарубежные и отечественные

учёные и педагоги

Рассматриваемые вопросы

Р. Вильямс Б. Гершунский, В. Глушков, А. Ершов, К.Маклин, Ю. Машбиц, С. Пейперт, Е.Полат

Освещали проблемы, связанные с использованием современных информационных и компьютерных технологий в учебном процессе . Показали , что внедрение компьютерных технологий в практику обучения есть одна из форм повышения эффективности учебного процесса.

М. Жалдак, Ю. Жук, В. Лапинский,В. Мадзигон, Н. Морзе, Ю. Рамский

Рассмотрели цели, теоретические и методологические основы, психолого-педагогические проблемы и возможности применения новых информационных технологий в процессе обучения, а также

Анализировали отдельные программные средства учебного назначения, обсуждаются проблемы становления компьютерно-ориентированных методических систем обучения различных предметов , в том числе и истории.

А. Ашеров, О. Савельев, О. Молибог ,Г. Клейман, Н. Краудер, С. Пейперт, В. Скиннер.

Исследовали технологии компьютеризированного обучения.

Н. Апатова, А. Верлань, М. Головань, А. Гуржий, Ю. Дорошенко, М. Жалдак, Ю. Жук, И. Иваськов, В. Лапинский

Разработали применение средств обучения на основе компьютерной техники и создания методической поддержки их использования

В. Смирнов и В. Соломин.Ю. Дорошенко, Н. Семенюк, Л. Семко

Анализ возможностей компьютерной поддержки лабораторных и практических работ, а также приводят методические рекомендации по использованию компьютерных программ.

ЦЕЛЬ   ОБЕСПЕЧИТЬ НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ ШКОЛЬНИКАМИ СИСТЕМАТИЗИРОВАННЫХ ЗНАНИЙ ПО ФИЗИКЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ИХ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ .   Задачи Развитие информационно- коммуникационных компетенции в сфере развития общеучебных умений и навыков. Формирование у учащихся способности к самообразованию, потребности в самосовершенствовании. Воспитание у учащихся стремлений направленных на самореализацию их личности .

ЦЕЛЬ ОБЕСПЕЧИТЬ НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ ШКОЛЬНИКАМИ СИСТЕМАТИЗИРОВАННЫХ ЗНАНИЙ ПО ФИЗИКЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ИХ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ .

Задачи

  • Развитие информационно- коммуникационных компетенции в сфере развития общеучебных умений и навыков.
  • Формирование у учащихся способности к самообразованию, потребности в самосовершенствовании.
  • Воспитание у учащихся стремлений направленных на самореализацию их личности .
ВЕДУЩАЯ КЛЮЧЕВАЯ ИДЕЯ Применение информационно-коммуникационных технологий способствует более эффективному формированию у школьников основных компетенций, позволяющих быть востребованным в современном, постоянно развивающемся обществе.

ВЕДУЩАЯ КЛЮЧЕВАЯ ИДЕЯ

Применение информационно-коммуникационных технологий способствует более эффективному формированию у школьников основных компетенций, позволяющих быть востребованным в современном, постоянно развивающемся обществе.

Компьютер на уроках физики и астрономии методические комплекты, варианты уроков по естественно-научным предметам  http://files.school-collection.edu.ru

Компьютер на уроках физики и астрономии методические комплекты, варианты уроков по естественно-научным предметам http://files.school-collection.edu.ru

ДИАПАЗОН ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА  В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Разработка интегрированных уроков  физика-информатика  астрономия-информатика 1. 7 класс - Повторительно – обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». 2. 8 класс - «Температура и тепловое движение» в режиме on-lain»  3. 9 класс – входная диагностическая работа «Своя игра» 4. 10 класс – лабораторная работа «Опытная проверка закона Гей - Люссака» 5. 11 класс - «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров излучения» 6. Астрономия – изучение зодиакальных созвездий Закономерности интегрированного урока заключаются в следующем:  урок подчинен авторскому замыслу; этапы и компоненты урока находятся в логико-структурной зависимости; связанность структуры урока достигается последовательностью, но не исключена и параллельная связь (в первом случае достигается очередность действий, во втором – выполняются сопутствующие задания, отвечающие логически выстроенной цели).  

ДИАПАЗОН ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА

В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Разработка интегрированных уроков

физика-информатика

астрономия-информатика

1. 7 класс - Повторительно – обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».

2. 8 класс - «Температура и тепловое движение»

в режиме on-lain»

3. 9 класс – входная диагностическая работа «Своя игра»

4. 10 класс – лабораторная работа «Опытная проверка закона Гей - Люссака»

5. 11 класс - «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров излучения»

6. Астрономия – изучение зодиакальных созвездий

Закономерности интегрированного урока заключаются в следующем:

  • урок подчинен авторскому замыслу;
  • этапы и компоненты урока находятся в логико-структурной зависимости;
  • связанность структуры урока достигается последовательностью, но не исключена и параллельная связь (в первом случае достигается очередность действий, во втором – выполняются сопутствующие задания, отвечающие логически выстроенной цели).

 

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОСТИГНУТЫЕ ЭФФЕКТЫ Показатель качества индивидуальной деятельности ( 7- 11 классы) по физике на основе внутреннего мониторинга Средний балл по результатам ЕГЭ по предметам за последние два года Средний балл по результатам ЕГЭ по предметам за последние два года  предмет Средний балл 2016-2017 Физика Средний балл по Нижегородской области 2017-2018 46,6 52,98  54,5 55,4

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОСТИГНУТЫЕ ЭФФЕКТЫ

Показатель качества индивидуальной деятельности ( 7- 11 классы) по физике

на основе внутреннего мониторинга

Средний балл по результатам ЕГЭ по предметам

за последние два года

  • Средний балл по результатам ЕГЭ по предметам за последние два года

предмет

Средний балл

2016-2017

Физика

Средний балл по Нижегородской области

2017-2018

46,6

52,98

54,5

55,4

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОСТИГНУТЫЕ ЭФФЕКТЫ Ф.И . участника год Лачугин Антон Лёвина Анна мероприятие 2017 Кипина Лада, Борисова Татьяна, Вавилова Светлана, Мурзина Милена, Талятова Виктория, Томилина Юлия 2017 Призер конкурса «Человек и космос» уровень всероссийский Победитель конкурса «Подними глаза и ты увидишь небо» 2017 Левина Анна Левина Анна, Соменков Егор, Кашичкин Алексей, Сидоров Ярослав всероссийский Призеры конкурса «Человек опередивший время»  2018 2018 региональный  Победитель конкурса инженеров – исследователей «Спутник» Воронина Дарья всероссийский Участники и призеры научно – практической конференции «Открытие» 2018 Мангушев Артем, Коновалова Екатерина, Мараханов Александр, Мурзина Милена школьный Победитель интернет олимпиады по физике videouroki.net 2017 международный Победители олимпиады по физике школьный

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОСТИГНУТЫЕ ЭФФЕКТЫ

Ф.И . участника

год

Лачугин Антон

Лёвина Анна

мероприятие

2017

Кипина Лада, Борисова Татьяна, Вавилова Светлана, Мурзина Милена, Талятова Виктория, Томилина Юлия

2017

Призер конкурса «Человек и космос»

уровень

всероссийский

Победитель конкурса «Подними глаза и ты увидишь небо»

2017

Левина Анна

Левина Анна, Соменков Егор, Кашичкин Алексей, Сидоров Ярослав

всероссийский

Призеры конкурса «Человек опередивший время»

2018

2018

региональный

Победитель конкурса инженеров – исследователей «Спутник»

Воронина Дарья

всероссийский

Участники и призеры научно – практической конференции «Открытие»

2018

Мангушев Артем, Коновалова Екатерина, Мараханов Александр, Мурзина Милена

школьный

Победитель интернет олимпиады по физике videouroki.net

2017

международный

Победители олимпиады по физике

школьный

ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема год Публикации в электронных СМИ с обобщением опыта «Использование ЦОР на уроках физики и астрономии»  Презентация «Здоровьесберегающие технологии на уроках физики и астрономии  уровень 2017-2018 Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике  2017-2018 Всероссийский Сайт « nsportal.ru » Муниципальный Педагогическая конференция

ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема

год

Публикации в электронных СМИ с обобщением опыта

«Использование ЦОР на уроках физики и астрономии»

Презентация «Здоровьесберегающие технологии на уроках физики и астрономии

уровень

2017-2018

Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике

2017-2018

Всероссийский

Сайт « nsportal.ru »

Муниципальный

Педагогическая конференция

Литература 1. Закон об образовании РФ 2.Белиловская М.Е. Информационные технологии в образовании. -«Информатика ПС» 2010г, № 47 с.29 3. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика . - Питер 2004 с.183-201. 4. Женина Л.В., Маткин А.А. Подготовка учителей истории к использованию ИКТ в профессиональной деятельности.- «ИКТ в образовании», Вестник ПГПУ, выпуск 1. 5. Иванов Д.А., Митрофанова К.Г., Соколова О.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. –М.: 2012. 6. Информационные технологии в образовании – шаг в будущее. - « Учитель». 2002. - № 4. – С.53. 7. Киреева Е.Д. Анализ перспективного развития существующих форм образовательных Интернет-проектов . «Инновации в образовании». 2002. № 4. с.38-39. 8. Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. «Школьные технологии» 2012 №2 с. 10-21, №3 с.3-19. 9. Розов Н. Х. Некоторые проблемы методики использования информационных технологий и компьютерных продуктов в учебном процессе средней школы.// Информатика. 2014 № 6, с. 26.

Литература

1. Закон об образовании РФ

2.Белиловская М.Е. Информационные технологии в образовании. -«Информатика ПС» 2010г, № 47 с.29

3. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика . - Питер 2004 с.183-201.

4. Женина Л.В., Маткин А.А. Подготовка учителей истории к использованию ИКТ в профессиональной деятельности.- «ИКТ в образовании», Вестник ПГПУ, выпуск 1.

5. Иванов Д.А., Митрофанова К.Г., Соколова О.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. –М.: 2012.

6. Информационные технологии в образовании – шаг в будущее. - « Учитель». 2002. - № 4. – С.53.

7. Киреева Е.Д. Анализ перспективного развития существующих форм образовательных Интернет-проектов . «Инновации в образовании». 2002. № 4. с.38-39.

8. Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. «Школьные технологии» 2012 №2 с. 10-21, №3 с.3-19.

9. Розов Н. Х. Некоторые проблемы методики использования информационных технологий и компьютерных продуктов в учебном процессе средней школы.// Информатика. 2014 № 6, с. 26.

Понятия компетентность Обладание знаниями, позволяющими судить о чём- либо Информационная компетентность -  комплексное умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать, представлять, передавать ее; моделировать и проектиро­вать объекты и процессы, реализовывать проекты, в том числе в сфере индивидуальной и групповой человеческой деятельности . Уровень компетенции Уровень образования =

Понятия компетентность

Обладание знаниями,

позволяющими судить о чём- либо

Информационная компетентность - комплексное умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать, представлять, передавать ее; моделировать и проектиро­вать объекты и процессы, реализовывать проекты, в том числе в сфере индивидуальной и групповой человеческой деятельности .

Уровень компетенции

Уровень образования

=

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Уроки с использованием презентаций, подготовленных учителем Уроки, на которых учащиеся представляют свои проекты в форме презентаций  Формируются навыки: Преподаватель сам конструирует урок; Возможность использовать информацию в любой форме  представления ; Позволяет успешно чередовать различные виды деятельности ; Активизирует различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость. Критического осмысления информации, Выделения главного в информационном сообщении, Систематизирования и обобщения материала, Грамотного представления имеющейся информации Урок  становится более ярким !

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Уроки с использованием презентаций, подготовленных учителем

Уроки, на которых учащиеся представляют свои проекты в форме презентаций

Формируются навыки:

  • Преподаватель сам конструирует урок;
  • Возможность использовать информацию в любой форме представления ;
  • Позволяет успешно чередовать различные виды деятельности ;
  • Активизирует различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость.
  • Критического осмысления информации,
  • Выделения главного в информационном сообщении,
  • Систематизирования и обобщения материала,
  • Грамотного представления имеющейся информации

Урок становится более ярким !

Презентации

по физике

  • Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности
  • Строение вещества. Молекулы. Взаимное притяжение и отталкивание молекул
  • Л\р «Определение размеров малых тел»
  • Три состояния вещества. Различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.
  • Повторительно – обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».
  • Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.
  • Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.
  • Графическое изображение силы. Сложение двух сил, направленных по одной прямой.
  • Давление. Единицы давления.
  • Сообщающиеся сосуды.
  • Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует атмосферная оболочка Земли.
  • Давление жидкости и газа на погруженное в них тело.
  • Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.
  • Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.
  • Превращение одного вида механической энергии в другую. Закон сохранения полной механической энергии.
  • Внутренняя энергия и способы ее изменения.
  • Виды теплопередачи. Теплопроводность. Конвекция. Излучение.
  • Паровая турбина. КПД теплового двигателя.
  • Строение атома. Объяснение электризации тел.
  • Виды соединения проводников.
  • Электрический двигатель. Динамик и микрофон.
  • Линзы. Оптическая сила линзы.
  • Скорость равноускоренного движения. График скорости.
  • Инерциальные системы. Первый закон Ньютона.
  • Закон всемирного тяготения.
  • Движение тела по окружности. Искусственные спутники земли
  • Маятник. Величины характеризующие колебательное движение.
  • Превращение энергии при колебательном движении.
  • Характеристики звуковых колебаний.
  • Индукция магнитного поля. Магнитный поток.
  • Переменный ток. Получение, преобразование и передача переменного тока.
  • Конденсатор. Колебательный контур. Принципы радиосвязи и телевидения
  • Радиоактивность как свидетельство сложного строения ядра. Альфа-, Бетта, Гамма – излучения.
  • Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Экспериментальные методы исследования частиц.
  • Радиоактивные превращения атомных ядер.
  • Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор. Термоядерная реакция.
  • Атомная энергетика. Биологическое действие радиации. Экологическая проблема работы атомных станций.
Энциклопедии – предназначенные для осуществления вспомогательной, дополняющей, иллюстрирующей функции по отношению к основному процессу обучения Программы-репетиторы – ориентированные на заключительный этап обучения (пример: на интенсивную подготовку к экзамену). CD «Репетитор по физике» - это тестирующая программа для школьников и абитуриентов Электронные учебники являются одним из основных инструментов для регулярных систематических занятий по предмету. ( CD «физика 7-11 классы») Виртуальные лаборатории позволяют наглядно проводить опыты и эксперементы недоступные по тем или иным причинам в классе Дополненная реальность делает процесс обучения более наглядным, доступным и ярким. Позволяя проводить практически любые опыты в домашних условиях

Энциклопедии – предназначенные для осуществления вспомогательной, дополняющей, иллюстрирующей функции по отношению к основному процессу обучения

Программы-репетиторы – ориентированные на заключительный этап обучения (пример: на интенсивную подготовку к экзамену). CD «Репетитор по физике» - это тестирующая программа для школьников и абитуриентов

Электронные учебники являются одним из основных инструментов для регулярных систематических занятий по предмету. ( CD «физика 7-11 классы»)

Виртуальные лаборатории позволяют наглядно проводить опыты и эксперементы недоступные по тем или иным причинам в классе

Дополненная реальность делает процесс обучения более наглядным, доступным и ярким. Позволяя проводить практически любые опыты в домашних условиях

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА Использование интерактивной доски на уроке создает дополнительные благоприятные условия для организации учебной деятельности.  Достоинства использования интерактивной доски на уроках истории и обществознания : демонстрация работы одного ученика всем остальным ученикам класса;   демонстрация учебных видеороликов; создание рисунков на интерактивной доске без использования компьютерной мыши; создание рисунков, схем и карт во время проведения урока, которые можно  использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке; использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат .

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА

Использование интерактивной доски на уроке создает дополнительные благоприятные условия для организации учебной деятельности.

Достоинства использования интерактивной доски на уроках истории и обществознания :

  • демонстрация работы одного ученика всем остальным ученикам класса;
  •   демонстрация учебных видеороликов;
  • создание рисунков на интерактивной доске без использования компьютерной мыши;
  • создание рисунков, схем и карт во время проведения урока, которые можно  использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке;
  • использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат .

Федеральный закон «Об образовании в РФ» Статья 16: «Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей…» Статья 18: «В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки…» Статья 29: «Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе, на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет».

Федеральный закон «Об образовании в РФ»

Статья 16: «Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей…»

Статья 18: «В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки…»

Статья 29: «Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе, на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет».

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» 3.1.1. Общепедагогическая функция (необходимые умения): владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская, общепедагогическая, предметно-педагогическая. 3.2.1. Трудовая функция педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования: владеть ИКТ компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Профессиональный стандарт

«Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»

3.1.1. Общепедагогическая функция (необходимые умения):

владеть ИКТ-компетентностями:

  • общепользовательская,
  • общепедагогическая,
  • предметно-педагогическая.

3.2.1. Трудовая функция педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования: владеть ИКТ компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.