соли
1. Где нет______ , там нет жизни.
2. Без_______ , без хлеба – худа беседа.
3. _______не жалей, так и есть веселей.
4. Без_______ и хлеб не естся.
5. Без золота прожить можно, а без_______ нельзя.
соли
Соли
соли
соли
Стр. 1
Без золота прожить можно, а без соли – нельзя?
задание 1
Наши гипотезы:
- Без соли не может работать организм человека
2) Без соли невкусно, неприятно есть пищу (пища невкусная)
3) Без соли трудно сохранить пищу, она быстро портится
4) Соли было очень мало, ее привозили издалека, поэтому она была дорогой
Задание 2
Цель урока:
Объяснить, почему соль так ценна для человека
Задание 3
«Что такое соль?»
знаю
Задание 4
Планирую…
Задание 5
Задание 6
Мой план:
- Распределить гипотезы между группами.
2. Познакомиться с информацией по своей гипотезе.
3. Установить, у каких гипотез есть подтверждения.
4. Ответить на вопрос: почему ценится соль?
Задание 7
Задание 8
Реализация плана
Как только люди узнали вкус соли, они стали ею очень дорожить. Места залежи соли быстро заселялись и делались собственностью какого-нибудь племени. Со всех сторон приходили туда люди, чтобы выменять соль на другие ценные вещи и продукты. Из-за мест, богатых солью, шла постоянная борьба между кочующими племенами.
Затем люди научились добывать соль. Ее выпаривали из морской воды или добывали в соляных шахтах. И то и другое было непростым делом! Соль доставалась большим трудом и ценилась высоко. Солевары пользовались почетом у населения.
Сегодня мало понятна поговорка: « Уйти с пира несолоно хлебавши » , но раньше это было обычным делом.
Незнатного гостя кормили, но несоленой пищей. Солонка на пиру делила стол на две половины. « Выше соли » сидели члены семьи, почетные гости и рыцари, « ниже соли » – оруженосцы, еще не посвященные в рыцари, а также пажи и слуги.
Соль резко подешевела около 100 лет назад, когда появились новые несложные технические способы ее добычи. Соль из очень дорогого продукта стала одним из самых доступных. Сегодня она есть в каждом доме, и поговорки про соль нашим современникам уже мало о чем говорят.
Работа в группах
Задание 9
Мой план:
- Распределить гипотезы между группами.
2. Познакомиться с информацией по своей гипотезе.
3. Установить, у каких гипотез есть подтверждения.
4. Ответить на вопрос: почему ценится соль?
Различия в информации
Сохранение пищи
Соль можно…
заменить
холодом, уксусом
Невкусная пища
Можно добавить специй, сахар
?
Это важная для нас информация, что соль может быть незаменимой или заменимой ?
Уточнение плана
- Распределить гипотезы между группами.
2. Познакомиться с информацией по своей гипотезе.
3. Установить, у каких гипотез есть подтверждения.
4. Ответить на вопрос: почему ценится соль?
Задание 10
Уточнение плана
- Распределить гипотезы между группами.
2. Познакомиться с информацией по своей гипотезе.
3. Установить, у каких гипотез есть подтверждения.
4. Определить, в каких случаях соль незаменима.
5. Ответить на вопрос: почему ценится соль?
Доработаем таблицу (з.8)
Задание 11
План
- Распределить гипотезы между группами.
2. Познакомиться с информацией по своей гипотезе.
3. Установить, у каких гипотез есть подтверждения.
4. Определить, в каких случаях соль незаменима.
5. Ответить на вопрос: почему ценится соль?
Цель урока:
Объяснить, почему соль так ценна для человека
Что мы узнали
Соль ценна, в каких-то случаях ее можно заменить, а в каких-то нельзя. Соль ценится потому, что она необходима для организма человека. Ее требуется немного, в больших количествах она даже может приносить вред. Но совсем лишить организм соли категорически нельзя!
Оценивание результата
1.
2.
3.
Задание 12