СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема самостоятельности учащихся при обучении не является новой. Этому вопросу отводили исключительную роль ученые всех времен. Особенно четкие концепции о роли самостоятельности в приобретении знаний имеются в трудах Константина Дмитриевича Ушинского, Николая Григорьевича Чернышевского, Дмитрия Ивановича Писарева.

   Эта проблема актуальна и сейчас. Внимание к ней объясняется тем, что самостоятельность играет весомую роль не только при получении среднего образования, но и при продолжении обучения после школы, а так же в дальнейшей трудовой деятельности. Основа любой профессии – это знание.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу»

«Формирование навыков самостоятельной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках»   Подготовила учитель математики МКОУ СОШ№17 р.п.Юрты  Пузик Ирина Николаевна

«Формирование навыков самостоятельной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках» Подготовила учитель математики МКОУ СОШ№17 р.п.Юрты Пузик Ирина Николаевна

«Знание только тогда знание,  когда оно приобретено усилиями  своей мысли, а не памятью.»  Л.Н.Толстой

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.» Л.Н.Толстой

   Задачи:  -разнообразить методы обучения с  широким внедрением элементов  самостоятельной работы учащихся  на уроке с использованием  информационных технологий;  -совершенствовать формы, методы  контроля и оценку знаний, умений и  навыков учащихся с использованием  информационных технологий;  -осуществлять индивидуальный  подход к учащимся.

Задачи: -разнообразить методы обучения с широким внедрением элементов самостоятельной работы учащихся на уроке с использованием информационных технологий; -совершенствовать формы, методы контроля и оценку знаний, умений и навыков учащихся с использованием информационных технологий; -осуществлять индивидуальный подход к учащимся.

Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом учащиеся, сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических (либо тех и других вместе) действий.

Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом учащиеся, сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических (либо тех и других вместе) действий.

Требования к самостоятельной работы на уроке математики Любая самостоятельная работа должна иметь: Конкретную цель и ученик должен знать пути ее достижения. Соответствовать учебным возможностям ученика. Минимум шаблонности, т. к.основная ее задача- развитие познавательных способностей, инициативы и творчества ученика.

Требования к самостоятельной работы на уроке математики

Любая самостоятельная работа должна иметь:

  • Конкретную цель и ученик должен знать пути ее достижения.
  • Соответствовать учебным возможностям ученика.
  • Минимум шаблонности, т. к.основная ее задача- развитие познавательных способностей, инициативы и творчества ученика.
Методы, приемы и средства обучения средства  методы приемы Устный Фронтальный опрос, устные контрольные работы Таблицы, учебники, карточки для устной работы  Построение графиков, их чтение. Построение фигур и работа с ними. Словесно графический Чертёжные, измерительные и вычислительные инструменты. Работа с перфокартами, по образцам, по алгоритму, работа с моделями, творческие работы . Наглядный Таблицы, схемы, рисунки, модели фигур, учебники, справочная литература. Практический Описания, инструкции, учебники, проекты. Практические и лабораторные работы, создание проектов.

Методы, приемы и средства обучения

средства методы приемы

Устный

Фронтальный опрос, устные контрольные работы

Таблицы, учебники,

карточки для устной работы

Построение графиков, их чтение. Построение фигур и работа с ними.

Словесно

графический

Чертёжные, измерительные и вычислительные инструменты.

Работа с перфокартами, по образцам, по алгоритму, работа с моделями, творческие работы .

Наглядный

Таблицы, схемы, рисунки, модели фигур, учебники, справочная литература.

Практический

Описания,

инструкции, учебники, проекты.

Практические и лабораторные работы, создание проектов.

Реши устно 1)0,01+(2,1+0,09) 2) 2,5х2,7х0,04 3) 2,1+2,99+6,01 4) 1,25х1,9х0,8 5) 0,5х20:0,1 6) 8,16:0,08 7) 5,4х1,7 - 2,4 х1,7 8) 1 – 0,32 9) 0,6+0,02 – 0,2 10) (2,78+1,22) : 0,01 11) 9,1х3,7+9,1х6,3 12) 3 : 413) (0,7 – 0,06) : 8 14) 2 3 х 3 2

Реши устно

1)0,01+(2,1+0,09)

2) 2,5х2,7х0,04

3) 2,1+2,99+6,01

4) 1,25х1,9х0,8

5) 0,5х20:0,1

6) 8,16:0,08

7) 5,4х1,7 - 2,4 х1,7

8) 1 – 0,32

9) 0,6+0,02 – 0,2

10) (2,78+1,22) : 0,01

11) 9,1х3,7+9,1х6,3

12) 3 : 413) (0,7 – 0,06) : 8

14) 2 3 х 3 2

y=kx+b Задание 3. График какой из приведённых ниже функций изображён на рисунке? y                  1 Коэффициент b показывает смещение графика вдоль оси Oy, т.е. b – это ордината точки пересечения графика с осью Оy. b=2 Функция убывает, значит, k2 x 0  1     Угол между прямой и положительным направлением оси Оx – тупой, значит, kОтвет: 3.

y=kx+b

Задание 3.

График какой из приведённых ниже функций изображён на рисунке?

y

1

Коэффициент b показывает смещение графика вдоль оси Oy, т.е. b – это ордината точки пересечения графика с осью Оy. b=2

Функция убывает, значит, k

2

x

0

1

Угол между прямой и положительным направлением оси Оx – тупой, значит, k

Ответ: 3.

Практическая работа №1 Задание №1. Построить диаграмму «Облачность в мае 2016 г.» Облачность ясно Количество дней 20-30 3 40 1 50 1 60 2 70-80 1 90 5 100 9 9

Практическая работа №1

Задание №1.

Построить диаграмму «Облачность в мае 2016 г.»

Облачность

ясно

Количество дней

20-30

3

40

1

50

1

60

2

70-80

1

90

5

100

9

9

« Алгоритм решения задач на применение теоремы Пифагора»: 1)Выделить на чертеже прямоугольный треугольник, стороной которого является искомый отрезок. 2)Определить катет это или гипотенуза. 3)Записать для этого треугольника теорему Пифагора  (для гипотенузы) или следствие из нее (для катета) в обозначениях данной задачи. 4)Подставив в формулу известные величины, найти неизвестную величину

« Алгоритм решения задач на применение теоремы Пифагора»:

1)Выделить на чертеже прямоугольный треугольник,

стороной которого является искомый отрезок.

2)Определить катет это или гипотенуза.

3)Записать для этого треугольника теорему Пифагора

(для гипотенузы) или следствие из нее (для катета)

в обозначениях данной задачи.

4)Подставив в формулу известные величины, найти

неизвестную величину

Тема практической работы: Длина окружности. Цель работы: измерить длину окружности, проверить достоверность числа π. Оборудование: циркуль, линейка, карандаш, предмет цилиндрической формы, нитка или сантиметровая лента. Ход работы: Взять предмет цилиндрической формы, поставить его дном на лист бумаги и карандашом обвести дно. 2. Провести диаметр полученной окружности и линейкой измерить диаметр, d (см). 3. С помощью сантиметровой ленты или нитки и линейки измерить длину полученной окружности, С (см). 4. Найти отношение длины окружности к диаметру. Сравнить полученное значение со значением числа π. 5. С помощью циркуля построить окружности радиусами 2см и 3,5 см. Проделать с ними действия, описанные в пп.1 – 4. Результаты измерений и вычислений занести в таблицу.  Сделать выводы.

Тема практической работы: Длина окружности.

Цель работы: измерить длину окружности, проверить достоверность числа π.

Оборудование: циркуль, линейка, карандаш, предмет цилиндрической формы, нитка или сантиметровая лента.

Ход работы:

  • Взять предмет цилиндрической формы, поставить его дном на лист бумаги и карандашом обвести дно.

2. Провести диаметр полученной окружности и линейкой измерить диаметр, d (см).

3. С помощью сантиметровой ленты или нитки и линейки измерить длину полученной окружности, С (см).

4. Найти отношение длины окружности к диаметру. Сравнить полученное значение со значением числа π.

5. С помощью циркуля построить окружности радиусами 2см и 3,5 см. Проделать с ними действия, описанные в пп.1 – 4.

  • Результаты измерений и вычислений занести в таблицу.
  • Сделать выводы.

№ опыта радиус окружности, r , см 1 диаметр окружности, d ,(см) 2 длина окружности, С, (см) 2 3  (обыкновенная дробь) 3,5  (десятичная дробь) число π 3,14

опыта

радиус окружности, r , см

1

диаметр окружности, d ,(см)

2

длина окружности, С, (см)

2

3

(обыкновенная дробь)

3,5

(десятичная дробь)

число π

3,14

Длина  С Диаметр  d Длина  С Диаметр  d  1.Измерьте c помощью нити 2. Вычислите отношение C:d ≈ ?

Длина С

Диаметр d

Длина С

Диаметр d

1.Измерьте c помощью нити

2. Вычислите отношение

C:d

?

3. Занесите результаты в таблицу Пара №1 Пара №2 Пара №3 Пара №4 Пара №5 C d C:d 4. Какие выводы можно сделать?

3. Занесите результаты в таблицу

Пара №1

Пара №2

Пара №3

Пара №4

Пара №5

C

d

C:d

4. Какие выводы можно сделать?

Округлите до сотых = π  C:d 3,141592653589… ≈ C:d = π  π  ≈ 3,14 π  ≈ Леонард Эйлер Архимед

Округлите до сотых

= π

C:d

3,141592653589…

C:d = π

π

3,14

π

Леонард Эйлер

Архимед

Тема лабораторно- графическая работы «Вычисление площади криволинейной трапеции». Цель работы:  Вычислить площадь криволинейной трапеции , ограниченной линиями. Вариант1 f(x)=0,5x 2 + 2х +3 Вариант2 f(x)= x + 5 g(x)= 3 – х x = -3 , x = 2 g(x)= x 2 – 4x + 5 x = -3 , x = 3 ось ОХ ось ОХ

Тема лабораторно- графическая работы «Вычисление площади криволинейной трапеции».

Цель работы: Вычислить площадь криволинейной трапеции , ограниченной линиями.

Вариант1

f(x)=0,5x 2 + 2х +3

Вариант2

f(x)= x + 5

g(x)= 3 – х

x = -3 , x = 2

g(x)= x 2 – 4x + 5

x = -3 , x = 3

ось ОХ

ось ОХ

Выполнила : Лашенко Анастасия, ученица 11 «А» класса Руководитель: Пузик Ирина Николаевна.   : Руководитель: Пузик Ирина Николаевна.

Выполнила

: Лашенко Анастасия, ученица 11 «А» класса

Руководитель: Пузик Ирина Николаевна.

:

Руководитель: Пузик Ирина Николаевна.

Вектора в пространстве Презентация Стародубцевой Дианы Ученицы 10 класса

Вектора в пространстве

Презентация

Стародубцевой Дианы

Ученицы 10 класса

Учебный проект по математике. Тема: «ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ  НАТУРАЛЬНЫХ  ЧИСЕЛ». Выполнила уеница 7 класса Прокопович Ирина. Руководитель Пузик И.Н., учитель математики.

Учебный проект по математике.

Тема:

«ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ».

Выполнила уеница 7 класса Прокопович Ирина.

Руководитель Пузик И.Н., учитель математики.

Симметрия в природе. Выполнила: Ученица 8 класса «а»  МКОУ СОШ № 17  Прокопович Ирина

Симметрия

в природе.

Выполнила:

Ученица 8 класса «а» МКОУ СОШ № 17 Прокопович Ирина

История возникновения отрицательных чисел КЛИМОВ АЛЕКСЕЙ

История возникновения отрицательных чисел

КЛИМОВ АЛЕКСЕЙ

Из истории счёта Выполнила Кузьминых Юлия Ученица 5а класса

Из истории счёта

Выполнила Кузьминых Юлия

Ученица 5а класса

Виды самостоятельных работ Обучающие, тренировочные, закрепляющие, повторительные, развивающие, творческие, контролирующие По дидактическим целям Репродуктивные, эвристические, Исследовательские, реконструктивно- вариативные По уровню самостоятельности По степени индивидуальности Общеклассные, групповые, индивидуальные Работа с книгой, решение и составление задач, лабораторные и практические работы, подготовка докладов, рефератов По источнику и методу приобретения знаний По форме выполнения Устные, письменные, тесты По месту выполнения Классные, домашние

Виды самостоятельных работ

Обучающие, тренировочные, закрепляющие,

повторительные, развивающие, творческие,

контролирующие

По дидактическим

целям

Репродуктивные, эвристические,

Исследовательские, реконструктивно-

вариативные

По уровню

самостоятельности

По степени

индивидуальности

Общеклассные, групповые, индивидуальные

Работа с книгой, решение и составление

задач, лабораторные и практические работы,

подготовка докладов, рефератов

По источнику и

методу приобретения

знаний

По форме

выполнения

Устные, письменные, тесты

По месту

выполнения

Классные, домашние

Формы контроля По способу Письменный, устный предъявления Индивидуальный, групповой, фронтальный По числу проверяемых По месту В классе или дома проведения По степени Дифференцируемый или  не дифференцируемый дифференцируемости оценки Итоговый или промежуточный По объёму контролируемого материала Вопросы, схемы, таблицы, работа с печатными средствами, работа над ошибками По характеру предъявляемых заданий

Формы контроля

По способу

Письменный, устный

предъявления

Индивидуальный, групповой,

фронтальный

По числу

проверяемых

По месту

В классе или дома

проведения

По степени

Дифференцируемый или

не дифференцируемый

дифференцируемости

оценки

Итоговый или промежуточный

По объёму

контролируемого

материала

Вопросы, схемы, таблицы, работа с

печатными средствами, работа над

ошибками

По характеру

предъявляемых

заданий

Результаты самостоятельной работы учащихся Участие в конкурсах презентаций, видеороликов, графических рисунков различной тематики. Защита проектных работ. Создание презентаций, видеороликов по другим дисциплинам.

Результаты самостоятельной работы учащихся

  • Участие в конкурсах презентаций, видеороликов, графических рисунков различной тематики.
  • Защита проектных работ.
  • Создание презентаций, видеороликов по другим дисциплинам.
Использование ИКТ при закреплении при изложении нового материала для самостоятельной работы учащихся На уроках для контроля знаний при подготовке к ЕГЭ и ГИА при повторении При выполнении домашней работы Во внеклассной работе

Использование ИКТ

при закреплении

при изложении нового материала

для самостоятельной работы учащихся

На уроках

для контроля знаний

при подготовке к ЕГЭ и ГИА

при повторении

При выполнении домашней работы

Во внеклассной работе

Опыт моей работы позволяет сделать следующие выводы:   одним из путей развития творческой активности учащихся, совершенствования процесса обучения математике является организованная система работ; систематическое проведение самостоятельных работ и повышение их учебно-познавательной роли в учебном процессе содействует значительному улучшению качества математической подготовки школьников; связывая изучение теоретических вопросов с практической деятельностью, самостоятельные работы дают возможность учащимся самим ликвидировать пробелы, расширять знания, творчески применять их в решении различных задач; контроль за выполнением таких работ содействует организации тематического учета знаний, помогает мобилизовать деятельность, способствует развитию мышления школьников; внедрение ИКТ в образовательный процесс стимулирует познавательный интерес к математике, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют повышению  эффективности обучения и самообучения,  повышению качества образования.

Опыт моей работы позволяет сделать следующие выводы:

  • одним из путей развития творческой активности учащихся, совершенствования процесса обучения математике является организованная система работ;
  • систематическое проведение самостоятельных работ и повышение их учебно-познавательной роли в учебном процессе содействует значительному улучшению качества математической подготовки школьников;
  • связывая изучение теоретических вопросов с практической деятельностью, самостоятельные работы дают возможность учащимся самим ликвидировать пробелы, расширять знания, творчески применять их в решении различных задач;
  • контроль за выполнением таких работ содействует организации тематического учета знаний, помогает мобилизовать деятельность, способствует развитию мышления школьников;
  • внедрение ИКТ в образовательный процесс стимулирует познавательный интерес к математике, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют повышению  эффективности обучения и самообучения,  повышению качества образования.
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!