СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу "Организация исследовательской деятельности в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены этапы  исследовательской деятельности с учащимися начальной школы. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Организация исследовательской деятельности в начальной школе"»

 « ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЕ»

« ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Основные этапы: выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); выдвижение гипотез; сбор материала; обобщение полученных данных; подготовка проекта (сообщение, доклад, макет , презентация и др.); защита проекта.

Основные этапы:

  • выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования);
  • выдвижение гипотез;
  • сбор материала;
  • обобщение полученных данных;
  • подготовка проекта (сообщение, доклад, макет , презентация и др.);
  • защита проекта.

Выбор темы исследования  Выбрать тему не сложно, если знаешь, что тебя интересует. Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы:  1) Что мне интересно больше всего? 2) Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? 3) По каким учебным предметам я получал хорошие отметки?

Выбор темы исследования

Выбрать тему не сложно, если знаешь, что тебя интересует.

Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы:

1) Что мне интересно больше всего?

2) Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

3) По каким учебным предметам я получал хорошие отметки?

4) Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? 5) Чем я хочу заниматься в первую очередь (музыкой, искусством, астрономией, поэзией или математикой ) 6) Есть ли что-то, чем я особенно горжусь?

4) Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

5) Чем я хочу заниматься в первую очередь (музыкой, искусством, астрономией, поэзией или математикой )

6) Есть ли что-то, чем я особенно горжусь?

Классификация тем: фантастические  – темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений; эмпирические  – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов;           теоретические  – эта группа тем ориентирована на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках. Это то, что можно спросить у других людей, это то, что написано в книгах, и др.

Классификация тем:

  • фантастические – темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений;
  • эмпирические – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов;          
  • теоретические – эта группа тем ориентирована на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках. Это то, что можно спросить у других людей, это то, что написано в книгах, и др.

Правила выбора темы:  Тема должна быть:  интересна ребенку, должна увлекать его.  выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования.  оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.  такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

Правила выбора темы:

Тема должна быть:

  • интересна ребенку, должна увлекать его.
  • выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования.
  • оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.
  • такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
«Пусть ученик не заучивает науку, а выдумывает ее сам».   Жан-Жак Руссо  «Плохой учитель преподносит истину, хороший − учит ее находить».   А. Дистервег

«Пусть ученик не заучивает науку,

а выдумывает ее сам».

Жан-Жак Руссо

«Плохой учитель преподносит истину, хороший − учит ее находить».

А. Дистервег

“ Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто“   А. Сент-Дьердьи

Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто“

А. Сент-Дьердьи

Пример тем Удачные Неудачные Два духа, две культуры в моей судьбе слились Моя родословная Мультфильмы вред и польза Мультфильмы Граффити. Вандализм или искусство? Граффити Является ли школьный участок экосистемой? Школьный участок-экосистема Правши и левши. Два разных мира Леворукие люди

Пример тем

Удачные

Неудачные

Два духа, две культуры в моей судьбе слились

Моя родословная

Мультфильмы вред и польза

Мультфильмы

Граффити. Вандализм или искусство?

Граффити

Является ли школьный участок экосистемой?

Школьный участок-экосистема

Правши и левши. Два разных мира

Леворукие люди

Цель и задачи Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.

Цель и задачи

Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.

Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.

Гипотеза исследования hypothesis – это рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.  Обычно гипотезы начинаются словами:  Может быть… Возможно… Предположим что… Если ……..    Почему у тигра полоски?  Что, если он загорал в тени деревьев...    Почему в ночном небе звёзды светятся?  Возможно, там поселилось множество светлячков…

Гипотеза исследования

hypothesis – это рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.

Обычно гипотезы начинаются словами:

Может быть… Возможно… Предположим что… Если ……..

Почему у тигра полоски?

Что, если он загорал в тени деревьев...

Почему в ночном небе звёзды светятся?

Возможно, там поселилось множество светлячков…

Сбор материала  Как мы можем узнать что – то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку.

Сбор материала

Как мы можем узнать что – то новое о том, что исследуем?

Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку.

Доступные методы: Посмотреть книги о том, что исследуешь; Подумать самостоятельно;  Посмотреть в глобальной сети Интернет;  Спросить у других людей; Спросить у других людей; Познакомиться с телефильмами по теме исследования; Понаблюдать.

Доступные методы:

  • Посмотреть книги о том, что исследуешь;
  • Подумать самостоятельно;
  • Посмотреть в глобальной сети Интернет;
  • Спросить у других людей;
  • Спросить у других людей;
  • Познакомиться с телефильмами по теме исследования;
  • Понаблюдать.

Подготовка к защите Выделить из текста основные понятия и дать им определения.  Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события.  Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.  Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи.

Подготовка к защите

  • Выделить из текста основные понятия и дать им определения.
  • Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события.
  • Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.
  • Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи.
Предложить примеры, сравнения и сопоставления.  Сделать выводы и умозаключения.  Указать возможные пути дальнейшего изучения.  Подготовить текст сообщения.  Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты.  Приготовиться к ответам на вопросы.
  • Предложить примеры, сравнения и сопоставления.
  • Сделать выводы и умозаключения.
  • Указать возможные пути дальнейшего изучения.
  • Подготовить текст сообщения.
  • Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты.
  • Приготовиться к ответам на вопросы.
О чем говорить? Обосновать выбор темы. Рассказать о гипотезе Кратко осветить основные этапы исследования, которые привели к подтверждению или опровержению гипотезы. Если гипотеза не подтвердилась, то необходимо сформулировать новую. Сделать вывод. В заключении можно рассказать о том, как повлияла исследовательская работа на личность ребенка.

О чем говорить?

  • Обосновать выбор темы.
  • Рассказать о гипотезе
  • Кратко осветить основные этапы исследования, которые привели к подтверждению или опровержению гипотезы.
  • Если гипотеза не подтвердилась, то необходимо сформулировать новую.
  • Сделать вывод.
  • В заключении можно рассказать о том, как повлияла исследовательская работа на личность ребенка.
Подготовка презентации Следует избегать: большого объема текста в презентации попыток сокращения места, занимаемого текстом за счет уменьшения шрифта переноса в презентацию текстов тезисов, текста доклада или реферата использования длинных списков использования таблиц с большим количеством строк или столбцов

Подготовка презентации

Следует избегать:

  • большого объема текста в презентации
  • попыток сокращения места, занимаемого текстом за счет уменьшения шрифта
  • переноса в презентацию текстов тезисов, текста доклада или реферата
  • использования длинных списков
  • использования таблиц с большим количеством строк или столбцов

Основным принципом  являются строки:   «Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках Послушать… Понюхать… И может быть попробовать на вкус… О, сколько всего я смогу Найти самостоятельно!»

Основным принципом являются строки:

«Если хочешь научить меня чему-то,

Позволь мне идти медленно…

Дай мне приглядеться…

Потрогать и подержать в руках

Послушать…

Понюхать…

И может быть попробовать на вкус…

О, сколько всего я смогу

Найти самостоятельно!»

Желаем вам творческих успехов, новых побед и свершений…

Желаем вам творческих успехов, новых побед и свершений…