СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу "Эффективные приемы и средства формирования функциональной грамотности на уроках английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Несколько эффективных приемов, которые я использую на уроках английского языка, это: "кроссенс", "письмо другу", "Телеграмма", смысловое чтение - один из обязательных компонентов метапредметных результатов, формируемых на уроках иностранного языка. Цель смыслового чтения - наиболее точно и полно понять содержание текста, уловить все детали  и практически осмыслить информацию. В процессе чтения происходит не только становление  умения чтения, но и массовое запоминание лексических единиц 

.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Эффективные приемы и средства формирования функциональной грамотности на уроках английского языка"»

Выступление на заседании ППС учителей иностранного языка  Тема Выступления:  Эффективные приёмы и средства формирования функциональной  грамотности на уроках английского языка.   Лямичева Лидия  Александровна,  учитель английского ,  французского языков  МКОУ Юголукская СОШ   декабрь, 2022 г.

Выступление на заседании ППС учителей иностранного языка

Тема Выступления:

Эффективные приёмы и средства формирования функциональной

грамотности на уроках английского языка.

Лямичева Лидия

Александровна,

учитель английского ,

  • французского языков
  • МКОУ Юголукская СОШ
  • декабрь, 2022 г.
несколько эффективных приемов обучения, которые я применяю на уроках…   1. Приём «Письмо другу». 2. Приём «Телеграмма» - актуален на этапе закрепления знаний по изученной грамматической теме и на этапе контроля.  Примеры: Hi Ann How you I fine Yesterday we celebratе my birthday Granny cook tasty dinner dad decorate room mom buy lot sweets I invite friends Everyone enjoy party I got lot gifts I hope you come next year Mary     Hi Ann! How are you? I am fine. Yesterday we celebrated my birthday. My granny cooked a tasty dinner, dad decorated my room, mom bought a lot of sweets. I invited my friends. Everyone enjoyed the party. I got a lot of gifts! I hope you will come next year. Your friend Mary.

несколько эффективных приемов обучения, которые я применяю на уроках…

  • 1. Приём «Письмо другу».
  • 2. Приём «Телеграмма» - актуален на этапе закрепления знаний по изученной грамматической теме и на этапе контроля.
  • Примеры:
  • Hi Ann How you I fine Yesterday we celebratе my birthday Granny cook tasty dinner dad decorate room mom buy lot sweets I invite friends Everyone enjoy party I got lot gifts I hope you come next year Mary
  •  
  •  
  • Hi Ann! How are you? I am fine. Yesterday we celebrated my birthday. My granny cooked a tasty dinner, dad decorated my room, mom bought a lot of sweets. I invited my friends. Everyone enjoyed the party. I got a lot of gifts! I hope you will come next year. Your friend Mary.

 3. Приём «Кроссенс»  Приём «Кроссенс» - прием в основе которого лежит работа с образами и который способствует развитию логического и образного мышления.  Кроссенс - это поле из 9 прямоугольников, каждый из которых заполнен картинками. Задача – объяснить кроссенс, составив рассказ по взаимосвязанным изображениям. Это универсальный способ, его можно применить для работы с текстом (пересказать текст по опорным картинкам и т.д.), при изучении страноведческой темы, как опору при монологическом высказывании на заданную тему и т.д .

3. Приём «Кроссенс»

  • Приём «Кроссенс» - прием в основе которого лежит работа с образами и который способствует развитию логического и образного мышления.
  • Кроссенс - это поле из 9 прямоугольников, каждый из которых заполнен картинками.
  • Задача – объяснить кроссенс, составив рассказ по взаимосвязанным изображениям. Это универсальный способ, его можно применить для работы с текстом (пересказать текст по опорным картинкам и т.д.), при изучении страноведческой темы, как опору при монологическом высказывании на заданную тему и т.д .
 Приём «Кроссенс»

Приём «Кроссенс»

 Приём «Кроссенс»

Приём «Кроссенс»

Смысловое чтение включает следующую уровневую систему стратегий работы с информацией:  1) предтекстовые;  (Pre-reading)  2) текстовые; (While- reading)  3) посттекстовые. (Post-reading)

Смысловое чтение включает следующую уровневую систему стратегий работы с информацией:

1) предтекстовые; (Pre-reading)

2) текстовые; (While- reading)

3) посттекстовые. (Post-reading)

 предтекстовый этап:   (Pre-reading).  семь групп упражнений: 1. Упражнения на соотнесение слова с темой. 2. Упражнения на понимание лексико-тематической основы текста. 3. Упражнения в работе с заглавием текста. 4. Упражнение в опознавании интернационализмов: 5. Упражнения, направленные на оперирование словообразованием: 6. упражнения на установление синонимических и антонимических связей: 7. Упражнения на ранжирование слов по определенному принципу или  признаку:

предтекстовый этап: (Pre-reading). семь групп упражнений:

  • 1. Упражнения на соотнесение слова с темой.
  • 2. Упражнения на понимание лексико-тематической основы текста.
  • 3. Упражнения в работе с заглавием текста.
  • 4. Упражнение в опознавании интернационализмов:
  • 5. Упражнения, направленные на оперирование словообразованием:
  • 6. упражнения на установление синонимических и антонимических связей:
  • 7. Упражнения на ранжирование слов по определенному принципу или признаку:
. Текстовый (While- reading). . На данном этапе учитель может предложитьучащимся:  найти ответы на предложенные вопросы; Подтвердить  правильность или ложность утверждений, либо выявить, что это в тексте не упомянуто;  составить предложения по порядку; найти соответствия; выполнить задание на множественный выбор; подобрать подходящий заголовок к каждому из абзацев; догадаться о  значении слова или слов по контексту, какой из предложенных  переводов слова наиболее точно отражает его значение в данном  контексте; восполнить недостающую информацию.

. Текстовый (While- reading).

  • . На данном этапе учитель может предложитьучащимся:
  • найти ответы на предложенные вопросы;
  • Подтвердить правильность или ложность утверждений, либо выявить, что это в тексте не упомянуто;
  • составить предложения по порядку; найти соответствия; выполнить задание на множественный выбор;
  • подобрать подходящий заголовок к каждому из абзацев; догадаться о значении слова или слов по контексту, какой из предложенных переводов слова наиболее точно отражает его значение в данном контексте;
  • восполнить недостающую информацию.
 Послетектовый (Post-reading). На этом этапе учитель может предложить учащимся выявить новое из прочитанного текста;  высказать свое мнение по поводу прочитанного; опровергнуть утверждения или согласиться с ними; доказать или охарактеризовать что-то; составить план текста, выделив его основные мысли; пересказать/кратко изложить содержание текста;  рассказать текст от лица главного героя.

Послетектовый (Post-reading).

  • На этом этапе учитель может предложить учащимся выявить новое из прочитанного текста;
  • высказать свое мнение по поводу прочитанного; опровергнуть утверждения или согласиться с ними; доказать или охарактеризовать что-то;
  • составить план текста, выделив его основные мысли; пересказать/кратко изложить содержание текста;
  • рассказать текст от лица главного героя.
 Pre ‐ reading activities:   1. Read the title and say what will be the text about? What does drive mean: ambition or trip? (учащимся предлагается прочитать заголовок и определить, о чем пойдет речь в тексте).   2. Make a list (spider gram) of words you can meet in the text. Who are teens with drive? What qualities do they need to have? (учащимся предлагается составить список качеств, которыми должны обладать подростки с амбициями) While-reading activities: 1. Find key sentences in each paragraph. Find main ideas of the paragraphs. Read three shorts paragraphs about teens and give each a title (учащимся предлагается определить ключевые предложения в каждом абзаце, основную идею и озаглавить каждый абзац). Who? What? Where? When? Why

Pre ‐ reading activities:

  • 1. Read the title and say what will be the text about? What does
  • drive mean:
  • ambition or trip? (учащимся предлагается прочитать заголовок и
  • определить, о чем пойдет речь в тексте).
  •  
  • 2. Make a list (spider gram) of words you can meet in the text. Who
  • are teens with drive? What qualities do they need to have? (учащимся
  • предлагается составить список качеств, которыми должны обладать
  • подростки с амбициями) While-reading activities:
  • 1. Find key sentences in each paragraph. Find main ideas of the paragraphs.
  • Read three shorts paragraphs about teens and give each a title (учащимся
  • предлагается определить ключевые предложения в каждом абзаце,
  • основную идею и озаглавить каждый абзац).
  • Who? What? Where? When? Why

 Post reading activities:   2. Find out what plans the young people have. What character traits do they have to realize plans (учащимся предлагается определить планы, черты характера и умения подростков). 1. Write an e-mail to your English pen-friend about teens with drive. In your e-mail write: name of person, country, character qualities, why you find him interesting (учащимся предлагается написать письмо своему другу по переписке и рассказать о подростке с амбициями). Who? What? Where? When? Why Name Plans Character traits Skills

Post reading activities:

  • 2. Find out what plans the young people have. What character traits do they
  • have to realize plans (учащимся предлагается определить планы, черты
  • характера и умения подростков).
  • 1. Write an e-mail to your English pen-friend
  • about teens with drive. In your e-mail
  • write: name of person, country, character
  • qualities, why you find him interesting
  • (учащимся предлагается написать
  • письмо своему другу по переписке и
  • рассказать о подростке с амбициями).
  • Who? What? Where? When? Why
  • Name Plans Character traits Skills

 Спасибо за внимание! Задача учителя — открывать новую перспективу размышлениям ученика. Конфуций  Учителя только открывают двери, дальше вы идёте сами.  Китайская пословица

Спасибо за внимание!

  • Задача учителя — открывать новую перспективу размышлениям ученика. Конфуций

  • Учителя только открывают двери, дальше вы идёте сами.
  • Китайская пословица