СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу "Интеграция как средство формирования УУД на уроках русского языка"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является приложением к докладу "Интеграция как средство формирования УУД на уроках русского языка".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Интеграция как средство формирования УУД на уроках русского языка"»

Интеграция  как средство формирования УУД  на уроках русского языка   Дробышева Н.Н. учитель русского языка и литературы филиала МБОУ «Комсомольская СОШ в с. Лысые Горы

Интеграция как средство формирования УУД на уроках русского языка

Дробышева Н.Н.

учитель русского языка и литературы филиала МБОУ «Комсомольская СОШ в с. Лысые Горы

Формирование универсальных учебных действий составляет важную задачу образовательного процесса и составляет неотъемлемую часть фундаментального ядра общего образования.

Формирование универсальных учебных действий составляет важную задачу образовательного процесса и составляет неотъемлемую часть фундаментального ядра общего образования.

Интеграция предметов в современной школе - одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, развития творческого потенциала педагогических коллективов с целью эффективного и разумного воздействия на учащихся.

Интеграция предметов в современной школе - одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, развития творческого потенциала педагогических коллективов с целью эффективного и разумного воздействия на учащихся.

Интегрированный урок даёт возможность не только сформировать у учащихся нужные УУД, но раскрывает перед ними объёмную картину мира.

Интегрированный урок даёт возможность не только сформировать у учащихся нужные УУД, но раскрывает перед ними объёмную картину мира.

Фрагмент урока русского языка в 7 классе Тема урока: «Разделы науки о языке» (на примере стихотворения в прозе И.С. Тургенева «Русский язык»). 

Фрагмент урока русского языка в 7 классе

Тема урока: «Разделы науки о языке» (на примере стихотворения в прозе

И.С. Тургенева «Русский язык»). 

Задание Из данных слов составить предложение, известное высказывание о русском языке, дописать текст по памяти, назвать автора. Определить тему, основную мысль, вспомнить особенности жанра. Выполните следующие задания, дайте определение разделов лингвистики, изучающие данные языковые высказывания:  а) определите тип речи, докажите принадлежность текста к художественному стилю;  - Какой раздел языкознания изучает стили речи?  б) объясните трудные орфограммы;  в) объясните знаки препинания в 1-2 предложениях;  г) выполните синтаксический разбор последнего предложения;  д) укажите все части речи во втором предложении;  е) найдите в тексте слова с общим корнем, составьте гнездо родственных слов;  ж) объясните значение слов: раздумье, свободный, великий;  з) приведите примеры слов, где количество звуков и букв не совпадает;  и) выполните все разборы со словом отчаянье.

Задание

  • Из данных слов составить предложение, известное высказывание о русском языке, дописать текст по памяти, назвать автора.
  • Определить тему, основную мысль, вспомнить особенности жанра.
  • Выполните следующие задания, дайте определение разделов лингвистики, изучающие данные языковые высказывания:

а) определите тип речи, докажите принадлежность текста к художественному стилю;

- Какой раздел языкознания изучает стили речи?

б) объясните трудные орфограммы;

в) объясните знаки препинания в 1-2 предложениях;

г) выполните синтаксический разбор последнего предложения;

д) укажите все части речи во втором предложении;

е) найдите в тексте слова с общим корнем, составьте гнездо родственных слов;

ж) объясните значение слов: раздумье, свободный, великий;

з) приведите примеры слов, где количество звуков и букв не совпадает;

и) выполните все разборы со словом отчаянье.

Кластер  (от англ. cluster — «скопление», «пучок», «созвездие») — это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему, свободно и открыто думать по поводу какой- либо темы.

Кластер (от англ. cluster — «скопление», «пучок», «созвездие») — это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему, свободно и открыто думать по поводу какой- либо темы.

Пример кластера Средства выразительности метафора Скрытое сравнение, основанное на переносном значении слова градация эпитет Последовательность. постепенность в расположении чего-либо Образное определение

Пример кластера

Средства выразительности

метафора

Скрытое сравнение, основанное на переносном значении слова

градация

эпитет

Последовательность. постепенность в расположении чего-либо

Образное определение

Данный урок помогает решить такие задачи: создание условий для повторения материла по русскому языку (разделы науки о языке); обучение навыкам выразительного чтения стихотворения в прозе И.С. Тургенева «Русский язык»; выявление знаний по темам «Лексика», «Морфемика», «Фонетика», «Синтаксис и пунктуация»; изучение назначения изобразительно-выразительных средств; способствование развитию творческого отношения к учебной деятельности (иллюстрации, создание кластера по изобразительно-выразительным средствам); обеспечение условий для овладения учащимися алгоритмом решения проблемных вопросов (Как писатель выражает свою любовь к Родине, к родному языку в стихотворении?); обеспечение условий для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли; содействие развитию умений применять полученные знания в нестандартных условиях (интегрированный урок, работа в группах).

Данный урок помогает решить такие задачи:

  • создание условий для повторения материла по русскому языку (разделы науки о языке);
  • обучение навыкам выразительного чтения стихотворения в прозе И.С. Тургенева «Русский язык»;
  • выявление знаний по темам «Лексика», «Морфемика», «Фонетика», «Синтаксис и пунктуация»;
  • изучение назначения изобразительно-выразительных средств;
  • способствование развитию творческого отношения к учебной деятельности (иллюстрации, создание кластера по изобразительно-выразительным средствам);
  • обеспечение условий для овладения учащимися алгоритмом решения проблемных вопросов (Как писатель выражает свою любовь к Родине, к родному языку в стихотворении?);
  • обеспечение условий для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли;
  • содействие развитию умений применять полученные знания в нестандартных условиях (интегрированный урок, работа в группах).
Познавательные УУД: создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста, умеют заменять термины определениями; выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей; выдвигают гипотезы и их обосновывают.

Познавательные УУД:

  • создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста, умеют заменять термины определениями;
  • выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;
  • выдвигают гипотезы и их обосновывают.
Регулятивные УУД: планирование;  контроль.

Регулятивные УУД:

  • планирование;
  • контроль.
Коммуникативные:   умеют слушать и слышать друг друга; устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать; вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении; учатся владеть монологической и диалогической речью.

Коммуникативные:

  • умеют слушать и слышать друг друга;
  • устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать;
  • вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении;
  • учатся владеть монологической и диалогической речью.
Личностные УУД:   эмоционально-ценностный компонент; поведенческий компонент.

Личностные УУД:

  • эмоционально-ценностный компонент;
  • поведенческий компонент.
Метапредметные:   овладение навыками смыслового чтения текстов художественного стиля в соответствии с целями и задачами; овладение логическими действиями анализа, обобщения.

Метапредметные:

  • овладение навыками смыслового чтения текстов художественного стиля в соответствии с целями и задачами;
  • овладение логическими действиями анализа, обобщения.
Предметные:   анализ поэтического текста, применение теоретических знаний о разделах лингвистики на практике.

Предметные:

  • анализ поэтического текста, применение теоретических знаний о разделах лингвистики на практике.
Интеграция предметов активизирует мыслительную деятельность, формирует представление о целостности мира, является средством мотивации учения школьников.

Интеграция предметов активизирует мыслительную деятельность, формирует представление о целостности мира, является средством мотивации учения школьников.