Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу на тему: "СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, КАК ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА К ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " на VIII Медицинском конгрессе "Актуальные вопросы врачебной практики" 7-11 сентября 2020»
ГАОУ СПО РК «Ялтинский медицинский колледж»
СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ , КАК ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА К ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОДГОТОВИЛА: БОНДАРЕНКО Н.С.
ЯЛТА-2021
Я слышу
и я забываю,
Я вижу
и я запоминаю,
Я делаю
и я понимаю!!!
Конфуций
Профессии, связанные с риском для здоровья и жизни людей,
требуют качественно нового подхода
к вопросам приобретения
практических навыков!
- Проблема качественной подготовки медицинских кадров является на сегодняшний день одной из наиболее актуальных для системы здравоохранения. В современных условиях приоритетным направлением подготовки студентов медицинских колледжей считается акцент на овладение практическими навыками. С этой целью в системе медицинского образования применяются симуляционные методы обучения, что позволяет повысить уровень владения медицинскими работниками практическими навыками без угрозы жизни и здоровью пациентов.
Симуляционное обучение
simulatio – видимость, притворство –
- создание видимости болезни или отдельных её симптомов человеком, не страдающим данным заболеванием,
- или же имитация какого-либо физического процесса при помощи искусственной систем ы (механической , компьютерной).
Симуляционное обучение
- В настоящее время использование технологий симуляционного обучения обязательно для программ среднего образования,
- должно предшествовать практике, что и утверждено законодательно.
Технология симуляционного обучения состоит из пяти этапов
1. Проведение исходного тестирования
2 . Брифинг.
3 . Работа с тренажерами, симуляторами.
4 . Дебрифинг.
5 . Подведение итогов.
Технология симуляционного обучения состоит из пяти этапов
1. Тестирование
2 . Брифинг
Технология симуляционного обучения состоит из пяти этапов 3 . Работа с тренажерами, симуляторами.
Технология симуляционного обучения состоит из пяти этапов
4 . Дебрифинг
Обсуждение после выполнения задания.
Разбор полученных результатов
5 . Подведение итогов
Заполняется оценочный лист
Симуляционное обучение
Положительные
Отрицательные
- дорогое оборудование
- недостаточное количество манекенов
- нет вреда для пациента
- возможность исправить ошибки
- минимум тревожности студента
- выработка автоматизма выполнения
Симуляционные технологии
Тактильные:
- реалистические манекены,
- фантомы
Симуляционные технологии
Реактивные:
- манекены низшего класса реалистичности
Симуляционные технологии
Стандартизованный пациент
это специально подготовленный человек, чаще всего актер, который предъявляет экзаменуемому стандартный набор жалоб (и симптомов).
Гибридная симуляция
- это набор разнообразных моделей для воссоздания процедуры. она подразумевает участие стандартизированного пациента, с которым взаимодействует практикант тренажера, предназначенного для выполнения одной требуемой процедуры .
Симуляционное обучение
– это не альтернатива «живого» общения с пациентом, а средство сделать это общение более эффективным и комфортным для больного и студента, потому что для реализации освоения основных видов профессиональной деятельности для медицинского работника необходимы не манекены, а настоящие, реальные пациенты.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ