Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Кропоткинский медицинский колледж»
министерства здравоохранения Краснодарского края
(ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж»)
Межколледжная конференция: «Генетика: вызовы ⅩⅩⅠ века»
«ГМО в продуктах питания»
Подготовила:
Студентка 3 курса 35 «Б» группы
Зюзина Екатерина
Руководитель:
Рудакова Е. Л.
Актуальность темы
Актуальность данного исследования состоит в том, что генно-модифицированные продукты регулярно поступают на полки магазинов. Общественное мнение по этому поводу неоднозначно, и у генной инженерии могут быть как положительные, так и отрицательные аспекты.
ГМО – генетически модифицированные организмы – это организмы, в ДНК которых были целенаправленно внесены изменения при помощи методов генной инженерии. То есть им были переданы отдельные гены от другого организма, не обязательно родственного. Соответственно, трансгенными (генномодифицированными) могут называться те виды растений, в которых успешно функционирует ген (или гены), пересаженные из других видов растений или животных.
Цель исследования: изучить научные материалы о ГМО и его влиянии на организм, выявить плюсы и минусы его употребления и сделать вывод о его безопасности.
Объект исследования: генетически модифицированные организмы в продуктах питания.
Предмет исследования: польза и вред генетически модифицированных продуктов (ГМО).
Задачи исследования:
1. Изучить специальную литературу по теме исследования работы.
2. Изучить историю появления и распространения ГМО.
3. Изучить основные требования к маркировке ГМО.
4. Провести опрос и анкетирование среди студентов ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж» на тему данной работы.
5. Провести исследование этикеток продуктов питание на наличие и отсутствие маркировки ГМО.
27%
Диаграмма 2.1. Что такое генетически модифицированный продукт, %
73%
Диаграмма 2.2. Состав продукта, %
32%
28%
40%
Диаграмма 2.3. Продукты, содержащие, ГМО, %
11%
14%
75%
Диаграмма 2.4. Анкетирование студентов ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж», %
2.3. Исследование этикеток продуктов питания
Этикетки с маркировкой «Без ГМО»
1. Майонез «Московский провансаль» («МЖК Краснодарский»)
2. Суп «Мясной» («Русский продукт»)
3. Пельмени «Северные рецепты» («Сибирская коллекция»)
4. Кукурузные палочки «Рузики» («ООО УПАК-продукты»)
5. Мороженое «Домашнее» («Бодрая корова»)
6. Торт песочный «Трюфель» («Baker house)
7. Майонез «Провансаль» («Ряба»)
8. Детская каша «Нутрилон» («Nutricia»)
9. Паштет печеночный («Кампомс»)
10. Детская каша «NAN» («nestle»)
2.3. Исследование этикеток продуктов питания
Этикетки без маркировки «Без ГМО»
1. Сосиски «Молочные» («Царицыно»)
2. Сосиски «Детям» (ОАО «Великолукский мясокомбинат»)
3. Сардельки с говядиной («Дым дымыч»)
4. Паштет печеночный (АО «Тандер»)
5. Каша детская «Я расту» («HEINZ»)
ВЫВОДЫ по практической части
На основе полученных данных стало ясно, что подавляющее большинство молодых людей не понимают сущности ГМО-продукции.
Более того, студенты нечасто обращают внимание на маркировку этикеток продуктов питания. В то же время больше половины опрошенных не желают покупать и употреблять в пищу продукты, содержащие ГМО. При этом 11% ответили, что употребляли в пищу ГМО-продукты, а 14% приобрели бы их.
Также я провела исследование этикеток продуктов на наличие и отсутствие маркировки «ГМО», по результатам которого понятно, что на полках супермаркетов появляется всё больше продуктов с пометкой «Не содержит ГМО».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Генетически модифицированные организмы (ГМО) – это настоящее доказательство превосходства человека над природой. Возможность получения организмов, которые не встречаются в природе, с набором генов, выбранных по прихоти человека, позволяют учёным проводить фактически эволюцию растений и животных в лабораторных условиях. Наряду с целым набором преимуществ, которыми обладают ГМО, существует также ряд нерешённых на настоящий момент проблем.
Спасибо за внимание!