СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу по теме «Использование игровых технологий на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни – это игра. Не зря Василий Александрович Сухомлинский сравнивает игру с искрой, которая разжигает огонек пытливости и любознательности. Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу по теме «Использование игровых технологий на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»»

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2» с.Чугуевка  «Использование игровых технологий на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»    Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Трубина Марина Петровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2» с.Чугуевка

«Использование игровых технологий на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Трубина Марина Петровна

Дети существа удивительные, они каждый день совершают открытия, заставляя нас взрослых взглянуть на мир по-новому. Чтобы лучше их понять, необходимо самим стать чуть-чуть ребенком и взглянуть на мир их глазами.  Мир ребенка – это мир познания. Ежедневно мы отвечаем на пытливые вопросы наших ребят.

Дети существа удивительные, они каждый день совершают открытия, заставляя нас взрослых взглянуть на мир по-новому. Чтобы лучше их понять, необходимо самим стать чуть-чуть ребенком и взглянуть на мир их глазами.

Мир ребенка – это мир познания. Ежедневно мы отвечаем на пытливые вопросы наших ребят.

 « Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».   М.В.Ломоносов

« Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».  М.В.Ломоносов

 Главная деятельность , которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни – это игра.   Не зря Василий Александрович Сухомлинский сравнивает игру с искрой, которая разжигает огонек пытливости и любознательности. Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника.

Главная деятельность , которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни – это игра. Не зря Василий Александрович Сухомлинский сравнивает игру с искрой, которая разжигает огонек пытливости и любознательности. Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника.

 «

«

 Что же такое педагогическая технология, и игровая в частности???  Педагогическая технология, в дошкольном образовании, представляет совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих комплекс форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств для реализации образовательного процесса в ДОУ. Ценность педагогической технологии в том, что она: конкретизирует современные подходы к оценке достижений дошкольников; создаёт условия для индивидуальных и дифференцированных заданий.  Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля). Другими словами, понятие «игровая технология» включает достаточно большую группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Что же такое педагогическая технология, и игровая в частности???

Педагогическая технология, в дошкольном образовании, представляет совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих комплекс форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств для реализации образовательного процесса в ДОУ.

Ценность педагогической технологии в том, что она:

  • конкретизирует современные подходы к оценке достижений дошкольников;
  • создаёт условия для индивидуальных и дифференцированных заданий.

Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля). Другими словами, понятие «игровая технология» включает достаточно большую группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

 Применение игровых технологий на занятиях в ДОУ : делает ребёнка более активным; повышает познавательный интерес; развивает память, мышление и внимание; способствует развитию творческих способностей, выработке речевых умений и навыков. Материал, усвоенный во время игры, откладывается в детской памяти на более продолжительное время. Помимо этого, по ФОП и ФГОС ДО, обучение в такой форме: развивает логическое и критическое мышление; формирует навык выстраивания причинно-следственных связей; воспитывает креативный подход к решению поставленных задач; поощряет проявление инициативы; способствует физическому развитию.

Применение игровых технологий на занятиях в ДОУ :

  • делает ребёнка более активным;
  • повышает познавательный интерес;
  • развивает память, мышление и внимание;
  • способствует развитию творческих способностей, выработке речевых умений и навыков.

Материал, усвоенный во время игры, откладывается в детской памяти на более продолжительное время. Помимо этого, по ФОП и ФГОС ДО, обучение в такой форме:

развивает логическое и критическое мышление;

  • формирует навык выстраивания причинно-следственных связей;
  • воспитывает креативный подход к решению поставленных задач;
  • поощряет проявление инициативы;
  • способствует физическому развитию.
Основная цель игровых технологий математического развития - формирование представлений, способов действий, развитие мыслительных операций. Цель технологии - развитие познавательно-творческих способностей детей в логико - математической деятельности.

Основная цель игровых технологий математического развития - формирование представлений, способов действий, развитие мыслительных операций.

Цель технологии - развитие познавательно-творческих способностей детей в логико - математической деятельности.

Словестные

Словестные

 Математические тренажеры Развитие мелкой моторики Развитие психических процессов В индивидуальной работе Как часть занятия В свободной деятельности

Математические тренажеры

Развитие мелкой моторики

Развитие психических процессов

В индивидуальной работе

Как часть занятия

В свободной деятельности

« Закрепляем форму и цвет »   «Учимся решать примеры » «Ориентировка в пространстве » «Изучаем время»

« Закрепляем форму и цвет »

«Учимся решать примеры »

«Ориентировка в пространстве »

«Изучаем время»

«Состав числа »  «Цветные ладошки »

«Состав числа »

«Цветные ладошки »

Упражнения нейробика или нейрогимнастика - развивают межполушарные связи, направлены на улучшение мыслительной деятельности и пространственной памяти, развивают познавательные способности, что крайне необходимо для успешного математического развития. Упражнение «Ухо – нос»  Игра на внимание «Кулак, ребро, ладонь»  Упражнение «Восьмёрка»

Упражнения нейробика или нейрогимнастика - развивают межполушарные связи, направлены на улучшение мыслительной деятельности и пространственной памяти, развивают познавательные способности, что крайне необходимо для успешного математического развития.

Упражнение «Ухо – нос»

Игра на внимание «Кулак, ребро, ладонь»

Упражнение «Восьмёрка»

«С ребенком надо играть, играть заинтересованно и увлеченно, и тогда наградой нам будут их горящие глаза и желание играть еще и еще». Пусть радость развлечения постепенно перейдет в радость учения!!! Людмила Георгиевна Петерсон.

«С ребенком надо играть, играть заинтересованно и увлеченно, и тогда наградой нам будут их горящие глаза и желание играть еще и еще». Пусть радость развлечения постепенно перейдет в радость учения!!!

Людмила Георгиевна Петерсон.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!