МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2» с.Чугуевка
«Использование игровых технологий на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Трубина Марина Петровна
Дети существа удивительные, они каждый день совершают открытия, заставляя нас взрослых взглянуть на мир по-новому. Чтобы лучше их понять, необходимо самим стать чуть-чуть ребенком и взглянуть на мир их глазами.
Мир ребенка – это мир познания. Ежедневно мы отвечаем на пытливые вопросы наших ребят.
« Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». М.В.Ломоносов
Главная деятельность , которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни – это игра. Не зря Василий Александрович Сухомлинский сравнивает игру с искрой, которая разжигает огонек пытливости и любознательности. Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника.
«
Что же такое педагогическая технология, и игровая в частности???
Педагогическая технология, в дошкольном образовании, представляет совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих комплекс форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств для реализации образовательного процесса в ДОУ.
Ценность педагогической технологии в том, что она:
- конкретизирует современные подходы к оценке достижений дошкольников;
- создаёт условия для индивидуальных и дифференцированных заданий.
Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля). Другими словами, понятие «игровая технология» включает достаточно большую группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Применение игровых технологий на занятиях в ДОУ :
- делает ребёнка более активным;
- повышает познавательный интерес;
- развивает память, мышление и внимание;
- способствует развитию творческих способностей, выработке речевых умений и навыков.
Материал, усвоенный во время игры, откладывается в детской памяти на более продолжительное время. Помимо этого, по ФОП и ФГОС ДО, обучение в такой форме:
развивает логическое и критическое мышление;
- формирует навык выстраивания причинно-следственных связей;
- воспитывает креативный подход к решению поставленных задач;
- поощряет проявление инициативы;
- способствует физическому развитию.
Основная цель игровых технологий математического развития - формирование представлений, способов действий, развитие мыслительных операций.
Цель технологии - развитие познавательно-творческих способностей детей в логико - математической деятельности.
Словестные
Математические тренажеры
Развитие мелкой моторики
Развитие психических процессов
В индивидуальной работе
Как часть занятия
В свободной деятельности
« Закрепляем форму и цвет »
«Учимся решать примеры »
«Ориентировка в пространстве »
«Изучаем время»
«Состав числа »
«Цветные ладошки »
Упражнения нейробика или нейрогимнастика - развивают межполушарные связи, направлены на улучшение мыслительной деятельности и пространственной памяти, развивают познавательные способности, что крайне необходимо для успешного математического развития.
Упражнение «Ухо – нос»
Игра на внимание «Кулак, ребро, ладонь»
Упражнение «Восьмёрка»
«С ребенком надо играть, играть заинтересованно и увлеченно, и тогда наградой нам будут их горящие глаза и желание играть еще и еще». Пусть радость развлечения постепенно перейдет в радость учения!!!
Людмила Георгиевна Петерсон.
Спасибо за внимание!