СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу по теме: "Особенности проведения классного часа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал помогает классному руководителю правильно понимать структуру классного часа

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу по теме: "Особенности проведения классного часа"»

Структура проведения классного часа в свете требований ФГОС

Структура проведения классного часа в свете требований ФГОС

 КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ  – самый необходимый человек для ребенка в школе объединяет воспитательные усилия учителей, родителей и общества отвечает за качество воспитательной работы в своём классе организует и направляет воспитательный процесс в классе Главное предназначение – проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – самый необходимый человек для ребенка в школе

объединяет

воспитательные

усилия учителей,

родителей

и общества

отвечает

за качество

воспитательной

работы

в своём классе

организует

и направляет

воспитательный

процесс

в классе

Главное предназначение – проследить за становлением

личности ребенка, входящего в современный ему мир,

воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни

Предмет изменения Традиционная система Подготовка ФГОС Конспект мероприятия Основные этапы мероприятия Технологическая карта (классного часа, внеклассного мероприятия и т.д.) Объяснение и закрепление материала. Большое количество времени занимает речь учителя Главная цель учителя Самостоятельная деятельность обучающихся. Успеть выполнить все, что запланировано. Форма мероприятия Организовать деятельность детей: Преимущественно фронтальная по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке задачи внеклассного мероприятия и т. д. Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Предмет изменения

Традиционная система

Подготовка

ФГОС

Конспект мероприятия

Основные этапы мероприятия

Технологическая карта (классного часа, внеклассного мероприятия и т.д.)

Объяснение и закрепление материала. Большое количество времени занимает речь учителя

Главная цель учителя

Самостоятельная деятельность обучающихся.

Успеть выполнить все, что запланировано.

Форма мероприятия

Организовать деятельность детей:

Преимущественно фронтальная

  • по поиску и обработке информации;
  • обобщению способов действия;
  • постановке задачи внеклассного мероприятия и т. д.

Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Предмет изменения Нестандартное ведение мероприятия Традиционная система ФГОС -- Внеклассная досугово-развивающая среда Результаты мероприятия Классный руководитель проводит классный час в параллельном классе, мероприятие проводят 2 руководителя и др. Создается классным руководителем. образовательные развивающие воспитательные Создается учащимися (дети сами готовят материал, проводят презентации). + личностные + метапредметные Нет портфолио учащегося Создание портфолио Основной вывод – вывод учителя Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки

Предмет изменения

Нестандартное ведение мероприятия

Традиционная система

ФГОС

--

Внеклассная досугово-развивающая среда

Результаты мероприятия

Классный руководитель проводит классный час в параллельном классе, мероприятие проводят 2 руководителя и др.

Создается классным руководителем.

  • образовательные
  • развивающие
  • воспитательные

Создается учащимися (дети сами готовят материал, проводят презентации).

  • + личностные
  • + метапредметные

Нет портфолио учащегося

Создание портфолио

Основной вывод – вывод учителя

Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки

Цели: 1. Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей. 2. Обогащение обучающегося воспитанника знаниями о природе, обществе, человеке. 3. Формирование эмоционально- чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка. 4. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

Цели:

1. Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.

2. Обогащение обучающегося воспитанника знаниями о природе, обществе, человеке.

3. Формирование эмоционально- чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка.

4. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

Компоненты: 1) целевой; 2) содержательный; 3) организационно-деятельный; 4) оценочно-аналитический

Компоненты:

1) целевой;

2) содержательный;

3) организационно-деятельный;

4) оценочно-аналитический

Структура классного часа В современных требованиях ФГОС классный час имеет структуру: Вступительная часть: - Самоопределение к деятельности, организационный этап - Постановка проблемы - Постановка целей и задач 2. Основная часть: - Актуализация знаний - Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности 3. Заключительная часть: - Подведение итогов - Рефлексия

Структура классного часа

В современных требованиях ФГОС классный час имеет структуру:

  • Вступительная часть:

- Самоопределение к деятельности, организационный этап

- Постановка проблемы

- Постановка целей и задач

2. Основная часть:

- Актуализация знаний

- Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности

3. Заключительная часть:

- Подведение итогов

- Рефлексия