Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу по теме: "Особенности проведения классного часа"»
Структура проведения классного часа в свете требований ФГОС
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – самый необходимый человек для ребенка в школе
объединяет
воспитательные
усилия учителей,
родителей
и общества
отвечает
за качество
воспитательной
работы
в своём классе
организует
и направляет
воспитательный
процесс
в классе
Главное предназначение – проследить за становлением
личности ребенка, входящего в современный ему мир,
воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни
Предмет изменения
Традиционная система
Подготовка
ФГОС
Конспект мероприятия
Основные этапы мероприятия
Технологическая карта (классного часа, внеклассного мероприятия и т.д.)
Объяснение и закрепление материала. Большое количество времени занимает речь учителя
Главная цель учителя
Самостоятельная деятельность обучающихся.
Успеть выполнить все, что запланировано.
Форма мероприятия
Организовать деятельность детей:
Преимущественно фронтальная
- по поиску и обработке информации;
- обобщению способов действия;
- постановке задачи внеклассного мероприятия и т. д.
Преимущественно групповая и/или индивидуальная
Предмет изменения
Нестандартное ведение мероприятия
Традиционная система
ФГОС
--
Внеклассная досугово-развивающая среда
Результаты мероприятия
Классный руководитель проводит классный час в параллельном классе, мероприятие проводят 2 руководителя и др.
Создается классным руководителем.
- образовательные
- развивающие
- воспитательные
Создается учащимися (дети сами готовят материал, проводят презентации).
- + личностные
- + метапредметные
Нет портфолио учащегося
Создание портфолио
Основной вывод – вывод учителя
Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки
Цели:
1. Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.
2. Обогащение обучающегося воспитанника знаниями о природе, обществе, человеке.
3. Формирование эмоционально- чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка.
4. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.
Компоненты:
1) целевой;
2) содержательный;
3) организационно-деятельный;
4) оценочно-аналитический
Структура классного часа
В современных требованиях ФГОС классный час имеет структуру:
- Самоопределение к деятельности, организационный этап
- Постановка проблемы
- Постановка целей и задач
2. Основная часть:
- Актуализация знаний
- Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности
3. Заключительная часть:
- Подведение итогов
- Рефлексия