СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу по теме «Осуществление профессиональной направленности в преподавании обществознания в учреждениях СПО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного выступления  является представление педагогического опыта  по реализации  принципа организации преподавания  общеобразовательной дисциплины «Обществознание» с учетом профессиональной направленности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу по теме «Осуществление профессиональной направленности в преподавании обществознания в учреждениях СПО»»

Министерство образования и науки Республики Коми ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум» Тема доклада :  «Осуществление профессиональной направленности в преподавании обществознания в учреждениях СПО»  Докладчик: Дроботова Валерия Владимировна  преподаватель обществознания 1

Министерство образования и науки Республики Коми

ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум»

Тема доклада : «Осуществление профессиональной направленности в преподавании обществознания в учреждениях СПО» Докладчик: Дроботова Валерия Владимировна преподаватель обществознания

1

Представление педагогического опыта по реализации принципа организации преподавания общеобразовательной дисциплины «Обществознание» с учетом профессиональной направленности. Цель работы: 1

Представление педагогического опыта по реализации принципа организации преподавания общеобразовательной дисциплины «Обществознание» с учетом профессиональной направленности.

Цель работы:

1

«Зачем нам надо изучать тот или иной предмет общеобразовательной программы, я ведь пришел получать специальность или профессию?» 1

«Зачем нам надо изучать тот или иной предмет общеобразовательной программы, я ведь пришел получать специальность или профессию?»

1

Профессиональная направленность в преподавании общеобразовательной дисциплины «Обществознание»:  позволяет студентам увидеть связь между изучаемыми теоретическими знаниями и их будущей профессиональной деятельностью;  способствует развитию у студентов критического мышления, аналитических навыков и способности к самостоятельной работе;  помогает студентам осознать социальную значимость своей будущей профессии. 1

Профессиональная направленность в преподавании общеобразовательной дисциплины «Обществознание»:

  • позволяет студентам увидеть связь между изучаемыми теоретическими знаниями и их будущей профессиональной деятельностью;
  • способствует развитию у студентов критического мышления, аналитических навыков и способности к самостоятельной работе;
  • помогает студентам осознать социальную значимость своей будущей профессии.

1

Разделы и темы

Профессионально ориентированное содержание

Раздел 1. Человек в обществе

Тема 1.1.Общество и общественные отношения. Развитие общества

Перспективы развития (название специальности) в информационном обществе. Направления цифровизации в профессиональной деятельности (название специальности). Роль науки в решении глобальных проблем

Тема 1.2. Биосоциальная природа человека и его деятельность

Выбор профессии. Профессиональное самоопределение. Учет особенностей характера в профессиональной деятельности (название специальности). Межличностное общение и взаимодействие в профессиональном сообществе, его особенности в сфере (название специальности)

Тема 1.3. Познавательная деятельность человека. Научное познание

Естественные, технические, точные и социально-гуманитарные науки в профессиональной деятельности (название специальности)

Раздел 2. Духовная культура

Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет в

Тема 2.1.

Тема 2.2. Наука и образование в современном мире

профессиональной деятельности (название специальности)

Духовная культура личности и общества

Профессиональное образование в сфере (название специальности). Роль и значение непрерывности образования.

Тема 2.4. Искусство

Образ профессии/ специальности (название специальности) в искусстве

Раздел 3. Экономическая жизнь общества.

Тема 3.1.Экономика- основа жизнедеятельности общества

Особенности разделения труда и специализации в сфере (название

Тема 3.3.

специальности)

Рынок труда и безработица. Рациональное поведение потребителя

Спрос на труд и его факторы в сфере (название специальности). Стратегия поведения при поиске работы. Возможности (название специальности) профессиональной переподготовки

Разделы и темы

Тема 3.4.

Профессионально ориентированное содержание

Предприятие в экономике

Предпринимательская деятельность в сфере (название специальности). Основы менеджмента и маркетинга в сфере (название специальности)

Тема 3.6.

Основные тенденции развития экономики России и международная экономика

Направления импортозамещения в условиях

Раздел 4. Социальная сфера

Тема 4.4.

современной экономической ситуации в сфере (название специальности). Собственное производство как средство устойчивого развития государства

Тема 4.1.Социальная структура общества. Положение личности в обществе.

Престиж профессиональной деятельности. Социальные роли человека

Раздел 5. Политическая сфера

Конфликты в трудовых коллективах и пути их преодоления. Стратегии

Социальные нормы и социальный контроль. Социальный конфликт и способы его разрешения

в трудовом коллективе. Возможности профессионального роста

Тема 5.2. Политическая культура общества и личности. Политический процесс и его участники

Роль профсоюзов в формировании основ гражданского общества. Профсоюзная деятельность в области защиты прав работника

Раздел 6. Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации.

поведения в конфликтной ситуации

Тема 6.3.

Тема 6.1. Право в системе социальных норм

Соблюдение правовых норм в профессиональной деятельности

Правовое регулирование

Коллективный договор. Трудовые споры и порядок их разрешения. Особенность регулирования трудовых отношений в сфере (название специальности)

гражданских, семейных, трудовых, образовательных правоотношений

Методы активного обучения:  групповая дискуссия,  мозговой штурм  деловая игра, ролевая игра  тренинги  экскурсии  метод проектов  анализ практических ситуаций  кейс-метод и т.д.

Методы активного обучения:

  • групповая дискуссия,
  • мозговой штурм
  • деловая игра, ролевая игра
  • тренинги
  • экскурсии
  • метод проектов
  • анализ практических ситуаций
  • кейс-метод

и т.д.

Деловая игра может сделать информацию о профессиональной деятельности более значимой, благодаря включению студентов в знакомство с профессией через исполнение роли. Изменится статус студента: из пассивного слушателя и зрителя он станет активным участником .  Деловая игра

Деловая игра может сделать информацию о профессиональной деятельности более значимой, благодаря включению студентов в знакомство с профессией через исполнение роли. Изменится статус студента: из пассивного слушателя и зрителя он станет активным участником .

Деловая игра

Достоинством деловой игры является то, что она позволяет создать имитационную модель профессиональных отношений, включить студентов в эти отношения посредством конкретного содержания, которое реализуется при исполнении определенных ролей, взятых на себя студентами. Деловая игра

Достоинством деловой игры является то, что она позволяет создать имитационную модель профессиональных отношений, включить студентов в эти отношения посредством конкретного содержания, которое реализуется при исполнении определенных ролей, взятых на себя студентами.

Деловая игра

Темы проектов:  - составление кодекса этики и служебного поведения по выбранной специальности/профессии; - создание правового справочника для молодого специалиста по выбранной специальности/профессии;  - оформление рекомендаций по поиску работы и поведению на собеседовании; - создание презентаций и других обучающих материалов для использования на занятиях по курсу обществознания для обучающихся по выбранной специальности/профессии;  - организация конференции о выдающихся представителях профессии или развитии профессиональной деятельности в определенном регионе; - оформление информационного стенда о состоянии и развитии экономики в выбранной отрасли.  Метод проектов

Темы проектов:

- составление кодекса этики и служебного поведения по выбранной специальности/профессии;

- создание правового справочника для молодого специалиста по выбранной специальности/профессии;

- оформление рекомендаций по поиску работы и поведению на собеседовании;

- создание презентаций и других обучающих материалов для использования на занятиях по курсу обществознания для обучающихся по выбранной специальности/профессии;

- организация конференции о выдающихся представителях профессии или развитии профессиональной деятельности в определенном регионе;

- оформление информационного стенда о состоянии и развитии экономики в выбранной отрасли.

Метод проектов

Тема «Биосоциальная природа человека и его деятельность»

Тема «Биосоциальная природа человека и его деятельность»

Тема  «Социальная структура общества. Положение личности в обществе.»

Тема «Социальная структура общества. Положение личности в обществе.»

Тема «Духовная культура личности и общества»

Тема «Духовная культура личности и общества»

Тема «Рынок труда и безработица. Рациональное поведение потребителя»

Тема «Рынок труда и безработица. Рациональное поведение потребителя»

Тема «Правовое регулирование  гражданских, семейных, трудовых, образовательных правоотношений»

Тема «Правовое регулирование гражданских, семейных, трудовых, образовательных правоотношений»

 Профессиональная направленность в преподавании общеобразовательной дисциплины

Профессиональная направленность в преподавании общеобразовательной дисциплины "Обществознание" играет важную роль в активизации познавательной деятельности студентов и повышении эффективности образовательного процесса.

Она помогает вызвать интерес к выбранной специальности или профессии, развивает критическое мышление и аналитические навыки, а также помогает студентам осознать социальную значимость своей будущей профессии. Поэтому, образовательные учреждения должны уделять особое внимание профессиональной направленности в преподавании обществознания на первых этапах обучения.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!