СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу «Приемы и методы коррекционной работы на уроках»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу «Приемы и методы коррекционной работы на уроках»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу «Приемы и методы коррекционной работы на уроках»»

Приемы и методы коррекционной работы на уроках  Подготовила учитель-дефектолог  Кудинова В.Е .

Приемы и методы коррекционной работы на уроках

Подготовила

учитель-дефектолог

Кудинова В.Е .

Коррекционное воздействие  – это специально разработанная система:   -  учебных занятий;   - разработка коррекционно-развивающих упражнений;   -овладения учителем технологиями обучения, обеспечивающими возможность быть услышанными и увиденными другими, позволяющими и побуждающими каждого высказать своё «Я» и т. п.
  • Коррекционное воздействие  – это специально разработанная система:
  •   -  учебных занятий;
  •   - разработка коррекционно-развивающих упражнений;
  •   -овладения учителем технологиями обучения, обеспечивающими возможность быть услышанными и увиденными другими, позволяющими и побуждающими каждого высказать своё «Я» и т. п.
 Коррекция  – сложная система воздействий на умственно отсталого учащегося, которая направлена на преодоление воздействий на психическую сферу детей с нарушениями ВНД и основывается на использовании их компенсаторных возможностей, сущность которых состоит в замещении и возмещении нарушенных функций, формировании иных способов действий с опорой на сохранные или менее пораженные функции.

  • Коррекция  – сложная система воздействий на умственно отсталого учащегося, которая направлена на преодоление воздействий на психическую сферу детей с нарушениями ВНД и основывается на использовании их компенсаторных возможностей, сущность которых состоит в замещении и возмещении нарушенных функций, формировании иных способов действий с опорой на сохранные или менее пораженные функции.
  Компенсация  – это развитие потенциальных возможностей, способностей ребёнка, такого механизма обработки информации, который позволит ему эффективно функционировать в окружающей действительности, обществе; сделает его дефект незаметным (малозаметным) для него самого и других. Компенсация – это результат серьёзнейшей и,  как правило, многолетней (если дефект имеет органическую природу происхождения) коррекционной  работы.
  •  
  • Компенсация  – это развитие потенциальных возможностей, способностей ребёнка, такого механизма обработки информации, который позволит ему эффективно функционировать в окружающей действительности, обществе; сделает его дефект незаметным (малозаметным) для него самого и других. Компенсация – это результат серьёзнейшей и,  как правило, многолетней (если дефект имеет органическую природу происхождения) коррекционной  работы.
«методы обучения – это способы взаимосвязанной деятельности учителя и учеников, направленные на решение комплекса задач учебного процесса»   ( Ю. К. Бабанский); «под методами понимают совокупность путей и способов достижения целей, решения задач образования»  (И. П. Подласый).
  • «методы обучения – это способы взаимосвязанной деятельности учителя и учеников, направленные на решение комплекса задач учебного процесса»

( Ю. К. Бабанский);

  • «под методами понимают совокупность путей и способов достижения целей, решения задач образования»

(И. П. Подласый).

Методы работы: Словесный Наглядный Практический

Методы работы:

  • Словесный
  • Наглядный
  • Практический
Одна из них, предложенная  М. Н. Скаткиным и И. Я.Лернером. В ней выделяются следующие методы: объяснительно-иллюстративный (информационно - рецептивный); репродуктивный; частично поисковый (эвристический); проблемное изложение; исследовательский.

Одна из них, предложенная М. Н. Скаткиным и И. Я.Лернером.

В ней выделяются следующие методы:

объяснительно-иллюстративный (информационно - рецептивный);

репродуктивный;

частично поисковый (эвристический);

проблемное изложение;

исследовательский.

Классификация методов, предложенная Ю.К.Бабанским. Эта классификация представлена тремя группами методов: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:  словесные (рассказ, лекция, семинар, беседа); наглядные (иллюстрация, демонстрация и др.); практические (упражнения, лабораторные опыты, трудовые действия и д.р.); репродуктивные и проблемно-поисковые (от частного к общему, от общего к частному), методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя;

Классификация методов, предложенная Ю.К.Бабанским.

Эта классификация представлена тремя группами методов:

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (рассказ, лекция, семинар, беседа); наглядные (иллюстрация, демонстрация и др.); практические (упражнения, лабораторные опыты, трудовые действия и д.р.); репродуктивные и проблемно-поисковые (от частного к общему, от общего к частному), методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя;

методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности : методы стимулирования и мотивации интереса к учению (используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности с целью психологической настройки, побуждения к учению), методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в учении;

методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности : методы стимулирования и мотивации интереса к учению (используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности с целью психологической настройки, побуждения к учению), методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в учении;

методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:  методы устного контроля и самоконтроля, методы письменного контроля и самоконтроля, методы лабораторно-практического контроля и самоконтроля.

методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: методы устного контроля и самоконтроля, методы письменного контроля и самоконтроля, методы лабораторно-практического контроля и самоконтроля.

Наиболее приемлемые методы  объяснительно –иллюстративный;  репродуктивный;  частично поисковый;  коммуникативный;  информационно- коммуникационный;  методы контроля;  самоконтроля и взаимоконтроля.

Наиболее приемлемые методы объяснительно –иллюстративный; репродуктивный; частично поисковый; коммуникативный; информационно- коммуникационный; методы контроля; самоконтроля и взаимоконтроля.

Активные методы обучения- игровые методы Виды рефлексии: -  рефлексия настроения и эмоционального состояния; - рефлексия содержания учебного материала (её можно использовать, чтобы выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного материала); - рефлексия деятельности (ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные).

Активные методы обучения- игровые методы

Виды рефлексии:

-  рефлексия настроения и эмоционального состояния;

- рефлексия содержания учебного материала (её можно использовать, чтобы выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного материала);

- рефлексия деятельности (ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные).

Приемы реализации на уроке:  - задания по степени нарастающей трудности;  - включение в урок заданий, предполагающих различный доминантный анализатор;  - разнообразные типы структур уроков, обеспечивающих смену видов деятельности учащихся;  - задания, предполагающие самостоятельную обработку информации;  - дозированная поэтапная помощь педагога;  - перенос учеником только что показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание;

Приемы реализации на уроке: - задания по степени нарастающей трудности; - включение в урок заданий, предполагающих различный доминантный анализатор; - разнообразные типы структур уроков, обеспечивающих смену видов деятельности учащихся; - задания, предполагающие самостоятельную обработку информации; - дозированная поэтапная помощь педагога; - перенос учеником только что показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание;

- включение в урок специальных упражнений по коррекции высших психических функций;  - задания с опорой на несколько анализаторов;  - правильный и исчерпывающий инструктаж;  - включение в урок материалов сегодняшней жизни;  - создание условий для зарабатывания, а не получения оценки;  - проблемные задания, познавательные вопросы;  - призы, поощрения, развёрнутая словесная оценка;

- включение в урок специальных упражнений по коррекции высших психических функций; - задания с опорой на несколько анализаторов; - правильный и исчерпывающий инструктаж; - включение в урок материалов сегодняшней жизни; - создание условий для зарабатывания, а не получения оценки; - проблемные задания, познавательные вопросы; - призы, поощрения, развёрнутая словесная оценка;

Спасибо  за внимание

Спасибо за внимание