Применение ИКТ
на уроках математики
2018
Вопросы, интересующие каждого учителя:
необычным ?
- Как неинтересный материал представить интересным?
- Как с современными учениками говорить на современном языке ?
Ответ на поставленные вопросы очевиден:
Помогут ИКТ технологии!
Использование ИКТ технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создаёт и поддерживает интеллектуальное напряжение обучающихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению математики.
На уроках я использую
- самостоятельно разработанные обучающие презентации к урокам;
- готовые обучающие презентации;
- программы – тренажёры;
- программные системы контроля знаний;
- дидактические материалы;
- обучающие игры;
- развивающие программы.
Я использую ИКТ (презентации, презентации – тренажёры, обучающие и развивающие игры и др.) на следующих этапах урока
- в начале урока для обозначения темы, целей
и задач урока;
- при подготовке к восприятию новой темы;
- при объяснении новой темы (презентации, формулы, схемы, рисунки и т.д.);
- при первичном усвоении нового материала;
- для организации контроля знаний обучающихся.
Факторы, которые нужно учитывать при использовании ИКТ на уроке:
1. методическая цель урока и тип урока;
2. численность учащихся класса;
3. численность компьютеров; 4. гигиенические требования
к работе за компьютером; 5. уровень подготовленности класса; 6. готовность учащихся к новому виду
учебной деятельности.
На уроках при изучении различных тем обучающиеся с интересом играют в игру «Светофор». У каждого из них кружочки трёх цветов (красного, жёлтого и зелёного). С помощью кружочков обучающиеся выбирают правильный ответ.
- Выбрать правильный ответ:
1) -45+30 2) -15-13
а) -75 б) -15 в) 15 а) -28 б) -2 в) 28
3) 14-22 4) -8х+7х
а) 8 б) -36 в) -8 а) -15х б) -х в) х
5) -14в-11в 6) 14у-15у
а) 3в б) -25в в) -3в а) у б)-29у в) -у
7) -3(х-у) 8) 5х-8у+10у-3х
а) -3х+3у б) -3х-3у а) 2х-18у б) 2х+2у
в)-3х-у в)2х+18у
- С обучающимися ищем ошибки в заданиях, исправляем их. Такие задания нравятся ребятам. Выполняем задания на восстановление различных действий, уравнений. Выполняются задания, а потом проверяются с помощью слайдов.
Верно ли решил уравнение Незнайка?
Проверка.
8х – 10 = 4х + 18
8х – 10 = 4х + 18
8х + 4х = 18 – 10
8х – 4х = 18 + 10
4х = 28
12х = 8
х = 8 : 12
х = 28 : 4
х =
х = 7
8 ∙7 – 10 = 4∙7 + 18
56 – 10 = 28 + 18
46 = 46
Ответ: х = 7.
Реставрационная мастерская
- 0,8y - 1,4 = – 1,2y – 2,6
-0,8y 1,2y = 2,6 1,4
0,4 y = 1,2
y = 1,2 0,4
у =
Ответ: у =
Реставрационная мастерская
- 0,8y - 1,4 = – 1,2y – 2,6
- 0,8y + 1,2y = – 2,6 +1,4
0,4 y = – 1,2
y = – 1,2 : 0,4
y = – 3
Ответ: у = – 3
2(х - 2) = 3(2х - 8)+8
2х - 4 = 6х - 24 + 8
2х - 6х = - 24 + 8 +4
-4х = -12
Решение уравнения на доске, на экране акцент на результат решения
х = -12 : (-4)
х = 3
№ 1317
а)
Чтобы избавиться от дробных чисел обе части уравнения
умножим на одно и то же число.
Какой наименьший общий знаменатель у дробей ?
(9)
Умножим обе части уравнения на 9.
Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними.
- Построим луч а .
- Отложим отрезок АВ, равный P 1 Q 1 .
- Построим угол, равный данному.
- Отложим отрезок АС, равный P 2 Q 2 .
Дано:
Отрезки Р 1 Q 1 и Р 2 Q 2
P 1
Q 1
Q 2
P 2
С
h
Угол hk
а
k
А
D
В
Треугольник АВС искомый. Обоснуй, используя I признак.
На 3 час
88 км
В11. Два велосипедиста одновременно отправились в 88-километровый пробег. Первый ехал со скоростью, на 3 км/ч большей, чем скорость второго, и прибыл к финишу на 3 часа раньше второго. Найти скорость велосипедиста, пришедшего к финишу вторым. Ответ дайте в км/ч.
Это условие поможет ввести х …
Первый велосипедист прибыл к финишу на 3 ч раньше, т.е. его время в пути на 3 час меньше.
S,
t ,
v,
км
ч
км/ч
88
1 велосип.
88
х+3
х+3
88
2 велосип.
88
х
х
финиш
8 км/ч
88
88
=
+ 3
x
х+3
3ч
старт
Реши уравнение самостоятельно
2
1
17
- На уроках применяю тесты.
Вариант 1.
4,31 – x = 5,18
14 + 5x = 4x + 3x
x + 3,4 = 2,6
3,6 + 2x = 5x + 1,2
x – 2,7 = -5,3
0,4x + 0,3x – 0,84x = 1,12
5x + 3 = 3x - 5
4(1 – 0,5x) = -2(3 + 2x)
Математика 5 класс.
4x + 5 = 6x - 7
5(x + 1,2) = 12,5
17
Применение ИКТ технологии на уроке позволяет
- осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении каждого обучающегося;
- повышать эффективность образовательного процесса за счёт высокой степени включённости в урок обучающихся класса;
- повышать мотивацию учащихся к учению;
- развивать образное мышление детей;
- активизировать учебно-познавательную
деятельность обучающихся.
Применение ИКТ в образовательном процессе
позволяет решить одну из важных задач
обучения – повышение уровня знаний.