СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу " Применение ИКТ-технологии на уроке»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу " Применение ИКТ-технологии на уроке»»

Применение ИКТ на уроках математики 2018

Применение ИКТ

на уроках математики

2018

Вопросы, интересующие каждого учителя: Как обычный урок сделать необычным ?  Как неинтересный материал представить интересным?  Как с  современными учениками говорить на современном языке ?

Вопросы, интересующие каждого учителя:

  • Как обычный урок сделать

необычным ?

  • Как неинтересный материал представить интересным?

  • Как с современными учениками говорить на современном языке ?

Ответ на поставленные вопросы очевиден: Помогут ИКТ технологии!

Ответ на поставленные вопросы очевиден:

Помогут ИКТ технологии!

Использование ИКТ технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создаёт и поддерживает интеллектуальное напряжение обучающихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению математики.

Использование ИКТ технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создаёт и поддерживает интеллектуальное напряжение обучающихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению математики.

На уроках я использую - самостоятельно разработанные обучающие презентации к урокам; - готовые обучающие презентации; - программы – тренажёры; - программные системы контроля знаний; - дидактические материалы;  - обучающие игры; - развивающие программы.

На уроках я использую

- самостоятельно разработанные обучающие презентации к урокам;

- готовые обучающие презентации;

- программы – тренажёры;

- программные системы контроля знаний;

- дидактические материалы; 

- обучающие игры;

- развивающие программы.

Я использую ИКТ (презентации, презентации – тренажёры, обучающие и развивающие игры и др.) на следующих этапах урока в начале урока для обозначения темы, целей и задач урока; - при подготовке к восприятию новой темы; при объяснении новой темы (презентации, формулы, схемы, рисунки и т.д.);  при первичном усвоении нового материала; - для организации контроля знаний обучающихся.

Я использую ИКТ (презентации, презентации – тренажёры, обучающие и развивающие игры и др.) на следующих этапах урока

  • в начале урока для обозначения темы, целей

и задач урока;

- при подготовке к восприятию новой темы;

  • при объяснении новой темы (презентации, формулы, схемы, рисунки и т.д.);
  • при первичном усвоении нового материала;

- для организации контроля знаний обучающихся.

 Факторы, которые нужно учитывать при использовании ИКТ на уроке:   1. методическая цель урока и тип урока; 2. численность учащихся класса; 3. численность компьютеров;  4. гигиенические требования к работе за компьютером;  5. уровень подготовленности класса;  6. готовность учащихся к новому виду учебной деятельности.

Факторы, которые нужно учитывать при использовании ИКТ на уроке:

1. методическая цель урока и тип урока;

2. численность учащихся класса;

3. численность компьютеров; 4. гигиенические требования

к работе за компьютером; 5. уровень подготовленности класса; 6. готовность учащихся к новому виду

учебной деятельности.

На уроках при изучении различных тем обучающиеся с интересом играют в игру «Светофор». У каждого из них кружочки трёх цветов (красного, жёлтого и зелёного). С помощью кружочков обучающиеся выбирают правильный ответ.

На уроках при изучении различных тем обучающиеся с интересом играют в игру «Светофор». У каждого из них кружочки трёх цветов (красного, жёлтого и зелёного). С помощью кружочков обучающиеся выбирают правильный ответ.

Выбрать правильный ответ:  1) -45+30 2) -15-13 а) -75   б) -15  в) 15  а) -28  б) -2  в) 28  3) 14-22 4) -8х+7х а) 8  б) -36  в) -8 а) -15х  б) -х  в) х 5) -14в-11в 6) 14у-15у а) 3в  б) -25в  в) -3в а) у  б)-29у  в) -у 7) -3(х-у) 8) 5х-8у+10у-3х а) -3х+3у  б) -3х-3у  а) 2х-18у  б) 2х+2у  в)-3х-у в)2х+18у
  • Выбрать правильный ответ:

1) -45+30 2) -15-13

а) -75 б) -15 в) 15 а) -28 б) -2 в) 28

3) 14-22 4) -8х+7х

а) 8 б) -36 в) -8 а) -15х б) -х в) х

5) -14в-11в 6) 14у-15у

а) 3в б) -25в в) -3в а) у б)-29у в) -у

7) -3(х-у) 8) 5х-8у+10у-3х

а) -3х+3у б) -3х-3у а) 2х-18у б) 2х+2у

в)-3х-у в)2х+18у

С обучающимися ищем ошибки в заданиях, исправляем их. Такие задания нравятся ребятам. Выполняем задания на восстановление различных действий, уравнений. Выполняются задания, а потом проверяются с помощью слайдов.
  • С обучающимися ищем ошибки в заданиях, исправляем их. Такие задания нравятся ребятам. Выполняем задания на восстановление различных действий, уравнений. Выполняются задания, а потом проверяются с помощью слайдов.
Верно ли решил уравнение Незнайка? Проверка. 8х – 10 = 4х + 18 8х – 10 = 4х + 18 8х + 4х = 18 – 10 8х – 4х = 18 + 10 4х = 28 12х = 8 х = 8 : 12 х = 28 : 4 х = х = 7 8 ∙7 – 10 = 4∙7 + 18 56 – 10 = 28 + 18 46 = 46 Ответ: х = 7.

Верно ли решил уравнение Незнайка?

Проверка.

8х – 10 = 4х + 18

8х – 10 = 4х + 18

8х + 4х = 18 – 10

8х – 4х = 18 + 10

4х = 28

12х = 8

х = 8 : 12

х = 28 : 4

х =

х = 7

8 ∙7 – 10 = 4∙7 + 18

56 – 10 = 28 + 18

46 = 46

Ответ: х = 7.

Реставрационная мастерская - 0,8y - 1,4 = – 1,2y – 2,6 -0,8y 1,2y = 2,6 1,4  0,4 y = 1,2  y = 1,2 0,4  у =  Ответ: у =

Реставрационная мастерская

- 0,8y - 1,4 = – 1,2y – 2,6

-0,8y 1,2y = 2,6 1,4

0,4 y = 1,2

y = 1,2 0,4

у =

Ответ: у =

Реставрационная мастерская - 0,8y - 1,4 = – 1,2y – 2,6 - 0,8y + 1,2y = – 2,6 +1,4  0,4 y = – 1,2 y = – 1,2 : 0,4 y = – 3  Ответ: у = – 3

Реставрационная мастерская

- 0,8y - 1,4 = – 1,2y – 2,6

- 0,8y + 1,2y = – 2,6 +1,4

0,4 y = – 1,2

y = – 1,2 : 0,4

y = – 3

Ответ: у = – 3

2(х - 2) = 3(2х - 8)+8 2х - 4 = 6х - 24 + 8 2х - 6х = - 24 + 8 +4 -4х = -12 Решение уравнения на доске, на экране акцент на результат решения х = -12 : (-4) х = 3

2(х - 2) = 3(2х - 8)+8

2х - 4 = 6х - 24 + 8

2х - 6х = - 24 + 8 +4

-4х = -12

Решение уравнения на доске, на экране акцент на результат решения

х = -12 : (-4)

х = 3

№ 1317 а) Чтобы избавиться от дробных чисел обе части уравнения умножим на одно и то же число. Какой наименьший общий знаменатель у дробей ? (9) Умножим обе части уравнения на 9.

№ 1317

а)

Чтобы избавиться от дробных чисел обе части уравнения

умножим на одно и то же число.

Какой наименьший общий знаменатель у дробей ?

(9)

Умножим обе части уравнения на 9.

Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. Построим луч а . Отложим отрезок АВ, равный P 1 Q 1 . Построим угол, равный данному. Отложим отрезок АС, равный P 2 Q 2 . Дано: Отрезки Р 1 Q 1 и Р 2 Q 2 P 1 Q 1 Q 2 P 2 С h Угол  hk а k А D В Треугольник АВС искомый. Обоснуй, используя I признак.

Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними.

  • Построим луч а .
  • Отложим отрезок АВ, равный P 1 Q 1 .
  • Построим угол, равный данному.
  • Отложим отрезок АС, равный P 2 Q 2 .

Дано:

Отрезки Р 1 Q 1 и Р 2 Q 2

P 1

Q 1

Q 2

P 2

С

h

Угол hk

а

k

А

D

В

Треугольник АВС искомый. Обоснуй, используя I признак.

На  3  час  88 км  В11.  Два велосипедиста одновременно отправились в 88-километровый пробег. Первый ехал со скоростью, на 3 км/ч большей, чем скорость второго, и прибыл к финишу на 3 часа раньше второго. Найти скорость велосипедиста, пришедшего к финишу вторым. Ответ дайте в км/ч. Это условие поможет ввести х … Первый велосипедист прибыл к финишу на 3 ч раньше, т.е. его время в пути на 3 час меньше.   S, t , v, км ч км/ч 88 1 велосип. 88  х+3 х+3 88 2 велосип. 88 х х финиш 8 км/ч  88  88  = + 3  x х+3  3ч старт Реши уравнение самостоятельно  2  1 17

На 3 час

88 км

В11. Два велосипедиста одновременно отправились в 88-километровый пробег. Первый ехал со скоростью, на 3 км/ч большей, чем скорость второго, и прибыл к финишу на 3 часа раньше второго. Найти скорость велосипедиста, пришедшего к финишу вторым. Ответ дайте в км/ч.

Это условие поможет ввести х …

Первый велосипедист прибыл к финишу на 3 ч раньше, т.е. его время в пути на 3 час меньше.

S,

t ,

v,

км

ч

км/ч

88

1 велосип.

88

х+3

х+3

88

2 велосип.

88

х

х

финиш

8 км/ч

88

88

=

+ 3

x

х+3

старт

Реши уравнение самостоятельно

2

1

17

На уроках применяю тесты.
  • На уроках применяю тесты.
 Вариант 1.  4,31 – x = 5,18 14 + 5x = 4x + 3x x + 3,4 = 2,6 3,6 + 2x = 5x + 1,2 x – 2,7 = -5,3 0,4x + 0,3x – 0,84x = 1,12 5x + 3 = 3x - 5 4(1 – 0,5x) = -2(3 + 2x) Математика 5 класс. 4x + 5 = 6x - 7 5(x + 1,2) = 12,5 17

Вариант 1.

4,31 – x = 5,18

14 + 5x = 4x + 3x

x + 3,4 = 2,6

3,6 + 2x = 5x + 1,2

x – 2,7 = -5,3

0,4x + 0,3x – 0,84x = 1,12

5x + 3 = 3x - 5

4(1 – 0,5x) = -2(3 + 2x)

Математика 5 класс.

4x + 5 = 6x - 7

5(x + 1,2) = 12,5

17

Применение ИКТ технологии на уроке  позволяет    - осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении каждого обучающегося; - повышать эффективность образовательного процесса за счёт высокой степени включённости в урок обучающихся класса; - повышать мотивацию учащихся к учению; - развивать образное мышление детей; - активизировать учебно-познавательную деятельность обучающихся. Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний.

Применение ИКТ технологии на уроке позволяет

- осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении каждого обучающегося;

- повышать эффективность образовательного процесса за счёт высокой степени включённости в урок обучающихся класса;

- повышать мотивацию учащихся к учению;

- развивать образное мышление детей;

- активизировать учебно-познавательную

деятельность обучающихся.

Применение ИКТ в образовательном процессе

позволяет решить одну из важных задач

обучения – повышение уровня знаний.