СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу "Профилактика табакокурения и алкоголя в младшем школьном возрасте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу по профилактике ПАВ. Конференция классных руководителей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Профилактика табакокурения и алкоголя в младшем школьном возрасте"»

Профилактика табакокурения и алкоголя  в младшем школьном возрасте.

Профилактика табакокурения и алкоголя

в младшем школьном возрасте.

Факторы, определяющие особенности профилактической работы с учащимися начальных классов.  Учитель - непререкаемый авторитет для младших школьников. Поэтому не только отдельные его высказывания, но и стиль поведения, отношение к тому или иному предмету оказывают  воздействие на учащихся.

Факторы, определяющие особенности профилактической работы с учащимися начальных классов.

  • Учитель - непререкаемый авторитет для младших школьников.

Поэтому не только отдельные его высказывания, но и стиль

поведения, отношение к тому или иному предмету оказывают

воздействие на учащихся.

Факторы, определяющие особенности профилактической работы с учащимися начальных классов. Младшие школьники обычно воспринимают мир в полярных категориях:

Факторы, определяющие особенности профилактической работы с учащимися начальных классов.

  • Младшие школьники обычно воспринимают мир в полярных

категориях: "хорошо - плохо", "правильно – неправильно",

"плохой человек - хороший человек" и т.п.

Факторы, определяющие особенности профилактической работы с учащимися начальных классов.  Образность мышления ребенка.   Склонность ребенка к игре.   Привязанность младших школьников к родителям.

Факторы, определяющие особенности профилактической работы с учащимися начальных классов.

  • Образность мышления ребенка.

  • Склонность ребенка к игре.
  • Привязанность младших школьников к родителям.

Профилактики  зависимостей Первичная профилактика – форма просветительской работы, которая направлена на тех, кто не имеет опыта употребления ПАВ.  Вторичная профилактика – форма комплексного активного взаимодействия специалистов с теми, кто имел опыт употребления , но это были единичные случаи.  Третичная профилактика – форма сложной социально-медицинской помощи тем, кто употребляет ПАВ в системе, реабилитационный комплексный процесс.

Профилактики зависимостей

  • Первичная профилактика – форма просветительской работы, которая направлена на тех, кто не имеет опыта употребления ПАВ.
  • Вторичная профилактика – форма комплексного активного взаимодействия специалистов с теми, кто имел опыт употребления , но это были единичные случаи.
  • Третичная профилактика – форма сложной социально-медицинской помощи тем, кто употребляет ПАВ в системе, реабилитационный комплексный процесс.
Цель первичной профилактики создание системы информационно - пропагандической работы с родителями, детьми по формированию необходимых жизненных навыков и здорового образа жизни.

Цель первичной профилактики

  • создание системы информационно - пропагандической работы с родителями, детьми по формированию необходимых жизненных навыков и здорового образа жизни.
Задачи первичной профилактики употребления ПАВ: Развитие социальной и личностной компетентности: - способствовать осознанию и усвоению детьми основных человеческих ценностей; - повысить самооценку детей;  - сформировать установку «ведение здорового образа жизни». - способствовать осознанию и усвоению детьми основных человеческих ценностей; - повысить самооценку детей;  - сформировать установку «ведение здорового образа жизни».

Задачи первичной профилактики употребления ПАВ:

  • Развитие социальной и личностной компетентности:

- способствовать осознанию и усвоению детьми основных человеческих ценностей;

- повысить самооценку детей;

- сформировать установку «ведение здорового образа жизни».

  • - способствовать осознанию и усвоению детьми основных человеческих ценностей; - повысить самооценку детей; - сформировать установку «ведение здорового образа жизни».
Задачи первичной профилактики употребления ПАВ: Выработка навыков самозащиты: - формирование навыков сопротивления негативному влиянию сверстников, рекламы, поступающей через каналы СМИ; - информирование о психоэмоциональных, физиологических, соматических и социальных последствиях потребления ПАВ. - формирование навыков сопротивления негативному влиянию сверстников, рекламы, поступающей через каналы СМИ; - информирование о психоэмоциональных, физиологических, соматических и социальных последствиях потребления ПАВ.

Задачи первичной профилактики употребления ПАВ:

  • Выработка навыков самозащиты:

- формирование навыков сопротивления негативному влиянию сверстников, рекламы, поступающей через каналы СМИ;

- информирование о психоэмоциональных, физиологических, соматических и социальных последствиях потребления ПАВ.

  • - формирование навыков сопротивления негативному влиянию сверстников, рекламы, поступающей через каналы СМИ; - информирование о психоэмоциональных, физиологических, соматических и социальных последствиях потребления ПАВ.
Задачи первичной профилактики употребления ПАВ: Предупреждение возникновения проблем общения и взаимоотношений: - обучить детей методам решения жизненных проблем и конфликтных ситуаций, навыкам эффективного общения, преодоления стресса и снятия напряжения без применения ПАВ; - сформировать навыки регуляции эмоций. - обучить детей методам решения жизненных проблем и конфликтных ситуаций, навыкам эффективного общения, преодоления стресса и снятия напряжения без применения ПАВ; - сформировать навыки регуляции эмоций.

Задачи первичной профилактики употребления ПАВ:

  • Предупреждение возникновения проблем общения и взаимоотношений:

- обучить детей методам решения жизненных проблем и конфликтных ситуаций, навыкам эффективного общения, преодоления стресса и снятия напряжения без применения ПАВ;

- сформировать навыки регуляции эмоций.

  • - обучить детей методам решения жизненных проблем и конфликтных ситуаций, навыкам эффективного общения, преодоления стресса и снятия напряжения без применения ПАВ; - сформировать навыки регуляции эмоций.
Основные направления работы по первичной профилактике употребления ПАВ:  Основным направлением работы по предупреждению табакокурения, алкоголизма должно стать обоснование необходимости сохранения и поддержания здоровья в любом возрасте, условием чего является отказ от вредных привычек.

Основные направления работы по первичной профилактике употребления ПАВ:

Основным направлением работы по предупреждению табакокурения, алкоголизма должно стать обоснование необходимости сохранения и поддержания здоровья в любом возрасте, условием чего является отказ от вредных привычек.

 Содержание работы.  Первичная профилактическая работа состоит из двух блоков:   Информационно-просветительский блок

Содержание работы. Первичная профилактическая работа состоит из двух блоков:

  • Информационно-просветительский блок
Содержание работы.  Первичная профилактическая работа состоит из двух блоков:    Практический блок

Содержание работы. Первичная профилактическая работа состоит из двух блоков:

  • Практический блок

Каким образом можно уберечь ребенка от вредных привычек?  

  • Общение. Отсутствие общения с ро-дителями заставляет ребенка обращаться к другим людям, которые могли бы с ним погово-рить. Но кто они и что посоветуют ребенку? Лучше, чтоб этими людьми были учителя.
  •  
  • Способность поставить себя на ме-сто ребенка. Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что Вы всегда поможете, когда ему плохо.
  •  
  • Знание круга общения. Очень часто ребенок впервые пробует алкоголь, наркотики или сигареты в кругу друзей. Он может испы-тывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с тол-пой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе.
  •  
  • Помните, что каждый ребѐнок уни-кален. Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление ПАВ.
План мероприятий, направленных на профилактику ПАВ в младшем школьном возрасте.   Беседы о вредных привычках ( по классам) «Если хочешь быть здоров», «Полезные и вредные привычки», «Что такое хорошо и что такое плохо» Спортивные состязания. Марафон игр. Тренинг  «Всё в твоих руках». Кл. час. Сказка о черных братьях (алкоголь, никотин, наркотик) Конкурс рисунков «НЕТ вредным привычкам!» Выставка листовок в День отказа от курения «Нет сигаретам!» Ролевая игра: «Умей сказать — нет!» Праздник чистоты и порядка. Игра «Осторожно, это враги!» Спортивные соревнования «Сильные, ловкие, умелые» Неделя ЗОЖ Инсценировка  «Вредные привычки – не мои ли вы сестрички» Групповая дискуссия «Вот задачка для ребят – кто же в этом виноват» Спортивные игры. Веселись играй, да дело знай. День Здоровья. В гостях у витаминов.

План мероприятий, направленных на профилактику ПАВ в младшем школьном возрасте.

  • Беседы о вредных привычках ( по классам) «Если хочешь быть здоров», «Полезные и вредные привычки», «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Спортивные состязания. Марафон игр.
  • Тренинг  «Всё в твоих руках».
  • Кл. час. Сказка о черных братьях (алкоголь, никотин, наркотик)
  • Конкурс рисунков «НЕТ вредным привычкам!»
  • Выставка листовок в День отказа от курения «Нет сигаретам!»
  • Ролевая игра: «Умей сказать — нет!»
  • Праздник чистоты и порядка. Игра «Осторожно, это враги!»
  • Спортивные соревнования «Сильные, ловкие, умелые»
  • Неделя ЗОЖ
  • Инсценировка  «Вредные привычки – не мои ли вы сестрички»
  • Групповая дискуссия «Вот задачка для ребят – кто же в этом виноват»
  • Спортивные игры. Веселись играй, да дело знай.
  • День Здоровья.
  • В гостях у витаминов.

Думайте не о сегодняшних неудачах, а об успехе, который возможно придет завтра. Помните, ни одна попытка достижения чего-либо красивого не пропадает зря.      Хелен Келлер
  • Думайте не о сегодняшних неудачах, а об успехе, который возможно придет завтра. Помните, ни одна попытка достижения чего-либо красивого не пропадает зря.

Хелен Келлер

Источники https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F1056%2F

Источники

  • https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F1056%2F