Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Профилактика табакокурения и алкоголя в младшем школьном возрасте"»
Профилактика табакокурения и алкоголя
в младшем школьном возрасте.
Факторы, определяющие особенности профилактической работы с учащимися начальных классов.
- Учитель - непререкаемый авторитет для младших школьников.
Поэтому не только отдельные его высказывания, но и стиль
поведения, отношение к тому или иному предмету оказывают
воздействие на учащихся.
Факторы, определяющие особенности профилактической работы с учащимися начальных классов.
- Младшие школьники обычно воспринимают мир в полярных
категориях: "хорошо - плохо", "правильно – неправильно",
"плохой человек - хороший человек" и т.п.
Факторы, определяющие особенности профилактической работы с учащимися начальных классов.
- Образность мышления ребенка.
- Склонность ребенка к игре.
- Привязанность младших школьников к родителям.
Профилактики зависимостей
- Первичная профилактика – форма просветительской работы, которая направлена на тех, кто не имеет опыта употребления ПАВ.
- Вторичная профилактика – форма комплексного активного взаимодействия специалистов с теми, кто имел опыт употребления , но это были единичные случаи.
- Третичная профилактика – форма сложной социально-медицинской помощи тем, кто употребляет ПАВ в системе, реабилитационный комплексный процесс.
Цель первичной профилактики
- создание системы информационно - пропагандической работы с родителями, детьми по формированию необходимых жизненных навыков и здорового образа жизни.
Задачи первичной профилактики употребления ПАВ:
- Развитие социальной и личностной компетентности:
- способствовать осознанию и усвоению детьми основных человеческих ценностей;
- повысить самооценку детей;
- сформировать установку «ведение здорового образа жизни».
- - способствовать осознанию и усвоению детьми основных человеческих ценностей; - повысить самооценку детей; - сформировать установку «ведение здорового образа жизни».
Задачи первичной профилактики употребления ПАВ:
- Выработка навыков самозащиты:
- формирование навыков сопротивления негативному влиянию сверстников, рекламы, поступающей через каналы СМИ;
- информирование о психоэмоциональных, физиологических, соматических и социальных последствиях потребления ПАВ.
- - формирование навыков сопротивления негативному влиянию сверстников, рекламы, поступающей через каналы СМИ; - информирование о психоэмоциональных, физиологических, соматических и социальных последствиях потребления ПАВ.
Задачи первичной профилактики употребления ПАВ:
- Предупреждение возникновения проблем общения и взаимоотношений:
- обучить детей методам решения жизненных проблем и конфликтных ситуаций, навыкам эффективного общения, преодоления стресса и снятия напряжения без применения ПАВ;
- сформировать навыки регуляции эмоций.
- - обучить детей методам решения жизненных проблем и конфликтных ситуаций, навыкам эффективного общения, преодоления стресса и снятия напряжения без применения ПАВ; - сформировать навыки регуляции эмоций.
Основные направления работы по первичной профилактике употребления ПАВ:
Основным направлением работы по предупреждению табакокурения, алкоголизма должно стать обоснование необходимости сохранения и поддержания здоровья в любом возрасте, условием чего является отказ от вредных привычек.
Содержание работы. Первичная профилактическая работа состоит из двух блоков:
- Информационно-просветительский блок
Содержание работы. Первичная профилактическая работа состоит из двух блоков:
Каким образом можно уберечь ребенка от вредных привычек?
- Общение. Отсутствие общения с ро-дителями заставляет ребенка обращаться к другим людям, которые могли бы с ним погово-рить. Но кто они и что посоветуют ребенку? Лучше, чтоб этими людьми были учителя.
-
- Способность поставить себя на ме-сто ребенка. Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что Вы всегда поможете, когда ему плохо.
-
- Знание круга общения. Очень часто ребенок впервые пробует алкоголь, наркотики или сигареты в кругу друзей. Он может испы-тывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с тол-пой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе.
-
- Помните, что каждый ребѐнок уни-кален. Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление ПАВ.
План мероприятий, направленных на профилактику ПАВ в младшем школьном возрасте.
- Беседы о вредных привычках ( по классам) «Если хочешь быть здоров», «Полезные и вредные привычки», «Что такое хорошо и что такое плохо»
- Спортивные состязания. Марафон игр.
- Тренинг «Всё в твоих руках».
- Кл. час. Сказка о черных братьях (алкоголь, никотин, наркотик)
- Конкурс рисунков «НЕТ вредным привычкам!»
- Выставка листовок в День отказа от курения «Нет сигаретам!»
- Ролевая игра: «Умей сказать — нет!»
- Праздник чистоты и порядка. Игра «Осторожно, это враги!»
- Спортивные соревнования «Сильные, ловкие, умелые»
- Неделя ЗОЖ
- Инсценировка «Вредные привычки – не мои ли вы сестрички»
- Групповая дискуссия «Вот задачка для ребят – кто же в этом виноват»
- Спортивные игры. Веселись играй, да дело знай.
- День Здоровья.
- В гостях у витаминов.
- Думайте не о сегодняшних неудачах, а об успехе, который возможно придет завтра. Помните, ни одна попытка достижения чего-либо красивого не пропадает зря.
Хелен Келлер
Источники
- https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F1056%2F