СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу "Разработка итоговой контрольной работы по курсу "Живая природа (Растения Забайкалья)" в 6 классе"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации отображена структура итоговой контрольной работы по курсу "Живая природа (Растения Забайкалья)" в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Разработка итоговой контрольной работы по курсу "Живая природа (Растения Забайкалья)" в 6 классе"»

Научно-практическая конференция  «Введение программы интегрированного курса «Забайкаловедение» для 5 – 9 классов образовательных организаций Забайкальского края: проблемы и перспективы» Разработка итоговой контрольной работы для модуля «Живая природа. Часть 1. Растительный мир Забайкальского края» Разработчик: учитель биологии МОУ «Красночикойская СОШ № 2» Веселкова С. Г. Чита, 2019

Научно-практическая конференция «Введение программы интегрированного курса «Забайкаловедение» для 5 – 9 классов образовательных организаций Забайкальского края: проблемы и перспективы»

Разработка итоговой контрольной работы для модуля «Живая природа. Часть 1. Растительный мир Забайкальского края»

Разработчик: учитель биологии

МОУ «Красночикойская СОШ № 2»

Веселкова С. Г.

Чита, 2019

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Красночикойская средняя общеобразовательная школа № 2" Забайкальского края

- является базовой опорной площадкой

по введению интегрированного курса «Забайкаловедение»

с 2017 – 2018 учебного года.

Модуль «Живая природа»  Часть 1. «Растительный мир Забайкальского края»: - изучается в 6 классах; - время изучения: 3 – 4 четверть; - объем: 17 часов; - используется вариант 2 тематического планирования модуля; - для оценки уровня усвоения материала разработана итоговая контрольная работа.

Модуль «Живая природа» Часть 1. «Растительный мир Забайкальского края»:

  • - изучается в 6 классах;
  • - время изучения: 3 – 4 четверть;
  • - объем: 17 часов;
  • - используется вариант 2 тематического планирования модуля;
  • - для оценки уровня усвоения материала разработана итоговая контрольная работа.
Структура итоговой контрольной работы:  Состоит из 4-х частей: - Часть 1: тест, предполагающий выбор одного правильного ответа из 4-х предложенных; - Часть 2: задания на установление соответствия; - Часть 3: работа с текстом; - Часть 4: мини-сочинение по заданным критериям. Контрольная работа представлена в двух вариантах; время выполнения – 45 минут.

Структура итоговой контрольной работы:

  • Состоит из 4-х частей:
  • - Часть 1: тест, предполагающий выбор одного правильного ответа из 4-х предложенных;
  • - Часть 2: задания на установление соответствия;
  • - Часть 3: работа с текстом;
  • - Часть 4: мини-сочинение по заданным критериям.
  • Контрольная работа представлена
  • в двух вариантах;
  • время выполнения – 45 минут.
Особенности заданий части 1: Всего 7 вопросов, за каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Вопросы теста касаются ученых, внесших значительный вклад в исследование растительного мира Забайкальского края, разнообразия споровых растений, особенностей строения сосен. Тестовые задания могут быть отнесены к заданиям базового уровня.

Особенности заданий части 1:

  • Всего 7 вопросов, за каждый правильный ответ присуждается 1 балл.
  • Вопросы теста касаются ученых, внесших значительный вклад в исследование растительного мира Забайкальского края, разнообразия споровых растений, особенностей строения сосен.
  • Тестовые задания могут быть отнесены к заданиям базового уровня.
Особенности заданий части 2: - содержит 3 задания, в каждом из которых необходимо установить 3 соответствия; - за каждое правильное присуждается 1 балл; - за правильно выполненные задания части 2 учащиеся получают 9 баллов. Задания базового уровня.

Особенности заданий части 2:

  • - содержит 3 задания, в каждом из которых необходимо установить 3 соответствия;
  • - за каждое правильное присуждается 1 балл;
  • - за правильно выполненные задания части 2 учащиеся получают 9 баллов.
  • Задания базового уровня.
Особенности заданий части 2: - задание 1: установить соответствие между терминами и их определениями Термин Определение термина 1. Вид А. Определенный комплекс видов растений, взаимосвязанных процессами жизнедеятельности, обитающих на однородном по условиям участке местности. 2. Экологическая группа Б. Совокупность близких по происхождению организмов, относительно схожих в морфофизиоло­гическом отношении, способных скрещиваться между собой, давать потомство и занимающих определённый ареал в природе. 3. Растительное сообщество В. Группа растений или животных разных видов, обладающих одинаковыми или сходными механизмами приспособленности к условиям окружающей среды. Вариант 1

Особенности заданий части 2:

  • - задание 1: установить соответствие между терминами и их определениями

Термин

Определение термина

1. Вид

А. Определенный комплекс видов растений, взаимосвязанных процессами жизнедеятельности, обитающих на однородном по условиям участке местности.

2. Экологическая группа

Б. Совокупность близких по происхождению организмов, относительно схожих в морфофизиоло­гическом отношении, способных скрещиваться между собой, давать потомство и занимающих определённый ареал в природе.

3. Растительное сообщество

В. Группа растений или животных разных видов, обладающих одинаковыми или сходными механизмами приспособленности к условиям окружающей среды.

Вариант 1

Особенности заданий части 2: - задание 2: установить соответствие между названием растения и его изображением; Вариант 2

Особенности заданий части 2:

  • - задание 2: установить соответствие между названием растения и его изображением;

Вариант 2

Особенности заданий части 2: - задание 3: установить соответствие между названием растения и семейством, к которому оно принадлежит. Название растения 1. Шиповник даурский Семейство 2. Термопсис ланцетный А. Бобовые Б. Астровые 3. Девясил иволистный В. Розоцветные Название растения 1. Лилия карликовая Семейство 2. Череда лучевая А. Астровые Б. Лилейные 3. Пастушья сумка В. Крестоцветные Варианты 1 - 2

Особенности заданий части 2:

  • - задание 3: установить соответствие между названием растения и семейством, к которому оно принадлежит.

Название растения

1. Шиповник даурский

Семейство

2. Термопсис ланцетный

А. Бобовые

Б. Астровые

3. Девясил иволистный

В. Розоцветные

Название растения

1. Лилия карликовая

Семейство

2. Череда лучевая

А. Астровые

Б. Лилейные

3. Пастушья сумка

В. Крестоцветные

Варианты 1 - 2

Особенности заданий части 3: - Дан текст, который необходимо внимательно прочитать и ответить на 3 вопроса; - За правильное выполнение задания присуждается 3 балла; - Задание повышенного уровня сложности.

Особенности заданий части 3:

  • - Дан текст, который необходимо внимательно прочитать и ответить на 3 вопроса;
  • - За правильное выполнение задания присуждается 3 балла;
  • - Задание повышенного уровня сложности.
Особенности задания части 4: Написать мини-сочинение на тему «Что нового я узнал(а) при изучении курса «Живая природа (растения Забайкальского края)»».

Особенности задания части 4:

  • Написать мини-сочинение на тему «Что нового я узнал(а) при изучении курса «Живая природа (растения Забайкальского края)»».
Критерии оценивания части 4: - сочинение содержит не менее 10 предложений – 1 балл; - предложения связаны между собой и представляют грамотно составленный текст – 1 балл; - упомянуты наиболее интересные / не интересные темы курса; - высказано личное отношение учащегося к материалу курса – 1 балл; - обоснована польза / бесполезность изученного материала – 1 балл. За выполнение задания можно получить 5 баллов. Задание высокого уровня сложности.

Критерии оценивания части 4:

  • - сочинение содержит не менее 10 предложений – 1 балл;
  • - предложения связаны между собой и представляют грамотно составленный текст – 1 балл;
  • - упомянуты наиболее интересные / не интересные темы курса;
  • - высказано личное отношение учащегося к материалу курса – 1 балл;
  • - обоснована польза / бесполезность изученного материала – 1 балл.
  • За выполнение задания можно получить 5 баллов.
  • Задание высокого уровня сложности.
Критерии оценивания контрольной работы: Всего за работу можно получить 24 балла. Отметки выставляются следующим образом: 0 – 11 баллов – «2»; 12 – 16 баллов – «3»; 17 – 21 балл – «4»; 22 – 24 балла – «5».

Критерии оценивания контрольной работы:

  • Всего за работу можно получить 24 балла.
  • Отметки выставляются следующим образом:
  • 0 – 11 баллов – «2»;
  • 12 – 16 баллов – «3»;
  • 17 – 21 балл – «4»;
  • 22 – 24 балла – «5».
Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!