СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к ДОКЛАДу «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к ДОКЛАДу «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения.»»

Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения   Руководитель ШМО классных руководителей I ступени обучения  Хизриева Патимат Магомедовна

Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения

Руководитель ШМО классных руководителей I ступени обучения Хизриева Патимат Магомедовна

В условиях модернизации российского образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, возрастают воспитательные функции школы

В условиях модернизации

российского образования, реализации

Национальной образовательной

инициативы «Наша новая школа»,

Концепции духовно-нравственного

развития и воспитания личности

гражданина России,

введения Федеральных государственных

образовательных стандартов второго

поколения, возрастают

воспитательные функции школы

При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.
  • При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.

Цель воспитательной работы современной школы помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей

Цель воспитательной работы современной школы

  • помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей

Главные задачи  современной школы  раскрытие способностей каждого ученика воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.  «Наша новая школа»

Главные задачи современной школы

  • раскрытие способностей каждого ученика
  • воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

«Наша новая школа»

Ориентируясь на формирование личности обучающегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нам нужно помнить, что она формируется личностью самого классного руководителя

Ориентируясь на формирование

личности обучающегося, признание

ее ценности и необходимости

для современного общества,

нам нужно помнить,

что она формируется личностью

самого классного руководителя

Классный руководитель: функциональные обязанности  и взаимодействия в процессе воспитания личности обучающихся

Классный руководитель: функциональные обязанности и взаимодействия в процессе воспитания личности обучающихся

Цель деятельности классного руководителя создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Цель деятельности классного руководителя

  • создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного руководителя формирование и развитие коллектива класса; создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; формирование здорового образа жизни; организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

Задачи деятельности классного руководителя

  • формирование и развитие коллектива класса;
  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
  • формирование здорового образа жизни;
  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

защита прав и интересов обучающихся; организация системной работы с обучающимися в классе; гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; организация социально значимой, творческой деятельности
  • защита прав и интересов обучающихся;
  • организация системной работы с обучающимися в классе;
  • гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
  • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
  • организация социально значимой, творческой деятельности

 Деятельность классного руководителя  -  целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом ОУ, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом ОУ, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

Надо хорошо знать:  психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

Надо хорошо знать:

  • психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста,
  • быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности,
  • владеть современными технологиями воспитания.

Необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

Необходимо учитывать

  • уровень воспитанности

обучающихся,

  • социальные и материальные

условия их жизни.

Коммуникативные Организационно- координирующие Функции Классного руководителя Аналитико- прогностические Контрольные

Коммуникативные

Организационно-

координирующие

Функции

Классного

руководителя

Аналитико-

прогностические

Контрольные

1.  Организационно-координирующие  обеспечение связи ОУ с семьей; установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога ДО); проведение консультаций, бесед с родителями (законными представителями) обучающихся; взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ;

1. Организационно-координирующие

  • обеспечение связи ОУ с семьей;
  • установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога ДО);
  • проведение консультаций, бесед с родителями (законными представителями) обучающихся;
  • взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ;

стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей; взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом; ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом;
  • ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

2. Коммуникативные: регулирование межличностных отношений между обучающимися; установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися; содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса; оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

2. Коммуникативные:

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико-прогностические: изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

3. Аналитико-прогностические:

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

4. Контрольные: контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися. контроль внеурочной занятости обучающихся

4. Контрольные:

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
  • контроль внеурочной занятости обучающихся

Формы работы классного руководителя индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.); групповые  (творческие группы, органы самоуправления и др.): коллективные  (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

Формы работы классного руководителя

  • индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
  • групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.):
  • коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

Взаимодействие  ребёнка с участниками образовательного процесса

Взаимодействие ребёнка с участниками образовательного процесса

Внутришкольный круг  Учителя-предметники Педагог-психолог Педагоги дополнительного образования Социальный педагог Библиотекарь Медицинский работник

Внутришкольный круг

  • Учителя-предметники
  • Педагог-психолог
  • Педагоги дополнительного образования
  • Социальный педагог
  • Библиотекарь
  • Медицинский работник

Внешний круг Семьи обучающихся Внешкольные учреждения культуры, спорта, здравоохранения и другие

Внешний круг

  • Семьи обучающихся
  • Внешкольные учреждения культуры, спорта, здравоохранения и другие

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса

Для успешного решения вопросов

обучения, воспитания и развития

личности ребенка необходимы

активное взаимодействие

всех

участников образовательного

процесса

Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности - утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом.  

Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности - утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом.

 

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель » Л.Н.Толстой

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель »

Л.Н.Толстой