СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу "Современные коррекционно-развивающие технологии и их адаптация к условиям работы с детьми с ОВЗ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие образовательной технологии включает в себя систему деятельности педагога и учащихся в образовательном процессе, направленную на достижение образовательного результата, в соответствии с педагогическими принципами и взаимосвязью

        цель – содержание – методы

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Современные коррекционно-развивающие технологии и их адаптация к условиям работы с детьми с ОВЗ".»

Современные  коррекционно – развивающие технологии и их адаптация к условиям работы с детьми  с ОВЗ.

Современные коррекционно – развивающие технологии и их адаптация к условиям работы с детьми с ОВЗ.

Понятие образовательной технологии включает в себя систему деятельности педагога и учащихся в образовательном процессе, направленную на достижение образовательного результата, в соответствии с педагогическими принципами и взаимосвязью  цель – содержание – методы
  • Понятие образовательной технологии включает в себя систему деятельности педагога и учащихся в образовательном процессе, направленную на достижение образовательного результата, в соответствии с педагогическими принципами и взаимосвязью

цель – содержание – методы

Направления по использованию современных образовательных технологий в образовательном процессе  создание и совершенствование условий для эффективной образовательной деятельности; изучение и апробация современных образовательных технологий; разработка и апробация авторских образовательных технологий; внедрение и распространение эффективных образовательных технологий; разработка и внедрение системы оценки эффективности используемых образовательных технологий

Направления по использованию современных образовательных технологий в образовательном процессе

  • создание и совершенствование условий для эффективной образовательной деятельности;
  • изучение и апробация современных образовательных технологий;
  • разработка и апробация авторских образовательных технологий;
  • внедрение и распространение эффективных образовательных технологий;
  • разработка и внедрение системы оценки эффективности используемых образовательных технологий
Инновационные образовательные технологии: Здоровьесберегающие технологии. Технология дифференцированного обучения. Технология интегрированного обучения. Игровая технология. Технология активного (деятельностного) обучения. Технология проблемного обучения. Компьютерные технологии.

Инновационные образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Технология дифференцированного обучения.
  • Технология интегрированного обучения.
  • Игровая технология.
  • Технология активного (деятельностного) обучения.
  • Технология проблемного обучения.
  • Компьютерные технологии.
Здоровьесберегающие технологии  интегрирует все направления работы школы по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся. Их можно определить как науку, искусство и обязанность так обучать и воспитывать учащихся. Актуализируя и обогащая знания школьников о здоровье, школа способствует успешной адаптации учащихся в социуме.

Здоровьесберегающие технологии

  • интегрирует все направления работы школы по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся. Их можно определить как науку, искусство и обязанность так обучать и воспитывать учащихся. Актуализируя и обогащая знания школьников о здоровье, школа способствует успешной адаптации учащихся в социуме.
Игровое обучение  это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности. Стимулирует детей к учебной деятельности, вызывает интерес и потребность общения, развивает когнитивные процессы.

Игровое обучение

  • это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности. Стимулирует детей к учебной деятельности, вызывает интерес и потребность общения, развивает когнитивные процессы.
Проблемное обучение  организованный преподавателем способ активного взаимодействия ученика с проблемно-представленным содержанием обучения. Проблемные задания или все занятие, посвященное какой-либо проблеме, способствует развитию творческого потенциала учащихся и активизирует процесс мышления.

Проблемное обучение

  • организованный преподавателем способ активного взаимодействия ученика с проблемно-представленным содержанием обучения.

Проблемные задания или все занятие, посвященное какой-либо проблеме, способствует развитию творческого потенциала учащихся и активизирует процесс мышления.

Технология активного (деятельностного) обучения  представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как педагогических, так и организационно-управленческих средств

Технология активного (деятельностного) обучения

  • представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как педагогических, так и организационно-управленческих средств
Технология разноуровневого обучения  педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах 1,2,3, что дает возможность каждому ученику овладеть учебным материалом на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося.

Технология разноуровневого обучения

  • педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах 1,2,3, что дает возможность каждому ученику овладеть учебным материалом на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося.
Компьютерные технологии Являются частью современного урока. Повышают мотивацию к занятию, позволяют подобрать разные варианты преподнесения информации, используя различные модальности восприятия (зрительную, слуховую, кинестетическую). Позволяют сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повышать интерес детей к изучаемому материалу.

Компьютерные технологии

  • Являются частью современного урока. Повышают мотивацию к занятию, позволяют подобрать разные варианты преподнесения информации, используя различные модальности восприятия (зрительную, слуховую, кинестетическую). Позволяют сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повышать интерес детей к изучаемому материалу.
В учебной деятельности использую: - презентации занятий; - компьютерные тесты; - видеофрагменты образовательных фильмов по чтению; - электронные физминутки, коррекционные упражнения.

В учебной деятельности использую:

  • - презентации занятий;
  • - компьютерные тесты;
  • - видеофрагменты образовательных фильмов по чтению;
  • - электронные физминутки, коррекционные упражнения.
Примерный тематический перечень электронных средств учебного назначения: - компьютерные энциклопедии; - компьютерные схемы; - компьютерные иллюстрации; - компьютерные учебники по предметам; - игры-кроссворды; - компьютерные игры на развитие логического мышления.

Примерный тематический перечень электронных средств учебного назначения:

  • - компьютерные энциклопедии;
  • - компьютерные схемы;
  • - компьютерные иллюстрации;
  • - компьютерные учебники по предметам;
  • - игры-кроссворды;
  • - компьютерные игры на развитие логического мышления.
Предполагаемые результаты использования ИКТ: - тренирует внимание и память; - дети раньше и лучше овладевают чтением и письмом; - активно пополняется словарный запас; - развивается мелкая моторика; - воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность; - развиваются воображение, творческие способности, мышление.

Предполагаемые результаты использования ИКТ:

  • - тренирует внимание и память;
  • - дети раньше и лучше овладевают чтением и письмом;
  • - активно пополняется словарный запас;
  • - развивается мелкая моторика;
  • - воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;
  • - развиваются воображение, творческие способности, мышление.
Вывод:  Применение современных образовательных и коррекционных технологий помогает решать коррекционно - педагогические задачи и в дальнейшем их нужно применять на уроках и занятиях.

Вывод:

Применение современных образовательных и коррекционных технологий помогает решать коррекционно - педагогические задачи и в дальнейшем их нужно применять на уроках и занятиях.