СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу: "Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу: "Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу: "Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Нижнегорская школа-гимназия»  ПРИЛОЖЕНИЕ К ДОКЛАДУ: » Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС » АВТОР: Аметова Г.К. учитель начальных классов 2019г .

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнегорская школа-гимназия»

ПРИЛОЖЕНИЕ К ДОКЛАДУ:

» Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС »

АВТОР: Аметова Г.К.

учитель начальных классов

2019г .

Современный урок—актуальный урок для настоящего  времени.  Современный урок-урок действенный , имеющий  непосредственное отношение к интересам личности  ребенка, его родителей, общества, государства.

Современный урок—актуальный урок для настоящего

времени. Современный урок-урок действенный , имеющий

непосредственное отношение к интересам личности

ребенка, его родителей, общества, государства.

Три постулата современного урока  -урок есть открытие истины, поиск истины и  осмысление истины в совместной деятельности  детей и учителя;  - урок есть часть жизни ребенка, и  проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры; -человек в качестве субъекта осмысления истины и  в качестве субъекта жизни на уроке всегда является  наивысшей ценностью, выступая в роли цели и  никогда не выступая в роли средства .

Три постулата современного урока

-урок есть открытие истины, поиск истины и

осмысление истины в совместной деятельности

детей и учителя;

- урок есть часть жизни ребенка, и

проживание этой жизни должно совершаться на

уровне высокой общечеловеческой культуры;

-человек в качестве субъекта осмысления истины и

в качестве субъекта жизни на уроке всегда является

наивысшей ценностью, выступая в роли цели и

никогда не выступая в роли средства .

Ресурсы современного урока МЕТОДИЧЕСКИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ

Ресурсы современного урока

МЕТОДИЧЕСКИЕ

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКИ РОДИТЕЛИ

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИКИ

РОДИТЕЛИ

Содержание Методы  Методические ресурсы Технологии Формы Приёмы 4

Содержание

Методы

Методические ресурсы

Технологии

Формы

Приёмы

4

Развивающее обучение Проектная деятельность ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ КСО Интерактивная доска ИКТ Модульное обучение Здоровьесберегающие технологии

Развивающее обучение

Проектная деятельность

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

КСО

Интерактивная доска

ИКТ

Модульное обучение

Здоровьесберегающие технологии

МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Традиционная Инновационная деятельностная Развивающая КОМПОНЕТЫ Триединая цель урока План- конспект Преобладающая фронтальная форма обучения Методы и приемы обучения Типы уроков Ключевые и базовые компетентности Проектирование урока Разнообразные формы обучения Технологическая карта урока Практический 4

МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

Традиционная

Инновационная

деятельностная

Развивающая

КОМПОНЕТЫ

Триединая цель урока

План- конспект

Преобладающая фронтальная форма обучения

Методы и приемы обучения

Типы уроков

Ключевые и базовые компетентности

Проектирование урока

Разнообразные формы обучения

Технологическая карта урока

Практический

4

Характеристика образовательных моделей  Инновационная педагогика  Традиционная педагогика Цель: развитие личности Цель: Формирование ЗУН Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником: Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником: репродуктивный, воспроизводящий исследовательский, продуктивный, творческий

Характеристика образовательных моделей

Инновационная педагогика

Традиционная

педагогика

Цель:

развитие личности

Цель:

Формирование ЗУН

Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником:

Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником:

репродуктивный, воспроизводящий

исследовательский, продуктивный, творческий

Характеристика образовательных моделей   Традиционная Инновационная педагогика педагогика Способы усвоения: мыслительная деятельность, рефлексия Способы усвоения: деятельность по образцу, алгоритму Восприятие новой информации через наблюдение и слушание, (беседа, рассказ, лекция и др.) Построение гипотез относительно способа разрешения проблемных ситуаций

Характеристика образовательных моделей

Традиционная

Инновационная педагогика

педагогика

Способы усвоения: мыслительная деятельность, рефлексия

Способы усвоения:

деятельность по образцу, алгоритму

Восприятие новой информации через наблюдение и слушание, (беседа, рассказ, лекция и др.)

Построение гипотез относительно способа разрешения проблемных ситуаций

Характеристика образовательных моделей   Традиционная Инновационная педагогика педагогика Проверка гипотез, открытие нового знания Соотнесение новых представлений с системой ранее освоенных Формирование понятий Субъективное открытие закона, явления, закономерности; способа познания и механизма приобретения новых знаний о действительности

Характеристика образовательных моделей

Традиционная

Инновационная педагогика

педагогика

Проверка гипотез, открытие нового знания

Соотнесение новых представлений с системой ранее освоенных

Формирование понятий

Субъективное открытие закона, явления, закономерности; способа познания и механизма приобретения новых знаний о действительности

Характеристика образовательных моделей  Инновационная педагогика Традиционная педагогика Применение новых знаний в практической деятельности (сначала –по образцу, затем- в новой ситуации Овладение обобщенным способом решения учебной задачи Контроль и самоконтроль усвоения нового материала Самооценка, рефлексия результатов деятельности

Характеристика образовательных моделей

Инновационная педагогика

Традиционная

педагогика

Применение новых знаний в практической деятельности (сначала –по образцу, затем- в новой ситуации

Овладение обобщенным способом решения учебной задачи

Контроль и самоконтроль усвоения нового материала

Самооценка, рефлексия результатов деятельности

Характеристика образовательных моделей  Инновационная педагогика Традиционная педагогика Функции учителя: организатор, сотрудничество, консультант Функция учителя: носитель информации, хранитель норм и традиций, контролер Позиция ученика: пассивность, объект деятельности учителя Позиция ученика: активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности

Характеристика образовательных моделей

Инновационная педагогика

Традиционная

педагогика

Функции учителя: организатор, сотрудничество, консультант

Функция учителя: носитель информации, хранитель норм и традиций, контролер

Позиция ученика: пассивность, объект деятельности учителя

Позиция ученика: активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности

Применение  новейших информационных технологий Разнообразие Формирование  типов урока  потребности учащихся в познании и умений учиться (ОУУ) Тенденции развития современного урока Тщательное проектирование  урока в процессе его подготовки Свобода в выборе структуры  урока Применение идей личностно-ориентированного и личностно-развивающего обучения Технологичность  обучения

Применение

новейших

информационных

технологий

Разнообразие

Формирование

типов урока

потребности

учащихся в познании

и умений учиться

(ОУУ)

Тенденции развития современного урока

Тщательное

проектирование

урока в процессе

его подготовки

Свобода в

выборе структуры

урока

Применение идей

личностно-ориентированного

и личностно-развивающего

обучения

Технологичность

обучения

Характеристика современного урока Компоненты содержания: знания, умения, навыки, творческая деятельность, эмоционально- ценностный опыт Личностно-ориентированный, индивидуальный характер Создание условий для формирования компетенций ребенка УРОК Самостоятельная работа ученика, а не учителя Использование образовательных технологий Практический, деятельностный подход

Характеристика современного урока

Компоненты содержания: знания, умения, навыки, творческая деятельность, эмоционально- ценностный опыт

Личностно-ориентированный, индивидуальный характер

Создание условий для формирования компетенций ребенка

УРОК

Самостоятельная работа ученика, а не учителя

Использование образовательных технологий

Практический, деятельностный подход

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ Универсальные учебные действия, формируемые на уроке в начальной школе ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке в начальной школе

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Структура урока в начальных классах  I этап. Организация класса (оргмомент) II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала) IV этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач) V этап. Рефлексия. Итог урока

Структура урока в начальных классах

I этап. Организация класса (оргмомент)

II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)

IV этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)

V этап. Рефлексия. Итог урока

Основные типы уроков    1.Урок изучения нового  2.Урок закрепления знаний.  3.Урок комплексного применения знаний  4.Урок обобщения и систематизация знаний  5.Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Основные типы уроков

1.Урок изучения нового 2.Урок закрепления знаний. 3.Урок комплексного применения знаний 4.Урок обобщения и систематизация знаний 5.Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Ребенок на современном уроке  Цель- готовность к саморазвитию 1 Умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям 2 Умение ставить перед собой цель, принимать решения Умение самостоятельно находить выход в нестандартной ситуации 3  Умение проконтролировать себя, свои собственные действия 4 Умение адекватно оценить свои действия, выявить и скорректировать 5 Умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться 6

Ребенок на современном уроке Цель- готовность к саморазвитию

1

Умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям

2

Умение ставить перед собой цель, принимать решения

Умение самостоятельно находить выход в нестандартной ситуации

3

Умение проконтролировать себя, свои собственные действия

4

Умение адекватно оценить свои действия, выявить и скорректировать

5

Умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться

6

  Современный урок – удивление, удовольствие, усилие, успех !»

Современный урок – удивление, удовольствие, усилие, успех

Информационные ресурсы   https://www.google.ru http://pedportal.net  ( материал Буркиной Л.В.) http://wap.eidos.borda.ru/  http://nsportal.ru  http://standart.edu.ru

Информационные ресурсы

https://www.google.ru

http://pedportal.net ( материал Буркиной Л.В.)

http://wap.eidos.borda.ru/

http://nsportal.ru

http://standart.edu.ru