СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу "Виды словарной работы на уроках русского языка в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Виды словарной работы на уроках русского языка в начальной школе"»

Виды  словарной работы  на уроках русского языка  в начальной школе Составитель: Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 7» г. Мариинска Кемеровской области Морозкина Ульяна Владимировна

Виды словарной работы на уроках русского языка в начальной школе

Составитель:

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 7»

г. Мариинска Кемеровской области

Морозкина Ульяна Владимировна

Этапы работы над словарным словом 1. Этап первичного восприятия 2.Тренировочно-закрепительный этап 3. Учетно-контрольный этап

Этапы работы над словарным словом

  • 1. Этап первичного восприятия
  • 2.Тренировочно-закрепительный этап
  • 3. Учетно-контрольный этап
Знакомство с новым словом Стоят в поле сестрицы: Платья белены, Шапочки зелены.

Знакомство с новым словом

Стоят в поле сестрицы:

Платья белены,

Шапочки зелены.

Знакомство с новым словом К О М Б А Й Н С О Б А К А П И Р О Г У Л И Ц А  К О С М О С Т Е Л Е Ф О Н Л И Н Е Й К А

Знакомство с новым словом

К О М Б А Й Н

С О Б А К А

П И Р О Г

У Л И Ц А

К О С М О С

Т Е Л Е Ф О Н

Л И Н Е Й К А

Знакомство с новым словом   ,оф  картофель

Знакомство с новым словом

,оф

картофель

Знакомство с новым словом Мороз - сильный холод. М о | роз Говорю – марос, пишу – мороз.  М о роз – м о розный, зам о ро з ить. Выхожу из избы на мороз.

Знакомство с новым словом

  • Мороз - сильный холод.
  • М о | роз
  • Говорю – марос, пишу – мороз.
  • М о роз – м о розный, зам о ро з ить.
  • Выхожу из избы на мороз.
Тренировочно-закрепительный этап Фонетические упражнения Выпиши слова, в которых есть мягкие согласные: бер.г, в.кзал, з.мл.ника, г.рох, .сина, уч.ник, пл.ток, с.рень, к.пуста. Выпиши слова в два столбика: в первый с глухими согласными на конце слова, во второй – звонкими согласными на конце слова:  завтрак, народ, адрес, рисунок, морковь, портрет, багаж, карандаш.

Тренировочно-закрепительный этап

Фонетические упражнения

Выпиши слова, в которых есть мягкие согласные: бер.г, в.кзал, з.мл.ника, г.рох, .сина, уч.ник, пл.ток, с.рень, к.пуста.

Выпиши слова в два столбика:

в первый с глухими согласными на конце слова,

во второй – звонкими согласными на конце слова:

завтрак, народ, адрес, рисунок, морковь,

портрет, багаж, карандаш.

Тренировочно-закрепительный этап Работа над составом слова Шарада. Узнай слово, которое задумано. красивый превращаться цветной морковн ый ПРЕКРАСНЫЙ

Тренировочно-закрепительный этап

Работа над составом слова

Шарада. Узнай слово, которое задумано.

красивый превращаться

цветной морковн ый

ПРЕКРАСНЫЙ

Тренировочно-закрепительный этап Морфологические упражнения  Подберите словарные слова, обозначающие  предметы признаки действия  осина русский решать

Тренировочно-закрепительный этап

Морфологические упражнения

Подберите словарные слова, обозначающие

предметы признаки действия

осина русский решать

Тренировочно-закрепительный этап Синтаксические упражнения  Составить предложения с данными словами: ветер, капуста, осина, товарищ. Со словарными словами составить предложения, различные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, восклицательные.

Тренировочно-закрепительный этап

Синтаксические упражнения

Составить предложения с данными словами: ветер, капуста, осина, товарищ.

Со словарными словами составить предложения, различные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, восклицательные.

Дидактические игры Определите, на какую звезду с буквой смотрит звездочёт. М…дленно, р…сунок, с…хар, с…лома, …зык. Определите, на какую звезду с буквой смотрит звездочёт. М…дленно, р…сунок, с…хар, с…лома, …зык.

Дидактические игры

Определите, на какую звезду с буквой смотрит звездочёт.

М…дленно, р…сунок, с…хар, с…лома, …зык.

Определите, на какую звезду с буквой смотрит звездочёт.

М…дленно, р…сунок, с…хар, с…лома, …зык.

Дидактические игры Угадай слово КРНДШ КРВ ВРБЙ МСКВ РБТ

Дидактические игры

Угадай слово

КРНДШ

КРВ

ВРБЙ

МСКВ

РБТ

Учетно-контрольный этап Ассоциативный диктант Корова – молоко Работа – лопата Мороз – коньки Ворона - воробей

Учетно-контрольный этап

Ассоциативный диктант

Корова – молоко

Работа – лопата

Мороз – коньки

Ворона - воробей

Заключение  Таким образом, для успешного овладения правильным написанием слов с трудно проверяемыми и непроверяемыми орфограммами нужно: Развивать у учащихся слуховую и зрительную память. Разнообразить работу со словом упражнениями, которые развивают интеллектуальные качества ребят. Работу проводить в системе поэтапно. Использовать богатый иллюстративный материал.

Заключение

Таким образом, для успешного овладения правильным написанием слов с трудно проверяемыми и непроверяемыми орфограммами нужно:

  • Развивать у учащихся слуховую и зрительную память.
  • Разнообразить работу со словом упражнениями, которые развивают интеллектуальные качества ребят.
  • Работу проводить в системе поэтапно.
  • Использовать богатый иллюстративный материал.