Виды словарной работы на уроках русского языка в начальной школе
Составитель:
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 7»
г. Мариинска Кемеровской области
Морозкина Ульяна Владимировна
Этапы работы над словарным словом
- 1. Этап первичного восприятия
- 2.Тренировочно-закрепительный этап
- 3. Учетно-контрольный этап
Знакомство с новым словом
Стоят в поле сестрицы:
Платья белены,
Шапочки зелены.
Знакомство с новым словом
К О М Б А Й Н
С О Б А К А
П И Р О Г
У Л И Ц А
К О С М О С
Т Е Л Е Ф О Н
Л И Н Е Й К А
Знакомство с новым словом
,оф
картофель
Знакомство с новым словом
- Мороз - сильный холод.
- М о | роз
- Говорю – марос, пишу – мороз.
- М о роз – м о розный, зам о ро з ить.
- Выхожу из избы на мороз.
Тренировочно-закрепительный этап
Фонетические упражнения
Выпиши слова, в которых есть мягкие согласные: бер.г, в.кзал, з.мл.ника, г.рох, .сина, уч.ник, пл.ток, с.рень, к.пуста.
Выпиши слова в два столбика:
в первый с глухими согласными на конце слова,
во второй – звонкими согласными на конце слова:
завтрак, народ, адрес, рисунок, морковь,
портрет, багаж, карандаш.
Тренировочно-закрепительный этап
Работа над составом слова
Шарада. Узнай слово, которое задумано.
красивый превращаться
цветной морковн ый
ПРЕКРАСНЫЙ
Тренировочно-закрепительный этап
Морфологические упражнения
Подберите словарные слова, обозначающие
предметы признаки действия
осина русский решать
Тренировочно-закрепительный этап
Синтаксические упражнения
Составить предложения с данными словами: ветер, капуста, осина, товарищ.
Со словарными словами составить предложения, различные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, восклицательные.
Дидактические игры
Определите, на какую звезду с буквой смотрит звездочёт.
М…дленно, р…сунок, с…хар, с…лома, …зык.
Определите, на какую звезду с буквой смотрит звездочёт.
М…дленно, р…сунок, с…хар, с…лома, …зык.
Дидактические игры
Угадай слово
КРНДШ
КРВ
ВРБЙ
МСКВ
РБТ
Учетно-контрольный этап
Ассоциативный диктант
Корова – молоко
Работа – лопата
Мороз – коньки
Ворона - воробей
Заключение
Таким образом, для успешного овладения правильным написанием слов с трудно проверяемыми и непроверяемыми орфограммами нужно:
- Развивать у учащихся слуховую и зрительную память.
- Разнообразить работу со словом упражнениями, которые развивают интеллектуальные качества ребят.
- Работу проводить в системе поэтапно.
- Использовать богатый иллюстративный материал.