СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация" К.Г. Паустовский Жизнь и творчество"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о жизни и творчестве К. Г. Паустовского

Просмотр содержимого документа
«Презентация" К.Г. Паустовский Жизнь и творчество"»

31 мая 2017 года - 125 лет со дня рождения Константина Георгиевича Паустовского  (1892 – 1968)

31 мая 2017 года -

125 лет со дня рождения

Константина Георгиевича

Паустовского

(1892 – 1968)

«Родился я в 1892 году в Москве, в семье железнодорожного рабочего. Семья наша была большая и разнообразная, склонная к занятиям искусством. В семье много пели, играли на рояле, любили театр. До сих пор я хожу в театр, как на праздник».    К.Г.Паустовский

«Родился я в 1892 году в Москве, в семье железнодорожного рабочего. Семья наша была большая и разнообразная, склонная к занятиям искусством. В семье много пели, играли на рояле, любили театр. До сих пор я хожу в театр, как на праздник».

К.Г.Паустовский

 Георгий Максимович Паустовский   «Отец происходил из запорожских казаков. Семья Паустовского не могла долго жить на одном месте. Сначала они жили в Москве, в Пскове, затем в Вильно и, наконец , осели в Киеве».

Георгий Максимович Паустовский

«Отец происходил из запорожских казаков. Семья Паустовского не могла долго жить на одном месте. Сначала они жили в Москве, в Пскове, затем в Вильно и, наконец , осели в Киеве».

Алексей Константинович Паустовский  (1950 - 1976) Алеша рос и формировался в творческой атмосфере .Сам пробовал писать и рисовать.  Улица. К жизни.

Алексей Константинович

Паустовский

(1950 - 1976)

Алеша рос и формировался в творческой атмосфере .Сам пробовал писать и рисовать.

Улица.

К жизни.

Паустовский учился в Киевской классической гимназии. По окончании гимназии в 1912 году он поступил в Киевский университет, на естественно-исторический факультет, затем перевёлся в Московский университет, на юридический факультет. Первая мировая война заставила его прервать учёбу. Паустовский стал вожатым на московском трамвае, работал на санитарном поезде. В 1915 году с полевым санитарным отрядом отступал вместе с русской армией по Польше и Белоруссии. На фронте. 1915 год.

Паустовский учился в Киевской классической гимназии. По окончании гимназии в 1912 году он поступил в Киевский университет, на естественно-исторический факультет, затем перевёлся в Московский университет, на юридический факультет.

Первая мировая война заставила его прервать учёбу. Паустовский стал вожатым на московском трамвае, работал на санитарном поезде.

В 1915 году с полевым санитарным отрядом отступал вместе с русской армией по Польше и Белоруссии.

На фронте. 1915 год.

В годы Великой Отечественной войны К. Г. Паустовский работал военным корреспондентом на Южном фронте и писал рассказы . На фронте. 1941 год.

В годы Великой Отечественной войны

К. Г. Паустовский работал военным корреспондентом на Южном фронте

и писал рассказы .

На фронте. 1941 год.

Первый рассказ Паустовского «На воде» (1912 год), написанный в последний год учёбы в гимназии, был напечатан в киевском альманахе «Огни». В 1928 году вышел первый сборник рассказов Паустовского «Встречные корабли», хотя отдельные очерки и рассказы печатались и до этого. В том же году был написан роман «Блистающие облака».

Первый рассказ Паустовского «На воде» (1912 год),

написанный в последний год учёбы в гимназии, был

напечатан в киевском альманахе «Огни».

В 1928 году вышел первый сборник рассказов Паустовского «Встречные корабли», хотя отдельные очерки и рассказы печатались и до этого. В том же году был написан роман

«Блистающие облака».

Повесть «Кара-Бугаз» (1932) Повесть «Судьба Шарля Лонсевиля» (1933) Повесть «Колхида» (1934) Повесть «Чёрное море» (1936) Повесть «Созвездие Гончих псов» (1937) Повесть «Исаак Левитан» (1937) Повесть «Орест Кипренский» (1937) Повесть «Северная повесть» (1938) Повесть «Тарас Шевченко» (1939)

Повесть «Кара-Бугаз» (1932)

Повесть «Судьба Шарля Лонсевиля» (1933)

Повесть «Колхида» (1934)

Повесть «Чёрное море» (1936)

Повесть «Созвездие Гончих псов» (1937)

Повесть «Исаак Левитан» (1937)

Повесть «Орест Кипренский» (1937)

Повесть «Северная повесть» (1938)

Повесть «Тарас Шевченко» (1939)

В середине 50-ых годов к Паустовскому пришло мировое признание. Паустовский получил возможность путешествовать по Европе. Он побывал в Болгарии, Чехословакии, Польше, Турции, Греции, Швеции, Италии и др. странах.

В середине 50-ых годов к Паустовскому пришло мировое признание. Паустовский получил возможность путешествовать по Европе. Он побывал в Болгарии, Чехословакии, Польше, Турции, Греции, Швеции, Италии и др. странах.

 Особое место в творчестве Паустовского занимает Мещерский край(городок Таруса в Калужской области). О любимой им Мещере Паустовский писал: «Самое большое, простое и бесхитростное счастье я нашёл в лесном Мещерском краю. Счастье близости к своей земле, сосредоточенности и внутренней свободы, любимых дум и напряженного труда. Средней России — и только ей — я обязан большинством написанных мною вещей».

Особое место в творчестве Паустовского занимает Мещерский край(городок Таруса в Калужской области). О любимой им Мещере Паустовский писал: «Самое большое, простое и бесхитростное счастье я нашёл в лесном Мещерском краю. Счастье близости к своей земле, сосредоточенности и внутренней свободы, любимых дум и напряженного труда. Средней России — и только ей — я обязан большинством написанных мною вещей».

С 1953 года К.Г.Паустовский жил в Москве, периодически надолго уезжая в Тарусу. Тринадцать последних лет своей жизни Константин Георгиевич Паустовский провел в Тарусе, маленьком приокском городке Средней России, где он пользовался уважением и любовью жителей, стал первым

С 1953 года К.Г.Паустовский жил в Москве, периодически надолго уезжая в Тарусу.

Тринадцать последних лет своей жизни Константин Георгиевич Паустовский провел в Тарусе, маленьком приокском городке Средней России, где он пользовался уважением и любовью жителей, стал первым "почетным гражданином" города. Здесь им были написаны повести "Время больших ожиданий", "Бросок на юг", главы из "Золотой розы", множество новел и статей: "Наедине с осенью", "Уснувший мальчик", "Лавровый венок", "Избушка в лесу", "Городок на реке".

В 1964 году Марлен Дитрих, сияющая легендарная звезда Запада, была в Москве, где провела несколько концертов в Театре эстрады. В один из вечеров при огромном скоплении народа на сцену Центрального Дома Литераторов вышел, пошатываясь, высокий худой старик – К.Г. Паустовский, и Марлен Дитрих вдруг безо всяких слов, молча опустилась перед ним на колени, а потом, схватив его руку, долго ее целовала и прижимала к своему лицу, залитому слезами. Зал замер. И потом медленно, неуверенно все стали вставать и долго аплодировали.

В 1964 году Марлен Дитрих, сияющая легендарная звезда Запада, была в Москве, где провела несколько концертов в Театре эстрады.

В один из вечеров при огромном скоплении народа на сцену Центрального Дома Литераторов вышел, пошатываясь, высокий худой старик – К.Г. Паустовский, и Марлен Дитрих вдруг безо всяких слов, молча опустилась перед ним на колени, а потом, схватив его руку, долго ее целовала и прижимала к своему лицу, залитому слезами. Зал замер. И потом медленно, неуверенно все стали вставать и долго аплодировали.

Потом потрясенного Паустовского усадили в кресло, и Марлен Дитрих тихо объяснила, что прочла она в жизни книг немало, но самым большим литературным потрясением в ее жизни стал рассказ советского писателя Константина Паустовского «Телеграмма», который она случайно прочитала в немецком переводе в каком-то сборнике. И, утерев последнюю слезу, Марлен сказала очень просто: «С тех пор я чувствовала как бы некий долг — поцеловать руку писателя, который это написал. Сбылось! Я счастлива, что успела это сделать. Спасибо вам всем - и спасибо России»…  62-летняя красавица призналась, что у нее русская душа, и она преклоняется перед всем русским...

Потом потрясенного Паустовского усадили в кресло, и Марлен Дитрих тихо объяснила, что прочла она в жизни книг немало, но самым большим литературным потрясением в ее жизни стал рассказ советского писателя Константина Паустовского «Телеграмма», который она случайно прочитала в немецком переводе в каком-то сборнике. И, утерев последнюю слезу, Марлен сказала очень просто: «С тех пор я чувствовала как бы некий долг — поцеловать руку писателя, который это написал. Сбылось! Я счастлива, что успела это сделать. Спасибо вам всем - и спасибо России»…

62-летняя красавица призналась, что у нее русская душа, и она преклоняется перед всем русским...

К.Г.Паустовский умер в Москве и, согласно его завещанию, похоронен на городском кладбище в Тарусе. Место, где находится могила, - высокий холм, окружённый деревьями с просветом на реку Таруску, было выбрано самим писателем. Могила располагается в зелёном квадрате, окружённом дорожками. В изголовье лежит камень неотшлифованного красного гранита, на котором с одной стороны помещена надпись «К.Г.Паустовский», а с другой – «1892 – 1968».

К.Г.Паустовский умер в Москве и, согласно его завещанию, похоронен на городском кладбище в Тарусе. Место, где находится могила, - высокий холм, окружённый деревьями с просветом на реку Таруску, было выбрано самим писателем.

Могила располагается в зелёном квадрате, окружённом дорожками. В изголовье лежит камень неотшлифованного красного гранита, на котором с одной стороны помещена надпись «К.Г.Паустовский», а с другой – «1892 – 1968».

К.Г.Паустовский.  Рассказы. Сказки. Акварельные краски. Александр Довженко. Алексей Толстой. Английская бритва. Барсучий нос. Белые кролики. Доблесть. Дорожные разговоры. Дремучий медведь. Дядя Гиляй. Жара. Заячьи лапы. Золотой линь. Иван Бунин. Колотый сахар. Кот Ворюга. Кофейная гавань. Кружевница Настя. Лёнька с Малого озера. Лихорадка. Михаил Лоскутов. Морская прививка.   Оскар Уайльд. Парусный мастер. Пачка папирос. Поводырь. Потерянный день. Поток жизни. Правая рука. Приказ по военной школе. Резиновая лодка. Репортёр Крыс. Робкое сердце. Рувим Фраерман. Сказочник. Снег. Старая рукопись. Старый повар. Телеграмма. Тост. Ценный груз. Чёрные сети. Этикетка для колониальных товаров. и др. Дремучий медведь. Заботливый цветок. Квакша. Похождения жука-носорога. Растрёпанный воробей. Стальное колечко. Тёплый хлеб.

К.Г.Паустовский. Рассказы.

Сказки.

Акварельные краски.

Александр Довженко.

Алексей Толстой.

Английская бритва.

Барсучий нос.

Белые кролики.

Доблесть.

Дорожные разговоры.

Дремучий медведь.

Дядя Гиляй.

Жара.

Заячьи лапы.

Золотой линь.

Иван Бунин.

Колотый сахар.

Кот Ворюга.

Кофейная гавань.

Кружевница Настя.

Лёнька с Малого озера.

Лихорадка.

Михаил Лоскутов.

Морская прививка.

Оскар Уайльд.

Парусный мастер.

Пачка папирос.

Поводырь.

Потерянный день.

Поток жизни.

Правая рука.

Приказ по военной школе.

Резиновая лодка.

Репортёр Крыс.

Робкое сердце.

Рувим Фраерман.

Сказочник.

Снег.

Старая рукопись.

Старый повар.

Телеграмма.

Тост.

Ценный груз.

Чёрные сети.

Этикетка для колониальных товаров.

и др.

Дремучий медведь.

Заботливый цветок.

Квакша.

Похождения жука-носорога.

Растрёпанный воробей.

Стальное колечко.

Тёплый хлеб.

Музей Паустовского в Москве.  Московский литературный музей-центр К. Г. Паустовского, в котором размещаются экспозиции, посвященные русскому писателю Константину Георгиевичу Паустовскому (1892-1968), начал свое существование как школьный музей в 1975 году. В 1982 году был реорганизован в

Музей Паустовского в Москве.

Московский литературный музей-центр К. Г. Паустовского, в котором размещаются экспозиции, посвященные русскому писателю Константину Георгиевичу Паустовскому (1892-1968), начал свое существование как школьный музей в 1975 году. В 1982 году был реорганизован в "Народный музей«.

Люди, создавшие музей и беззаветно любящие писателя, его творчество, собрали здесь книги, рукописи, фотографии, мемориальные вещи, полно и многообразно отражающие такое незаурядное явление в отечественной культуре, как Паустовский. Устроителями музея стали школьная учительница Зоя Всеволодовна Квитко, горный инженер Татьяна Богомолова и военный инженер-электронщик, служивший в воздушно-космических частях, Илья Комаров, нынешний его директор. В 47 лет он оставил армию и полностью отдался своему истинному призванию - изучению и популяризации жизни и творчества Паустовского.

Люди, создавшие музей и беззаветно любящие писателя, его творчество, собрали здесь книги, рукописи, фотографии, мемориальные вещи, полно и многообразно отражающие такое незаурядное явление в отечественной культуре, как Паустовский.

Устроителями музея стали школьная учительница Зоя Всеволодовна Квитко, горный инженер Татьяна Богомолова и военный инженер-электронщик, служивший в воздушно-космических частях, Илья Комаров, нынешний его директор. В 47 лет он оставил армию и полностью отдался своему истинному призванию - изучению и популяризации жизни и творчества Паустовского.

«Глубочайшим образом люблю природу, силу человеческого духа и настоящую человеческую мечту. А она никогда не бывает крикливой... Никогда! Чем больше ее любишь, тем глубже прячешь в сердце, тем сильнее ее бережешь».   К.Г.Паустовский

«Глубочайшим образом люблю природу, силу человеческого духа и настоящую человеческую мечту. А она никогда не бывает крикливой... Никогда! Чем больше ее любишь, тем глубже прячешь в сердце, тем сильнее ее бережешь».

К.Г.Паустовский

«Человек должен быть умен, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание — Человек ».

«Человек должен быть умен, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание — Человек ».