СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к игре "Логическая дуэль"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к игре "Логическая дуэль"»

 Игра «Логическая дуэль»   10 класс

Игра «Логическая дуэль»

10 класс

«…Ложное направление ума заключается исключительно в привычке рассуждать , исходя из плохо определённых принципов»  (Э. Кондильяк)

«…Ложное направление ума заключается исключительно в привычке рассуждать , исходя из плохо определённых принципов» (Э. Кондильяк)

План игры Домашнее задание Разминка Истина или ложь 1 или 2 Логические задачи 1 или 2 Конкурс капитанов Юные конструкторы Поведение итогов

План игры

  • Домашнее задание
  • Разминка
  • Истина или ложь 1 или 2
  • Логические задачи 1 или 2
  • Конкурс капитанов
  • Юные конструкторы
  • Поведение итогов
РАЗМИНКА(по 1 баллу) 1 2 5 6 3 4 7 8

РАЗМИНКА(по 1 баллу)

1

2

5

6

3

4

7

8

Вопрос 1 Представьте, что вы бежите кросс и обогнали бегуна, занимавшего вторую позицию. На какой позиции теперь вы находитесь?

Вопрос 1

  • Представьте, что вы бежите кросс и обогнали бегуна, занимавшего вторую позицию. На какой позиции теперь вы находитесь?
Вопрос 2 У отца Мэри пять дочерей. Первую зовут - Чача, вторую – Чече, третью – Чичи, четвёртую – Чочо. Как зовут пятую?

Вопрос 2

  • У отца Мэри пять дочерей. Первую зовут - Чача, вторую – Чече, третью – Чичи, четвёртую – Чочо. Как зовут пятую?
Вопрос 3 Продавец зоомагазина уверял покупателя, что купленный им попугай будет повторять каждое услышанное слово. Каково же было удивления покупателя, когда он убедился, что попугай нем как рыба. Тем не менее продавец не лгал. В каком случае такое могло быть?

Вопрос 3

Продавец зоомагазина уверял покупателя, что купленный им попугай будет повторять каждое услышанное слово. Каково же было удивления покупателя, когда он убедился, что попугай нем как рыба.

Тем не менее продавец не лгал. В каком случае такое могло быть?

Вопрос 4 Логик, оказавшись случайно в небольшом городке и, желая как-то убить время, решил подстричься. Заглянув к одному мастеру, увидел, что в салоне грязно, сам мастер одет неряшливо, плохо выбрит и небрежно подстрижен. В салоне другого было идеально чисто, а владелец безукоризненно одет, чисто выбрит и аккуратно подстрижен. Почему логик отправился к первому мастеру?

Вопрос 4

  • Логик, оказавшись случайно в небольшом городке и, желая как-то убить время, решил подстричься. Заглянув к одному мастеру, увидел, что в салоне грязно, сам мастер одет неряшливо, плохо выбрит и небрежно подстрижен. В салоне другого было идеально чисто, а владелец безукоризненно одет, чисто выбрит и аккуратно подстрижен. Почему логик отправился к первому мастеру?
Вопрос 5 Как расставить четыре стула в комнате, чтобы у каждой стены стояло по два стула?

Вопрос 5

  • Как расставить четыре стула в комнате, чтобы у каждой стены стояло по два стула?
Вопрос 6 «Позавчера мне было двадцать лет, - сказал Андрей, - а в будущем году мне исполнится двадцать три года». Может ли такое быть?

Вопрос 6

  • «Позавчера мне было двадцать лет, - сказал Андрей, - а в будущем году мне исполнится двадцать три года». Может ли такое быть?
Вопрос 7 Пошел мужик на базар покупать лошадь . Купил за 50 рублей. Потом узнал, что лошади подорожали и продал её за 60 рублей. Вспомнил, что пахать не на чем, и купил за 70 рублей ту же самую лошадь. Купил и задумался : не получить бы от жены нагоняй за такую цену. И продал лошадь за 80 рублей. Сколько денег мужик потерял или выиграл от такой купли-продажи?

Вопрос 7

  • Пошел мужик на базар покупать лошадь . Купил за 50 рублей. Потом узнал, что лошади подорожали и продал её за 60 рублей. Вспомнил, что пахать не на чем, и купил за 70 рублей ту же самую лошадь. Купил и задумался : не получить бы от жены нагоняй за такую цену. И продал лошадь за 80 рублей. Сколько денег мужик потерял или выиграл от такой купли-продажи?
Вопрос 8 Иванова спросили, кто изображен на портрете, который висит на стене в его комнате. Иванов ответил: «Отец изображенного на портрете лица приходится единственным сыном того, кто это говорит».Чей это портрет?

Вопрос 8

  • Иванова спросили, кто изображен на портрете, который висит на стене в его комнате. Иванов ответил: «Отец изображенного на портрете лица приходится единственным сыном того, кто это говорит».Чей это портрет?
Истина или ложь(1) 1 задание : Определить форму(и логическую операцию) приведенных высказываний:  «Завтра четверг и Петя будет дежурным» «Если подозрение подтвердится, то наш план развернется ровно в 12 часов ночи» 2 задание : С помощью простых суждений: А: «Я учусь в школе» В: «Я люблю учиться» С: «Я учусь в математическом классе» Составьте высказывания на естественном языке соответствующие формулам:

Истина или ложь(1)

  • 1 задание :

Определить форму(и логическую операцию) приведенных высказываний:

  • «Завтра четверг и Петя будет дежурным»
  • «Если подозрение подтвердится, то наш план развернется ровно в 12 часов ночи»
  • 2 задание :

С помощью простых суждений:

А: «Я учусь в школе»

В: «Я люблю учиться»

С: «Я учусь в математическом классе»

Составьте высказывания на естественном языке соответствующие формулам:

Истина или ложь(2) 1 задание : Определить форму(логическую операцию) приведенных высказываний:  «Если я хочу грушу или яблоко, то мне придется пойти в магазин » «Сегодня я жду в гости Петю и Аню» 2 задание : С помощью простых суждений: А: «Я учусь в школе» В: «Я люблю учиться» С: «Я учусь в математическом классе» Составьте высказывания на естественном языке соответствующие формулам:

Истина или ложь(2)

  • 1 задание :

Определить форму(логическую операцию) приведенных высказываний:

  • «Если я хочу грушу или яблоко, то мне придется пойти в магазин »
  • «Сегодня я жду в гости Петю и Аню»
  • 2 задание :

С помощью простых суждений:

А: «Я учусь в школе»

В: «Я люблю учиться»

С: «Я учусь в математическом классе»

Составьте высказывания на естественном языке соответствующие формулам:

«В самый солнцепёк, вернувшись домой , говорится в одном из анекдотов о Насреддине, эфенди попросил жену: «Принеси-ка мне миску простокваши. Нет ничего полезней и приятней для желудка в такую жару!»Жена ответила: «Миску! Да у нас даже ложки простокваши нет в доме!»Эфенди сказал: «Ну и ладно, ну и хорошо, что нет. Простокваша вредна человеку». «Странный ты человек, - сказала жена, - то у тебя простокваша полезна, то вредна. Какое же из твоих мнений правильно?» Эфенди ответил: «Если она есть дома, правильно первое, а если её нет правильно второе»

«В самый солнцепёк, вернувшись домой , говорится в одном из анекдотов о Насреддине, эфенди попросил жену: «Принеси-ка мне миску простокваши. Нет ничего полезней и приятней для желудка в такую жару!»Жена ответила: «Миску! Да у нас даже ложки простокваши нет в доме!»Эфенди сказал: «Ну и ладно, ну и хорошо, что нет. Простокваша вредна человеку». «Странный ты человек, - сказала жена, - то у тебя простокваша полезна, то вредна. Какое же из твоих мнений правильно?» Эфенди ответил: «Если она есть дома, правильно первое, а если её нет правильно второе»

Логические задачи(1) В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода, стакан стоит между банкой и сосудом с молоком. В каком сосуде находится каждая из жидкостей?

Логические задачи(1)

  • В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода, стакан стоит между банкой и сосудом с молоком. В каком сосуде находится каждая из жидкостей?
Логические задачи(2) В соревнованиях по гимнастике участвовали Алла, Валя, Сима и Даша. До начала соревнований болельщики высказали предположения о возможных победителях: «Сима будет первой, Валя- второй» «Сима будет второй, Даша- третьей» «Алла будет второй, Даша- четвёртой» По окончанию соревнований оказалось, что в каждом из предположений только одно из высказываний истинно. Какое место на соревнованиях заняла каждая из девушек, если все они оказались на разных местах?

Логические задачи(2)

  • В соревнованиях по гимнастике участвовали Алла, Валя, Сима и Даша. До начала соревнований болельщики высказали предположения о возможных победителях:
  • «Сима будет первой, Валя- второй»
  • «Сима будет второй, Даша- третьей»
  • «Алла будет второй, Даша- четвёртой»

По окончанию соревнований оказалось, что в каждом из предположений только одно из высказываний истинно. Какое место на соревнованиях заняла каждая из девушек, если все они оказались на разных местах?

Конкурс капитанов(3 балла) За 1 минуту написать как можно больше логических(!) понятий, выраженных одним словом(!). Побеждает капитан, написавший больше понятий.

Конкурс капитанов(3 балла)

  • За 1 минуту написать как можно больше логических(!) понятий, выраженных одним словом(!).
  • Побеждает капитан, написавший больше понятий.
Немецкий физик В. Нерст - автор третьего начала термодинамики следующим образом доказывал, что ему удалось завершить разработку фундаментальных законов термодинамики: у первого начала было три автора(Майер, Джоуль, Гельмгольц), у второго два(Карно и Клазиус), а у третьего один(Нерст); следовательно, число авторов четвёртого начала должно равняться нулю, то есть такого закона просто не может быть.

Немецкий физик В. Нерст - автор третьего начала термодинамики следующим образом доказывал, что ему удалось завершить разработку фундаментальных законов термодинамики: у первого начала было три автора(Майер, Джоуль, Гельмгольц), у второго два(Карно и Клазиус), а у третьего один(Нерст); следовательно, число авторов четвёртого начала должно равняться нулю, то есть такого закона просто не может быть.

 Юные конструкторы    Нарисовать схему Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.

Юные конструкторы

  • Нарисовать схему
  • Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.