Просмотр содержимого документа
«Презентация к игре "Математические посиделки".»
Математические
посиделки
СМЕКАЛКИНЫ ОБГОНЯЛКИ
ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА
Фразеологизмы – это крылатые выражения, не имеющие автора
.
Вставьте числа в известные фразеологизмы
- Абсолютно не нужен – как собаке … нога
- Очень глуп – у него всего … извилины
- Очень горько плакать – плакать в … ручья
- Очень умен – … пядей во лбу
- Что-то лишнее, не нужное – … колесо в телеге
- Наивысший подъём, взлет – … вал
- Не общаться, не выходить из дома – жить в … стенах
- Основа основ - … кита
- Будь точен и внимателен – … раз отмерь, … отрежь
- Очень далеко – за … земель
Однажды на свежем снегу хорошо было видно, что следы четырех мальчиков живущих в разных домах нигде не пересекают друг друга и не выходят за пределы прямоугольника. Нарисуйте их пути так, чтобы мальчик из желтого домика попал в желтую школу, из зеленого – в зеленую, из синего – в синюю, из красного - в красную.
СЛОВА С МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАЧИНКОЙ
- _ _ РЯД (группа людей)
- _ _РЯД _ _ (утренняя разминка)
- _ _ РЯД _ _ (состояние вещей аккуратного человека)
- _ ИКС _ _ (кухонный аппарат)
- _ ИКС _ _ _ _ (жидкое лекарство)
- _ _ _ _ ИКС (часть слова)
- _ _ _ ИКС (несгораемая мифологическая птица)
- _ ЧАСТЬ _ (успех, удача, полное удовлетворение)
- НОК _ _ _ _ (небольшая лирическая инструментальная пьеса)
- _ _ _ НОК (вьющееся растение)
- _ _ _ НОК (школьный звуковой сигнал)
- _ ОСЬ _ _ _ _ _ (цифра, которую часто рисуют на льду фигуристы)
Занимательные задачи!
«Дама сдавала в багаж»
У причала стоит корабль, с которого свисает веревочная лестница. От воды до нижней ступеньки 15 см и между ступеньками по 15 см. Начался прилив. Через сколько минут вода достигнет третьей ступеньки, если за минуту она поднимается на 15 см?
Масса бидона с молоком 32 кг, а без молока – 2 кг. Какова масса бидона, заполненного наполовину?
Мушкетёры Портос бежал за Арамисом, а Арамис бежал за Атосом. Арамис увидел прекрасную даму и «сошёл с дистанции». За кем стал бежать Портос?
Найди оценку Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани – не «3», у Нины – не «3» и не «5».
Игра со зрителями
Домашнее задание :
Вспомнить пословицы и поговорки, в которых используются числа.
Спасибо за игру.
Молодцы!!!