Просмотр содержимого документа
«Презентация к индивидуальному проекту "Физика в игрушках"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Творческий проект
Выполнила: ученица 9А
Султонова Хикоятхон Акпархуджаевна Руководитель: учитель физики
Михеенко Татьяна Владимировна
г.Курск 2025
Актуальность: с возрастом интерес к механизмам в игрушках растёт: дети пытаются разобрать их, чтобы узнать, что внутри.
Введение
Цель: показать игрушки не как забаву, а как физику.
Гипотеза: предполагается, что при изготовлении игрушек используют физические явления и законы.
Задачи:
Введения
1. постараться увидеть физическую суть в игрушках.
2. Изготовить игрушку, действие которого основано на законах физики.
3. показать игрушки не как забаву, а как физику.
1.История создание и развитие игрушек
Первые игрушки начали делать ещё первобытные люди из камней, глины или металла.
- В XIX веке из-за промышленной революции игрушки начали массово производить на фабриках, что снизило их стоимость и повысило доступность для населения.
- В начале XX века появились первые электрические и игрушки, такие как поезд и машинки.
- В 1950-х годах появились первые пластиковые игрушки, которые стали известны благодаря своей яркости.
Физические явления и законы, используемые для создание игрушек.
1.Игрушки, действие которых основано на существовании архимедовой силе. 2.Заводные игрушки.
3.Звуковые игрушки. 4.Магнитные игрушки.
5.Игрушки на батарейках. 6.Инерционные игрушки.
7.Игрушки основанные на равновесии тел.
2.1.Игрушки, действие которых основано на существовании архимедовой силы.
- Когда ребёнок начинает ползать или ходить, он знакомится с мячом. В стихотворении Агнии Львовны Барто “Не утонет в речке мяч”, потому что на него действует выталкивающая (архимедова) сила, открытая Архимедом.
2.2. Заводные игрушки.
- В заводных игрушках используется действие силы упругости и закон сохранения энергии.
- При заводе игрушек ключ сжимает пружину, увеличивая её потенциальную энергию. При отпускании пружина раскручивается, преобразуя потенциальную энергию в кинетическую(движение игрушки).
2.3. Звуковые игрушки.
- Мы окружены звуками с детства-даже первая игрушка (погремушка) создаёт их. Звуки различаются по громкости и высоте: чем чаще колебания, тем выше тон. Кот в сапогах: при нажатии воздух выходит из подушки, при отпускании возвращается, создавая колебания и звук.
2.4. Магнитные игрушки.
- Магнит - это тело, обладающее собственным магнитным полем. История открытия связана с легендой о пастухе Мангусе и камнем Мангуса. Магнитние игрушки используют свойство магнитов притягивать железосодержащие материалы.
2.5. Игрушки на батарейках.
- Игрушки на батарейках интерактивные, светящиеся, робо - игрушки. Батарейки преобразуют химическую энергию в электрическую.
2.6. Инерционные игрушки.
- Инерционные игрушки изучаются в 9 классе. Инерция - сохранение скорости тела. Закон инерции: если на тело не действуют другие тела, оно движется равномерно или сохраняет покой. Инертность - способность тел по-разному менять скорость.
- В основе инерционных игрушек (автомобилей, мотоциклов) - маховик (массивный цилиндр). Шестерёнки передают движение маховику. Благодаря массе маховик долго сохраняет движение, поэтому игрушку трудно остановить.
2.7. Игрушки основанные на равновесии тел
- Равновесие - это состояние неподвижности, покоя в котором находится какое-либо тело под взаимодействием равных, противоположно направленных сил.
- Некоторые примеры игрушек: 1. Ванька-встанька(неваляшка) 2. Балансирующие фигурки
- 3. Капля-неваляшка 4. Йо-йо
- 5. Магнитные конструкторы
- 6. Кубик-лабиринт с шариком
3. Практическая часть.
Бабочка - балансир Она умеет на лету держаться своим хоботком и не падать. Секрет такого ее поведения прост: как и у всех подобных игрушек-балансиров, центр тяжести этой конструкции находится под опорой, на которой стоит хоботок. Поэтому бабочку никуда не “перевешивает” и она легко удерживается в таком положении устойчивого равновесия.
Вывод
При изготовлении игрушек физические явления и законы используются для создания их устройства и работы.
Таким образом , использование физических явлений и законов позволяет сделать игрушки интересными и функциональными.