СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательской работе "Что такое пустыни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе "Что такое пустыни"»

Что такое пустыни? Исследовательская работа  ученицы 4 б класса  МБОУ СОШ № 11  Фатхуллиной Ильзины Руководители: Козина Ольга Михайловна Федянина Ирина Анатольевна

Что такое пустыни?

Исследовательская работа

ученицы 4 б класса

МБОУ СОШ № 11

Фатхуллиной Ильзины

Руководители:

Козина Ольга Михайловна

Федянина Ирина Анатольевна

Пустыни Арктические пустыни

Пустыни

Арктические пустыни

Гипотеза: Мы предположили, что и пустыню Сахару и острова Арктики называют пустыней, в связи с тем, что это природные зоны с неблагоприятным климатом для человека, разреженной флорой и специфической фауной.

Гипотеза:

  • Мы предположили, что и пустыню Сахару и острова Арктики называют пустыней, в связи с тем, что это природные зоны с неблагоприятным климатом для человека, разреженной флорой и специфической фауной.
Объект исследования:  природа пустыни. Предмет исследования: пустыня Сахара и арктическая пустыня .
  • Объект исследования:

природа пустыни.

  • Предмет исследования:
  • пустыня Сахара и арктическая пустыня .
Задачи:  1. Прочитать и проанализировать литературу о пустыне Сахара и об арктической пустыне.  2. Изучить и сравнить климатические условия, флору и фауну пустынь.  3. Провести исследование на основе изучения литературы и выяснить, как влияет климат на флору и фауну пустынь.  4. Сделать выводы.  5. Представить результаты работы на конференции учебно-исследовательских работ и проектных работ учащихся образовательных учреждений.

Задачи:

  • 1. Прочитать и проанализировать литературу о пустыне Сахара и об арктической пустыне.
  • 2. Изучить и сравнить климатические условия, флору и фауну пустынь.
  • 3. Провести исследование на основе изучения литературы и выяснить, как влияет климат на флору и фауну пустынь.
  • 4. Сделать выводы.
  • 5. Представить результаты работы на конференции учебно-исследовательских работ и проектных работ учащихся образовательных учреждений.
Методы  исследования: анализ литературы по данной теме социологический (опрос, беседа) сравнение классификация

Методы исследования:

  • анализ литературы по данной теме
  • социологический (опрос, беседа)
  • сравнение
  • классификация
Анкетирование 86% из них предполагают, что пустыня – это место, где очень жарко и много песка. 5% считают, что пустыня – это безлюдное место, с неблагоприятным климатом, где нет воды. 3% высказали своё мнение о том, что пустыня – это природная зона, характеризующаяся равнинной поверхностью, разреженностью или отсутствием флоры и специфической фауной.

Анкетирование

86% из них предполагают, что пустыня – это место, где очень жарко и много песка.

5% считают, что пустыня – это безлюдное место, с неблагоприятным климатом, где нет воды.

3% высказали своё мнение о том, что пустыня – это природная зона, характеризующаяся равнинной поверхностью, разреженностью или отсутствием флоры и специфической фауной.

Природные зоны – это часть географического пояса с однородными климатическими условиями.
  • Природные зоны – это часть географического пояса с однородными климатическими условиями.
Пустыня Сахара

Пустыня Сахара

Климат.

Климат.

Осадки 30 – 40 мм

Осадки

30 – 40 мм

Флора и фауна . Иерихонская роза Иерихонская роза Джузгун краснеющий Жузгун древовидный

Флора и фауна .

Иерихонская роза

Иерихонская роза

Джузгун краснеющий

Жузгун древовидный

Цепи питания:

Цепи питания:

Уникальные природные явления. САМУМ МИРАЖ

Уникальные природные явления.

САМУМ

МИРАЖ

Вывод Итак, в пустыне Сахара очень жарко и сухо. Вода находится очень глубоко, её не может использовать флора и фауна.

Вывод

  • Итак, в пустыне Сахара очень жарко и сухо. Вода находится очень глубоко, её не может использовать флора и фауна.
Арктика.

Арктика.

 Климат.

Климат.

Осадки 250 мм

Осадки

250 мм

Флора и фауна мхи и лишайники Ягель Полярный мак

Флора и фауна

мхи и лишайники

Ягель

Полярный мак

Цепи питания:

Цепи питания:

Уникальные природные явления Северное сияние

Уникальные природные явления

Северное сияние

Вывод В Арктических пустынях очень морозно. Вода почти всегда находится в твёрдом состоянии, следовательно флора и фауна не может использовать её достаточной мере.

Вывод

  • В Арктических пустынях очень морозно. Вода почти всегда находится в твёрдом состоянии, следовательно флора и фауна не может использовать её достаточной мере.
Гипотеза, о том, что и Сахару и острова Арктики называют пустыней, в связи с тем, что это природные зоны с неблагоприятным климатом для человека, разреженной флорой и специфической фауной, полностью подтвердилась.

Гипотеза, о том, что и Сахару и острова Арктики называют пустыней, в связи с тем, что это природные зоны с неблагоприятным климатом для человека, разреженной флорой и специфической фауной, полностью подтвердилась.

Сахара Арктические пустыни РАЗЛИЧИЯ РАЗЛИЧИЯ Суровый холодный климат Жаркий климат СХОДСТВА Отсутствие водных источников Нет коренного населения Природные зоны с неблагоприятным климатом для человека, разреженной флорой и специфической фауной. Скудная растительность и небогатый животный мир Уникальные природные явления Небольшое количество осадков

Сахара

Арктические пустыни

РАЗЛИЧИЯ

РАЗЛИЧИЯ

Суровый холодный

климат

Жаркий климат

СХОДСТВА

Отсутствие водных источников

Нет коренного населения

Природные зоны с неблагоприятным климатом для человека, разреженной флорой и специфической фауной.

Скудная растительность и небогатый животный мир

Уникальные природные явления

Небольшое количество осадков

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1999. — 944 с 2. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000 3. Большой Энциклопедический Словарь 4. Библейский энциклопедический словарь (историко-религиозный) 5. Материалы интернет ресурсов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • 1.Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1999. — 944 с
  • 2. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000
  • 3. Большой Энциклопедический Словарь
  • 4. Библейский энциклопедический словарь (историко-религиозный)
  • 5. Материалы интернет ресурсов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!