Амурский мост (р.Амур)
Работа посвящена памятной дате:
100-летний юбилей (5 октября 2016 г.)
Выполнила :
ученица 2 «Б» класса
МБОУ СОШ№ 29
Прохорова Амалия
Руководитель проекта:
Дербилова Наталья Павловна
Цель исследования: Изучить историю Амурского моста (расширить представление об известных достопримечательностях г.Хабаровска). Объект исследования : процесс формирования достопримечательности. Гипотеза : появление достопримечательности – очень сложный исторический процесс, в котором задействованы не только люди и объекты, но и исторические события. Задачи : 1. Изучить исторические факты строительства и эксплуатации Амурского моста. 2. Посетить Музей истории Амурского моста. 3. Собрать интересные факты и подготовить презентацию.
Официальные данные.
Официальное название: Совмещённый мостовой переход через реку Амур возле г. Хабаровска
Конструкция
Общая длина: около 4 км
Ширина: примерно 25 м
Движение :
Раздельное двухпутное железнодорожное (по нижнему ярусу)
и двухполосное автомобильное (по верхнему ярусу)
История и строительство
Хабаровский мост или «Амурское чудо», до 1917 года назывался «Алексеевский мост»
Начало строительства: 1913 г.
Открытие: 5 октября 1916 г.
Металлические фермы для моста изготавливались в Польше, затем в разобранном виде доставлялись в Одессу, оттуда морским путём во Владивосток, где их перегружали на железнодорожные платформы и везли в Хабаровск. Сборка происходила на месте.
Сдать мост в срок помешала война. В 1914 году в Индийском океане германский крейсер потопил пароход с двумя последними фермами, которые затем пришлось заказывать в Канаде.
5 октября 1916 года мост был освящён и открыт для постоянного движения.
В 1920 году два металлических пролёта были взорваны во время гражданской войны. В результате чего мост не функционировал 5 лет.
Одна ферма была собрана во Владивостоке на «Дальзаводе», из повреждённых частей, упавших одним концом в воду.
Вместо другой была установлена запасная ферма другого моста – с притока р.Волги, которая имела несколько отличные очертания, но подходила по своей величине и конструкции.
Движение вновь было открыто в 1925 году.
На осенних каникулах, когда я с родителями посетила г.Владивосток, я сразу узнала название завода, когда увидела его с набережной!
На этой фотографии изображен мост после реконструкции 1925 года. Видна отличная по конструкции, последняя секция моста.
С течением времени мост ждала очередная реконструкция: в 1992 году – начало работ по строительству второго, двухъярусного пути моста; в 1998 году – открыто железнодорожное движение по новому мосту; в 1999 – открыто автомобильное движение; в 2005 – начало работ по реконструкции старой ветки моста; в 2009 году – мост стал двухпутным для движения поездов.
До реконструкции…
Амурский мост сегодня
Интересные факты
- В 1900 году проект фермы моста был удостоен золотой медали на Всемирной выставке в Париже .
- Хабаровский мост изображен на денежной купюре достоинством 5000 тысяч рублей.
3. На момент постройки мост был длиннейшим
мостом в Европе и Азии
Музей истории Амурского моста
При реконструкции моста у руководства Дальневосточной железной дороги возникла идея создать музей истории моста. Одним из главных экспонатов должна была стать последняя из демонтированных ферм «царского» моста
Выводы:
- Амурский мост был построен по лучшему проекту, награжденному золотой медалью на Всемирной выставке в Париже в 1900 году.
- Две войны наложили свой отпечаток на внешний вид и функциональность моста в разные годы.
- Сегодняшний мост – результат многочисленных реконструкций, которые помогли создать многофункциональный, современный объект.
Заключение
Работа над этим проектом была для меня очень интересной. Я считаю, что Амурский мост - очень интересный объект нашего города и достоин особого внимания. Это мост со сложной историей и многочисленными реконструкциями, за 100 лет он видел многое!
Музей Амурского моста - лучшее место, где можно узнать его историю. Никакие другие источники информации не расскажут так наглядно о его «жизни».
Мы всем классом планируем посетить его весной.
Спасибо за внимание!