Тема исследовательской работы
Минута…
Много это или мало?
Автор: Стрижкова Дарья
Руководитель: Стрижкова И.Ю.
В русском языке есть много пословиц о том, что нельзя тратить время попусту, что важна каждая минута.
Знай минутам цену, секундам — счет.
Минута не иголка: потеряешь — не найдёшь.
Минута час бережёт.
Упустишь минуту — потеряешь час.
Цель моей работы:
Узнать, почему минута имеет большое значение в нашей жизни и что можно успеть сделать за одну минуту.
Задачи:
Изучить русские пословицы и узнать, какое значение придавали одной минуте наши предки.
Выяснить, какие рекорды поставили за одну минуту люди, вошедшие в книгу рекордов Гиннеса.
Выяснить, чего может стоить потеря одной минуты времени в жизни людей.
Исследовать, что могут сделать за одну минуту мои одноклассники.
Выяснить, что происходит в мире за одну минуту.
Предмет исследования: одна минута времени.
Объект исследования: мои одноклассники.
Гипотеза:
Если учащийся будет знать, сколько можно успеть сделать за одну минуту, он будет разумно ценить каждое мгновение и успевать делать больше дел как на уроках, так и в свободное время.
Методы исследования:
изучение литературы и статей Интернета,
анкетирование,
наблюдение,
описание,
анализ,
сравнение,
обобщение.
АНКЕТИРОВАНИЕ
4
3
18
Вопрос
1
1 участник
Я успела сделать всё.
2 участник
2
3
3 участник
Я успела всё, но мне е хватило времени дочитать книгу, и я не выспалась.
Я чуть не опоздала на автобус, но если бы не успела на него сеть, я бы опоздала на занятие, настроение было бы ужасное, опустились бы руки. Но всё обошлось.
Вывод
Я ничего не успел, чего хотел.
4
У меня достаточно времени.
Я проспала и опоздала на урок, учитель мне сделал замечание, это было неприятно.
Выполнение Д/З - 13,5часов
Все зависит от настроя.
У меня много времени.
Что может изменить жалкая минута? Я не верю в судьбу.
Занятие в ДШИ -10,7 часов
В разных случаях минута играет разную роль.
Мне не хватает времени.
Выполнение Д/З - 10,5часа
Выполнение Д/З-7часов
Чем меньше времени, тем больше продуктивность работы.
Занятие баскетболом -4,5 часа
Занятие танцами -5,5часов
Чтение книг - 4часа
Игра на компьютере-
Просмотр фильма -5часов
Изучение языка -3часа
24,5 часов
Вышивание крестиком -3часа
Игра в телефон-6,5часов
Чтение книг - 3часа
Вывод:
Большинство ребят сильно подвержены своему настроению, что, на мой взгляд, не очень хорошо. Иногда приходится не обращать внимание на настроение, а приниматься за дело. И что интересно: стоит начать что-то делать и настроение обязательно улучшается.
ЭКСПЕРИМЕНТ
1 участник – отличник, активист школы, победитель различных олимпиад в области наук, лауреат всероссийских и международных конкурсов, воспитанник ДШИ, занимается танцами.
2 участник – хорошист, чемпион спортивных игр и победитель олимпиад, занимается баскетболом, любит читать фантастику, смотреть фильмы и изучает языки.
3 участник – учится в школе удовлетворительно, любит играть в компьютерные игры, смотреть видеоблоги, у него много свободного времени.
Расписание 1-го участника
14:00-14:30-обед
14:30-16:30-выполнениеД/З
15:40-18:10-занятие в ДШИ
18:30-20:00-занятие танцами
20:30-22:00-чтение книг, отдых,
подготовка ко сну
7:00-8:10 – сборы в школу
8:30-13:55-занятия в школе
15:40-18:10-занятие в ДШИ
18:30-19:00-ужин
19:00-21:00-выполнениеД/З
21:00-22:00-чтение книг,
подготовка ко сну
14:00-14:30-обед
14:30-16:30-выполнениеД/З
16:30-17:20-занятие в ДШИ
18:00-20:00-занятие танцами
20:30-22:00-чтение книг, отдых,
подготовка ко сну
14:00-14:30-обед
14:30-16:30-выполнениеД/З
16:30-17:30-свободное время
18:00-20:00-занятие танцами
20:30-22:00-чтение книг, отдых,
подготовка ко сну
ПОСТОЯННО
СБ
ПН,СР,ПТ
4 часа выполнение Д/З,
отдых ,
свободное время,
прогулки с друзьями.
ВС
ВТ
ЧТ
Расписание 2-го участника
7:00-8:10 - сборы в школу
8:30-13:55-занятия в школе
14:30-15:00-обед дома
15:00-16:30-выполнение Д/З
17:00-18:00- просмотр фильма
18:00-21:00-изучение языка
21:00-23:00- чтение книг,
подготовка ко сну
15:30-17:00-занятие баскетболом
17:30-18:00-ужин
18:00-20:00-выполнение Д/З
20:00-21:00-вышивание крестиком
20:00-23:00-чтение книг, отдых
подготовка ко сну
2 часа на выполнение Д/З
ПОСТОЯННО
ПН,СР,ПТ
ВТ,ЧТ,СБ
ВС
Расписание 3-го участника
ВСЯ НЕДЕЛЯ ПРОШЛА ОДНООБРАЗНО
7:00-8:10 – сборы в школу
8:30-13:55-занятия в школе
14:30-15:00-обед дома
15:00-16:00-сон
16:00-17:30-игра в компьютере
17:30-18:30-выполнение Д/З
18:50-20:00-прогулка с друзьями
20:00-22:00-игра за компьютером
22:00-23:30-подготовка ко сну,
игра в телефоне
ВОПРОСЫ
- Всё ли вы успели сделать за эту неделю, что запланировали в выходные дни?
- Были ли в течение недели моменты, когда одна минута могла изменить вашу жизнь?
- На всё ли у вас хватает времени?
- Подсчитайте, сколько времени у вас ушло на домашнее задание, дополнительные занятия, игры в компьютере и в телефоне и т.д.
Вопрос
1 участник
1
2
2 участник
Я успела сделать всё.
3 участник
3
Я чуть не опоздала на автобус, но если бы не успела, то вовремя не пришла бы на занятие, настроение было бы ужасное, опустились бы руки. Но всё обошлось.
Я успела всё, но мне не хватило времени дочитать книгу, и я не выспалась.
Я ничего не успел сделать.
Я проспала и опоздала на урок, учитель мне сделал замечание, это было неприятно.
У меня достаточно времени.
Вывод
4
Что может изменить жалкая минута? Я не верю в судьбу.
У меня много времени.
Все зависит от правильного планирования своего рабочего
Выполнение Д/З - 13,5ч = 810мин
Мне не хватает времени.
Выполнение Д/З - 10,5ч= 630мин
В разных обстоятельствах минута играет важную роль, порой, может изменить судьбу.
дня.
Занятие в ДШИ -10,7 ч = 642мин
Выполнение Д/З-
Чем меньше времени, тем выше продуктивность работы.
Занятие танцами -5,5ч= 330мин
Занятие баскетболом -
Чтение книг - 4ч= 240мин
4,5ч = 270мин
7ч = 420мин
Человек, который бережёт каждую минуту, успевает за неделю больше, чем тот, который минуту не ценит.
Просмотр фильма -5ч = 300мин
Игра в компьютере-
24,5 ч= 1470мин
Изучение языка -3ч = 180м
Вышивание крестиком -
Игра в телефоне-
6,5ч = 390мин
3ч = 180мин
Чтение книг - 3ч= 180мин
Вопрос
1
1 участник
Я успела сделать всё.
2 участник
2
3
3 участник
Я успела всё, но мне е хватило времени дочитать книгу, и я не выспалась.
Я чуть не опоздала на автобус, но если бы не успела на него сеть, я бы опоздала на занятие, настроение было бы ужасное, опустились бы руки. Но всё обошлось.
Вывод
Я ничего не успел, чего хотел.
4
У меня достаточно времени.
Я проспала и опоздала на урок, учитель мне сделал замечание, это было неприятно.
Выполнение Д/З - 13,5часов
Все зависит от настроя.
У меня много времени.
Что может изменить жалкая минута? Я не верю в судьбу.
Занятие в ДШИ -10,7 часов
В разных случаях минута играет разную роль.
Мне не хватает времени.
Выполнение Д/З - 10,5часа
Выполнение Д/З-7часов
Чем меньше времени, тем больше продуктивность работы.
Занятие баскетболом -4,5 часа
Занятие танцами -5,5часов
Чтение книг - 4часа
Игра на компьютере-
Просмотр фильма -5часов
Изучение языка -3часа
24,5 часов
Вышивание крестиком -3часа
Игра в телефон-6,5часов
Чтение книг - 3часа
Вывод:
За одинаковое количество времени больше успевают те, кто бережёт каждую минуту, поэтому продуктивность первого и второго участников выше, чем у третьего.
Сколько слов можно прочитать в тексте за 1 минуту?
Сколько строк стихотворения можно выучить за 1 минуту?
Сколько слов можно написать за 1 минуту в тетради?
В скольких словах можно выделить морфемы за минуту?
Сколько слов можно написать за 1 минуту на школьной доске?
Сколько простых арифметических действий можно произвести за минуту?
Сколько картинок из интернета можно скопировать и вставить в презентацию за 1 минуту?