СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательской работе «Построение выборочной функции спроса на товар первой необходимости в одном из супермаркетов с.Дульдурга»

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа «Построение выборочной функции спроса на товар первой необходимости в одном из супермаркетов с.Дульдурга» относится к прикладным разделам экономики – эконометрике и статистическим расчетам, которые актуальны в практическом применении математических знаний и в настоящее время вызывают интерес у школьников. В работе  рассматривается понятие выборочного исследования, построение выборочной функции спроса и приводится построение выборочной функции спроса на товар первой необходимости в одном из супермаркетов с.Дульдурга.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе «Построение выборочной функции спроса на товар первой необходимости в одном из супермаркетов с.Дульдурга»»

Краевая научно-практическая конференция «Шаг в науку» группа «Юниор»   Построение выборочной функции спроса на товар первой необходимости в одном из супермаркетов с.Дульдурга Автор: Дашинимаева Бальжина Баторовна   МБОУ

Краевая научно-практическая конференция «Шаг в науку» группа «Юниор»

Построение выборочной функции спроса на товар первой необходимости в одном из супермаркетов с.Дульдурга

Автор: Дашинимаева Бальжина Баторовна МБОУ "Дульдургинская средняя общеобразовательная школа" ученица 8 - в класса Руководитель: Кибирева Ирина Валерьевна учитель математики высшей квалификационной категории

МБОУ "Дульдургинская средняя общеобразовательная школа"

Цель: Познакомиться с выборочным исследованием и  построить выборочную функцию спроса на товар первой необходимости в одном из супермаркетов в с.Дульдурга Объект исследования: выборочная функция спроса экономических показателей производства Предмет исследования: эконометрика

Цель: Познакомиться с выборочным исследованием и построить выборочную функцию спроса на товар первой необходимости в одном из супермаркетов в с.Дульдурга

Объект исследования: выборочная функция спроса экономических показателей производства

Предмет исследования: эконометрика

Методы и приемы:  библиографический поисковый метод  анализ и сравнение данных

Методы и приемы:

библиографический

поисковый метод

анализ и сравнение данных

Гипотеза : Если построить выборочную функцию спроса, то можно судить о том уменьшается или увеличивается спрос на товары первой необходимости, а потому дает ли это прибыль.

Гипотеза : Если построить выборочную функцию спроса, то можно судить о том уменьшается или увеличивается спрос на товары первой необходимости, а потому дает ли это прибыль.

Задачи: Изучить литературу по теме  Познакомиться с основным понятием выборочного исследования  Познакомиться с выборочной функцией спроса  Построить выборочную функцию спроса на товар первой необходимости в одном из супермаркетов с.Дульдурга

Задачи:

  • Изучить литературу по теме
  • Познакомиться с основным понятием выборочного исследования
  • Познакомиться с выборочной функцией спроса
  • Построить выборочную функцию спроса на товар первой необходимости в одном из супермаркетов с.Дульдурга
Эконометрика  - наука, изучающая количественные и качественные экономические взаимосвязи с помощью математических и статистических методов и моделей. Эконометрические методы  — это методы статистического анализа конкретных экономических данных.
  • Эконометрика - наука, изучающая количественные и качественные экономические взаимосвязи с помощью математических и статистических методов и моделей.
  • Эконометрические методы — это методы статистического анализа конкретных экономических данных.
Выборочные исследования  — это способы отбора малого числа единиц из генеральной совокупности, позволяющие исследователям делать выводы о природе этой совокупности по результатам изучения выборки. Функция спроса  — функция, отражающая зависимость объема спроса на отдельные товары и услуги (потребительские блага) от комплекса факторов, влияющих на него. Функция спроса выражает взаимозависимость между спросом на товар и ценой этого товара при условии, что другие факторы, влияющие на величину спроса, признаются постоянными. Строится с использованием методов математической статистики на основе информации о структуре доходов населения, цен на товары и других факторов.
  • Выборочные исследования — это способы отбора малого числа единиц из генеральной совокупности, позволяющие исследователям делать выводы о природе этой совокупности по результатам изучения выборки.
  • Функция спроса — функция, отражающая зависимость объема спроса на отдельные товары и услуги (потребительские блага) от комплекса факторов, влияющих на него. Функция спроса выражает взаимозависимость между спросом на товар и ценой этого товара при условии, что другие факторы, влияющие на величину спроса, признаются постоянными. Строится с использованием методов математической статистики на основе информации о структуре доходов населения, цен на товары и других факторов.
№ п/п (i) 1 Цена p i 20 2 N i 3 Спрос 4 21 7 20 Прибыль D(p  i ) 22 (p-12)D(р) 9 (20 – 12)*20 = 160* 16 Прибыль (21 – 12)*16 = 144 9 (20 – 13) *20 = 140* Прибыль (p-13)D(р) (22 – 12)*9 = 90 (20–14) *20 = 120* (21 – 13)*16 = 128 Прибыль (p-14)D(р) (20–15)*20 = 100* (p-15)D(р) (21–14)*16 = 112 (22 – 13)*9 = 81 (21–15)*16 = 96 (22–14)*9 = 72 (22 – 15)*9 = 63

п/п (i)

1

Цена p i

20

2

N i

3

Спрос

4

21

7

20

Прибыль

D(p  i )

22

(p-12)D(р)

9

(20 – 12)*20 = 160*

16

Прибыль

(21 – 12)*16 = 144

9

(20 – 13) *20 = 140*

Прибыль

(p-13)D(р)

(22 – 12)*9 = 90

(20–14) *20 = 120*

(21 – 13)*16 = 128

Прибыль

(p-14)D(р)

(20–15)*20 = 100*

(p-15)D(р)

(21–14)*16 = 112

(22 – 13)*9 = 81

(21–15)*16 = 96

(22–14)*9 = 72

(22 – 15)*9 = 63

№ п/п (i) Цена p i  1 Спрос 2 20   D(p  i ) Прибыль 20 3 21   (p-16)D(р) Прибыль 22 (20–16)*20 = 80* 16 Прибыль   (p-17)D(р) (20–17)*20 = 60 (21–16)*16 = 80* 9 Прибыль (p-18)D(р) (22 – 16)*9 = 54 (21–17)*16 = 96* (20–18)*20 = 40 Прибыль (p-19)D(р) (22 – 17)*9 = 45 (20–19)*20 = 20 (21–18)*16 = 48* Прибыль (p-20)D(р) (21–19)*16 = 32* (22 – 18)*9 = 36 - (p-21)D(р) (22 – 19)*9 = 27 - (21–20)*16 = 16 - (22 – 20)*9 = 18* (22 – 21)*9 = 9*

п/п (i)

Цена p i

1

Спрос

2

20

  D(p  i )

Прибыль

20

3

21

  (p-16)D(р)

Прибыль

22

(20–16)*20 = 80*

16

Прибыль

  (p-17)D(р)

(20–17)*20 = 60

(21–16)*16 = 80*

9

Прибыль

(p-18)D(р)

(22 – 16)*9 = 54

(21–17)*16 = 96*

(20–18)*20 = 40

Прибыль

(p-19)D(р)

(22 – 17)*9 = 45

(20–19)*20 = 20

(21–18)*16 = 48*

Прибыль

(p-20)D(р)

(21–19)*16 = 32*

(22 – 18)*9 = 36

-

(p-21)D(р)

(22 – 19)*9 = 27

-

(21–20)*16 = 16

-

(22 – 20)*9 = 18*

(22 – 21)*9 = 9*

Издержки 12 Оптимальный выпуск 13 Цена 20 14 20 20 15 20 20 16 20 20 20 20 17 18 16 20 16 19 21 16 20 21 9 21 21 22 9 22

Издержки

12

Оптимальный выпуск

13

Цена

20

14

20

20

15

20

20

16

20

20

20

20

17

18

16

20

16

19

21

16

20

21

9

21

21

22

9

22

Вывод: При построение выборочной функции спроса на товар первой необходимости в одном из супермаркетов с.Дульдурга я сделала вывод: если оптовая цена будет повышаться, то и дающая максимальную прибыль розничная цена также будет повышаться, и все меньшая доля покупателей сможет приобрести товар. Крайняя точка - оптовая цена, равна 19 рублей. Тогда только девять (45 %) купят товар за 22 рубля, а прибыль продавца составит только 27 рублей. Для владельца супермаркета это не выгодно. При повышении издержек производства не приводит к повышению прибыли, она снижается, и при этом большинство потенциальных потребителей не в состоянии купить товар. Для данного супермаркета выгодная розничная цена 20 рублей, которая дает максимальную прибыль.

Вывод:

  • При построение выборочной функции спроса на товар первой необходимости в одном из супермаркетов с.Дульдурга я сделала вывод: если оптовая цена будет повышаться, то и дающая максимальную прибыль розничная цена также будет повышаться, и все меньшая доля покупателей сможет приобрести товар. Крайняя точка - оптовая цена, равна 19 рублей. Тогда только девять (45 %) купят товар за 22 рубля, а прибыль продавца составит только 27 рублей. Для владельца супермаркета это не выгодно. При повышении издержек производства не приводит к повышению прибыли, она снижается, и при этом большинство потенциальных потребителей не в состоянии купить товар. Для данного супермаркета выгодная розничная цена 20 рублей, которая дает максимальную прибыль.