СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательской работе "Сколько весит здоровье школьника?"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к исследовательской работе "Сколько весит здоровье школьника?"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе "Сколько весит здоровье школьника?"»

СКОЛЬКО ВЕСИТ  ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА? Работу выполнил ученик 2-Д класса МАОУ «Траектория» Аверин Данила

СКОЛЬКО ВЕСИТ ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА?

Работу выполнил

ученик 2-Д класса

МАОУ «Траектория»

Аверин Данила

За спиной огромный дом:  И пенал, и книжки в нём.  Он, друзья, не самозванец,  Родственник портфеля … РАНЕЦ

За спиной огромный дом: И пенал, и книжки в нём. Он, друзья, не самозванец, Родственник портфеля …

РАНЕЦ

Цель исследования:  выяснить, безопасен ли для здоровья вес моего ранца и вес ранцев и рюкзаков моих одноклассников.   Задачи исследования: 1. Изучить историю возникновения школьного портфеля. 2. Выяснить нормативные требования к массе школьного портфеля. 3. Проверить с помощью ежедневных взвешиваний массу моего ранца и ранцев и рюкзаков моих одноклассников на соответствие нормативным требованиям. 4. Проанализировать результаты экспериментов. 5. Составить рекомендации по снижению массы школьного портфеля. 6. Ознакомиться с опытом зарубежных стран по решению этой проблемы.

Цель исследования: выяснить, безопасен ли для здоровья вес моего ранца и вес ранцев и рюкзаков моих одноклассников.

Задачи исследования:

1. Изучить историю возникновения школьного портфеля.

2. Выяснить нормативные требования к массе школьного портфеля.

3. Проверить с помощью ежедневных взвешиваний массу моего ранца и ранцев и рюкзаков моих одноклассников на соответствие нормативным требованиям.

4. Проанализировать результаты экспериментов.

5. Составить рекомендации по снижению массы школьного портфеля.

6. Ознакомиться с опытом зарубежных стран по решению этой проблемы.

Гипотеза:  я предположил, что мой школьный ранец, несмотря на наличие достоинств, не соответствуют нормативным требованиям и вредит моему здоровью.

Гипотеза:

я предположил, что мой школьный ранец, несмотря на наличие достоинств,

не соответствуют нормативным требованиям и вредит моему здоровью.

Нормативные требования к весу школьного портфеля  (СанПиН) масса ранца или рюкзака с учебниками для ученика 2 класса должна быть  не больше 2 кг 200 г масса пустого ранца или рюкзака не должна превышать 700 г масса учебников и письменных принадлежностей на один день должна быть не больше 1 кг 500 г один учебник для начальной школы должен весить не больше 300 г Врачи-ортопеды пришли к выводу, что вес школьного рюкзака должен быть не больше 10 % массы школьника.

Нормативные требования к весу школьного портфеля (СанПиН)

  • масса ранца или рюкзака с учебниками для ученика 2 класса должна быть

не больше 2 кг 200 г

  • масса пустого ранца или рюкзака не должна превышать 700 г
  • масса учебников и письменных принадлежностей на один день должна быть не больше 1 кг 500 г
  • один учебник для начальной школы должен весить не больше 300 г

Врачи-ортопеды пришли к выводу, что вес школьного рюкзака должен быть не больше 10 % массы школьника.

Мои исследования  Эксперимент № 1. Мой ранец 1. С помощью напольных весов определил массу моего тела. Мой вес – 26 кг 100 г. Значит, по мнению врачей я должен носить ранец не больше 2 кг 610 г (10 % от массы тела).

Мои исследования Эксперимент № 1. Мой ранец

1. С помощью напольных весов определил массу моего тела.

Мой вес – 26 кг 100 г.

Значит, по мнению врачей я должен носить ранец не больше 2 кг 610 г (10 % от массы тела).

Мои исследования  Эксперимент № 1. Мой ранец 2. Я взвешивал ранец каждый учебный день в течение недели и следил за изменениями его массы.  (норма для учащихся 2 класса - 2 кг 200 г) Дни недели Понедельник Масса ранца Примечание (без второй обуви) 3 кг 630 г Вторник без папки для изо Среда 3 кг 940 г Четверг 3 кг 630 г   Пятница 3 кг 690 г без папки на технологию   3 кг 670 г   Каждый день мой ранец весит больше нормы. Самый тяжёлый мой ранец - во вторник, самый лёгкий – в понедельник и среду.

Мои исследования Эксперимент № 1. Мой ранец

2. Я взвешивал ранец каждый учебный день в течение недели и следил за изменениями его массы.

(норма для учащихся 2 класса - 2 кг 200 г)

Дни недели

Понедельник

Масса ранца

Примечание (без второй обуви)

3 кг 630 г

Вторник

без папки для изо

Среда

3 кг 940 г

Четверг

3 кг 630 г

 

Пятница

3 кг 690 г

без папки на технологию

 

3 кг 670 г

 

Каждый день мой ранец весит больше нормы.

Самый тяжёлый мой ранец - во вторник,

самый лёгкий – в понедельник и среду.

Мои исследования  Эксперимент № 1. Мой ранец 3. С помощью напольных весов определил массу пустого ранца. Она равна 1 кг 100 г (норма – 700 г). Получается, что масса моего ранца уже выше нормы на 400 г. Но мой ранец – ортопедический. Поэтому он правильно распределяет вес при ношении.

Мои исследования Эксперимент № 1. Мой ранец

3. С помощью напольных весов определил массу пустого ранца.

Она равна 1 кг 100 г (норма – 700 г). Получается, что масса моего ранца уже выше нормы на 400 г. Но мой ранец – ортопедический. Поэтому он правильно распределяет вес при ношении.

Мои исследования  Эксперимент № 1. Мой ранец 4. С помощью весов определил массу школьных принадлежностей. Название учебных принадлежностей Масса Математика (учебник, тонкая тетрадь, ТПО) 650 г Русский язык (учебник, тонкая тетрадь) 410 г Литературное чтение (учебник, тонкая тетрадь) 360 г Окружающий мир (учебник, ТПО) 530 г Английский язык (учебник, тонкая тетрадь, ТПО) 640 г Информатика (ТПО) Музыка (толстая тетрадь) 110 г 100 г Физкультура (спортивная форма) 420 г Дневник 140 г Пенал (ручки, простые карандаши, линейка, ластик, цветные карандаши) 280 г Папка для тетрадей 50 г Чешки 30 г Бассейн (плавательные принадлежности) 550 г

Мои исследования Эксперимент № 1. Мой ранец

4. С помощью весов определил массу школьных принадлежностей.

Название учебных принадлежностей

Масса

Математика (учебник, тонкая тетрадь, ТПО)

650 г

Русский язык (учебник, тонкая тетрадь)

410 г

Литературное чтение (учебник, тонкая тетрадь)

360 г

Окружающий мир (учебник, ТПО)

530 г

Английский язык (учебник, тонкая тетрадь, ТПО)

640 г

Информатика (ТПО)

Музыка (толстая тетрадь)

110 г

100 г

Физкультура (спортивная форма)

420 г

Дневник

140 г

Пенал (ручки, простые карандаши, линейка, ластик, цветные карандаши)

280 г

Папка для тетрадей

50 г

Чешки

30 г

Бассейн (плавательные принадлежности)

550 г

Мои исследования  Эксперимент № 1. Мой ранец Учебники по всем предметам весят больше нормы (норма - 300 г): русский язык – на 90 г, математика - на 40 г, чтение – на 40 г, окружающий мир – на 30 г, английский язык – на 20 г больше. Самый тяжёлый учебник русского языка, самый лёгкий – английского языка.

Мои исследования Эксперимент № 1. Мой ранец

Учебники по всем предметам весят больше нормы (норма - 300 г): русский язык – на 90 г, математика - на 40 г, чтение – на 40 г, окружающий мир – на 30 г, английский язык – на 20 г больше. Самый тяжёлый учебник русского языка, самый лёгкий – английского языка.

Мои исследования  Эксперимент № 1. Мой ранец 5. Используя расписание, определил массу школьных принадлежностей по дням недели (норма на один день – 1 кг 500 г). Вес школьных принадлежностей каждый день превышает норму. учебный предмет понедельник школьные принадлежности масса математика русский язык учебник, тонкая тетрадь, ТПО чтение 650 г учебник, тонкая тетрадь английский язык учебник, тонкая тетрадь 410 г учебник, тонкая тетрадь, ТПО изо 360 г 640 г   папка в школе   - дневник   140 г пенал 280 г папка для тетрадей    50 г 2 кг 530 г

Мои исследования Эксперимент № 1. Мой ранец

5. Используя расписание, определил массу школьных принадлежностей по дням недели (норма на один день – 1 кг 500 г).

Вес школьных принадлежностей каждый день превышает норму.

учебный предмет

понедельник

школьные принадлежности

масса

математика

русский язык

учебник, тонкая тетрадь, ТПО

чтение

650 г

учебник, тонкая тетрадь

английский язык

учебник, тонкая тетрадь

410 г

учебник, тонкая тетрадь, ТПО

изо

360 г

640 г

 

папка в школе

 

-

дневник

 

140 г

пенал

280 г

папка для тетрадей

 

50 г

2 кг 530 г

Мои исследования Эксперимент № 1. Мой ранец

учебный предмет

школьные принадлежности

вторник

масса

математика

учебник, тонкая тетрадь, ТПО

русский язык

чтение

650 г

учебник, тонкая тетрадь

окружающий мир

учебник, тонкая тетрадь

410 г

360 г

учебник, ТПО

физкультура

530 г

спортивная форма

 

420 г

дневник

 

 

140 г

пенал

папка для тетрадей

 

280 г

 

среда

50 г

2 кг 840 г

математика

учебник, тонкая тетрадь, ТПО

русский язык

650 г

учебник, тонкая тетрадь

чтение

английский язык

410 г

учебник, тонкая тетрадь

технология

учебник, тонкая тетрадь, ТПО

360 г

640 г

папка в школе

 

-

дневник

 

140 г

пенал

 

280 г

папка для тетрадей

 

50 г

2 кг 530 г

учебный предмет

школьные принадлежности

четверг

масса

математика

русский язык

учебник, тонкая тетрадь, ТПО

650 г

учебник, тонкая тетрадь

окружающий мир

410 г

учебник, ТПО

информатика

физкультура

530 г

ТПО

спортивная форма

110 г

 

420 г

дневник

 

140 г

пенал

 

280 г

папка для тетрадей

 

пятница

50 г

математика

2 кг 590 г

русский язык

учебник, тонкая тетрадь, ТПО

650 г

учебник, тонкая тетрадь

чтение

410 г

учебник, тонкая тетрадь

музыка

ритмика

360 г

толстая тетрадь

бассейн

чешки

100 г

 

плавательные принадлежности

30 г

 

дневник

550 г

140 г

пенал

 

280 г

папка для тетрадей

 

50 г

2 кг 570 г

Мои исследования  Эксперимент № 1. Мой ранец 6. Решил проверить, влияет ли тяжесть портфеля на мой рост. Мой рост – 133 см. Мой рост с тяжёлым ранцем – 132 см. Рост уменьшился на 1 см, так как позвоночник под тяжестью ранца сжимается. А это приводит к его искривлению и сдавливанию внутренних органов.

Мои исследования Эксперимент № 1. Мой ранец

6. Решил проверить, влияет ли тяжесть портфеля на мой рост.

Мой рост – 133 см.

Мой рост с тяжёлым ранцем – 132 см.

Рост уменьшился на 1 см, так как позвоночник под тяжестью ранца сжимается. А это приводит к его искривлению и сдавливанию внутренних органов.

Мои исследования. Эксперимент № 2.  Ранцы и рюкзаки моих одноклассников 1. С помощью напольных весов я определил массу тела одноклассников. Разделил её на 10. Получил норму для веса их ранцев и рюкзаков со школьными принадлежностями. Этой норме соответствуют рюкзаки только  двух девочек нашего класса (ученик 17 и ученик 21).

Мои исследования. Эксперимент № 2. Ранцы и рюкзаки моих одноклассников

1. С помощью напольных весов я определил массу тела одноклассников.

Разделил её на 10.

Получил норму для веса их ранцев и рюкзаков со школьными принадлежностями.

Этой норме соответствуют рюкзаки только

двух девочек нашего класса (ученик 17 и ученик 21).

Мои исследования. Эксперимент № 2 .  Ранцы и рюкзаки моих одноклассников 2. Взвесил пустые ранцы и рюкзаки одноклассников.   № 15   1 № фамилия, имя учащегося фамилия, имя учащегося Ученик 15 Аверин Данила масса пустого ранца, рюкзака (в г) масса пустого ранца, рюкзака (в г) 16 2  17 Ученик 16 1400 1100 3  Ученик 2   Ученик 3 результат результат   Ученик 17 18 1300 700 4 соответствует норме Ученик 4 500 Ученик 18 19   900 5 Ученик 19 соответствует норме Ученик 5   500 20 700 6 соответствует норме 21 1400 Ученик 20 7 Ученик 6 соответствует норме 1100 Ученик 7   Ученик 21   8 1300 22 1400   1200   700 Ученик 22 Ученик 8 23 9   Ученик 23 соответствует норме Ученик 9 500 10 1000 24 500 соответствует норме 25 Ученик 10 11 1400   Ученик 24   Ученик 25 соответствует норме Ученик 11 12 26 700 1200 соответствует норме   500 13 Ученик 12 27 700 Ученик 26 соответствует норме Ученик 27 Ученик 13 соответствует норме 400 14 500 Ученик 14 1400 соответствует норме соответствует норме 800     1500   Только у 12 человек этот вес соответствует норме.

Мои исследования. Эксперимент № 2 . Ранцы и рюкзаки моих одноклассников

2. Взвесил пустые ранцы и рюкзаки одноклассников.

15

1

фамилия, имя учащегося

фамилия, имя учащегося

Ученик 15

Аверин Данила

масса пустого ранца, рюкзака (в г)

масса пустого ранца, рюкзака (в г)

16

2

17

Ученик 16

1400

1100

3

Ученик 2

 

Ученик 3

результат

результат

 

Ученик 17

18

1300

700

4

соответствует норме

Ученик 4

500

Ученик 18

19

 

900

5

Ученик 19

соответствует норме

Ученик 5

 

500

20

700

6

соответствует норме

21

1400

Ученик 20

7

Ученик 6

соответствует норме

1100

Ученик 7

 

Ученик 21

 

8

1300

22

1400

 

1200

 

700

Ученик 22

Ученик 8

23

9

 

Ученик 23

соответствует норме

Ученик 9

500

10

1000

24

500

соответствует норме

25

Ученик 10

11

1400

 

Ученик 24

 

Ученик 25

соответствует норме

Ученик 11

12

26

700

1200

соответствует норме

 

500

13

Ученик 12

27

700

Ученик 26

соответствует норме

Ученик 27

Ученик 13

соответствует норме

400

14

500

Ученик 14

1400

соответствует норме

соответствует норме

800

 

 

1500

 

Только у 12 человек этот вес соответствует норме.

Мои исследования. Эксперимент № 2.  Ранцы и рюкзаки моих одноклассников 3. В течение недели каждый день взвешивал ранцы и рюкзаки одноклассников. Для каждого рюкзака и ранца сложил полученные массы и разделил на 5. Получился средний вес рюкзаков и ранцев за неделю.

Мои исследования. Эксперимент № 2. Ранцы и рюкзаки моих одноклассников

3. В течение недели каждый день взвешивал ранцы и рюкзаки одноклассников.

Для каждого рюкзака и ранца сложил полученные массы и разделил на 5.

Получился средний вес рюкзаков и ранцев за неделю.

Мои исследования. Эксперимент № 2.  Ранцы и рюкзаки моих одноклассников   №   фамилия, имя учащегося масса тела 1 Аверин Данила 2 масса ранца, рюкзака (в г) со школьными принадлежностями (в г) норма Ученик 2 3 26100 4 Ученик 3 29100 2610 понед. 2910 Ученик 4 вторник 25800 3900 5 4000 6 23100 4100 2580 Ученик 5 среда Ученик 6 2310 четверг 4600 3900 3700 7 28700 30400 2870 3700 8 Ученик 7 4100 3800 пятница 3900 Ученик 8 3400 средняя 3300 3040 25700 3200 3000 9 4900 масса 3500 5100 25800 Ученик 9 2570 3720 3300 3600 4000 10 2580 4500 3900 3700 11 4400 4300 27100 3600 Ученик 10 Ученик 11 4000 2710 4120 4300 4300 4900 4500 12 32700 4800 4800 3720 37400 4100 3270 2600 Ученик 12 4500 13 Ученик 13 3740 4500 3720 5400 4300 4900 4500 14 27500 3300 4640 4400 3700 3100 32400 Ученик 14 2750 4500 4220 3500 5200 3800 3240 3100 28200 4400 4100 4500 2820 3500 4600 4700 - 4900 - 4060 5100 3000 4000 - 4100 4200 2300 4620 3500 4450 3700 2600 3800 3500 3140 4120 4500 4020

Мои исследования. Эксперимент № 2. Ранцы и рюкзаки моих одноклассников

 

 

фамилия, имя учащегося

масса тела

1

Аверин Данила

2

масса ранца, рюкзака

(в г)

со школьными принадлежностями (в г)

норма

Ученик 2

3

26100

4

Ученик 3

29100

2610

понед.

2910

Ученик 4

вторник

25800

3900

5

4000

6

23100

4100

2580

Ученик 5

среда

Ученик 6

2310

четверг

4600

3900

3700

7

28700

30400

2870

3700

8

Ученик 7

4100

3800

пятница

3900

Ученик 8

3400

средняя

3300

3040

25700

3200

3000

9

4900

масса

3500

5100

25800

Ученик 9

2570

3720

3300

3600

4000

10

2580

4500

3900

3700

11

4400

4300

27100

3600

Ученик 10

Ученик 11

4000

2710

4120

4300

4300

4900

4500

12

32700

4800

4800

3720

37400

4100

3270

2600

Ученик 12

4500

13

Ученик 13

3740

4500

3720

5400

4300

4900

4500

14

27500

3300

4640

4400

3700

3100

32400

Ученик 14

2750

4500

4220

3500

5200

3800

3240

3100

28200

4400

4100

4500

2820

3500

4600

4700

-

4900

-

4060

5100

3000

4000

-

4100

4200

2300

4620

3500

4450

3700

2600

3800

3500

3140

4120

4500

4020

Мои исследования. Эксперимент № 2.  Ранцы и рюкзаки моих одноклассников   №   фамилия, имя учащегося масса тела 15 Ученик 15 16 масса ранца, рюкзака (в г) Ученик 16 норма со школьными принадлежностями (в г) 17 24400 18 Ученик 17 21100 2440 понед. 2110 Ученик 18 вторник 42300 4300 19 4700 20 27700 4000 4230 Ученик 19 среда Ученик 20 2770 четверг 5000 3800 4100 21 29800 27200 2980 3900 Ученик 21 5000 пятница 3200 22 4500 3300 2720 средняя Ученик 22 3900 46500 23 4100 4500 4800 масса 4220 Ученик 23 4500 3300 26300 4650 3600 3500 4400 24 2630 4600 3800 4060 4000 28400 3100 4400 Ученик 24 25 3900 2840 Ученик 25 4400 3500 4300 3940 4700 26 28200 3740 - 4200 4200 4000 Ученик 26 2820 4100 24400 27 Ученик 27 2440 4000 4100 4320 3700 4500 2900 25500 4280 4400 4600 4200 3900 31500 2550 4600 3900 3150 4140 4300 4400 4600 4300 4150 3100 4600 3700 3300 3900 3800 3300 4320 3600 3100 3400 4600 3500 3560 4700 3980 3600 3600 3500 4060

Мои исследования. Эксперимент № 2. Ранцы и рюкзаки моих одноклассников

 

 

фамилия, имя учащегося

масса тела

15

Ученик 15

16

масса ранца, рюкзака

(в г)

Ученик 16

норма

со школьными принадлежностями (в г)

17

24400

18

Ученик 17

21100

2440

понед.

2110

Ученик 18

вторник

42300

4300

19

4700

20

27700

4000

4230

Ученик 19

среда

Ученик 20

2770

четверг

5000

3800

4100

21

29800

27200

2980

3900

Ученик 21

5000

пятница

3200

22

4500

3300

2720

средняя

Ученик 22

3900

46500

23

4100

4500

4800

масса

4220

Ученик 23

4500

3300

26300

4650

3600

3500

4400

24

2630

4600

3800

4060

4000

28400

3100

4400

Ученик 24

25

3900

2840

Ученик 25

4400

3500

4300

3940

4700

26

28200

3740

-

4200

4200

4000

Ученик 26

2820

4100

24400

27

Ученик 27

2440

4000

4100

4320

3700

4500

2900

25500

4280

4400

4600

4200

3900

31500

2550

4600

3900

3150

4140

4300

4400

4600

4300

4150

3100

4600

3700

3300

3900

3800

3300

4320

3600

3100

3400

4600

3500

3560

4700

3980

3600

3600

3500

4060

Мои исследования. Эксперимент № 2.  Ранцы и рюкзаки моих одноклассников 4. Подвёл итоги.   пустой ранец, рюкзак самый лёгкий  самый тяжёлый Ученик 26 ранец, рюкзак понедельник Ученик 14 вторник  со школьными принадлежностями Ученик 24 среда Ученик 26 Ученик 25 Ученик 11 четверг Ученик 12 Ученики 3 и 8 Ученик 12   пятница средний вес ранца, рюкзака Ученик 6 со школьными принадлежностями Ученики 4 и 12 Ученик 6 Ученик 12 Ученик 6

Мои исследования. Эксперимент № 2. Ранцы и рюкзаки моих одноклассников

4. Подвёл итоги.

 

пустой ранец, рюкзак

самый лёгкий

самый тяжёлый

Ученик 26

ранец, рюкзак

понедельник

Ученик 14

вторник

со школьными принадлежностями

Ученик 24

среда

Ученик 26

Ученик 25

Ученик 11

четверг

Ученик 12

Ученики 3 и 8

Ученик 12

  пятница

средний вес ранца, рюкзака

Ученик 6

со школьными принадлежностями

Ученики 4 и 12

Ученик 6

Ученик 12

Ученик 6

 Советы ребятам и родителям Не носите ничего лишнего в своих ранцах и рюкзаках. Каждый день выкладывайте из ранца или рюкзака ненужные учебники и тетради. Постоянно делайте физические упражнения для укрепления мышц спины, живота и туловища. При покупке ранца, рюкзака и пенала обращайте внимание на его вес. Питайтесь в школьной столовой, чтобы не носить из дома бутерброды и бутылки с питьевой водой. Тяжелые учебники необходимо размещать в ранце или рюкзаке ближе к спине. Более легкие вещи (тетради и пеналы) необходимо размещать впереди. При ходьбе по ступенькам нужно снимать нагрузку со спины: потянуть вперед лямки ранца или рюкзака, переднюю часть туловища немного согнуть.

Советы ребятам и родителям

  • Не носите ничего лишнего в своих ранцах и рюкзаках.
  • Каждый день выкладывайте из ранца или рюкзака ненужные учебники и тетради.
  • Постоянно делайте физические упражнения для укрепления мышц спины, живота и туловища.
  • При покупке ранца, рюкзака и пенала обращайте внимание на его вес.
  • Питайтесь в школьной столовой, чтобы не носить из дома бутерброды и бутылки с питьевой водой.
  • Тяжелые учебники необходимо размещать в ранце или рюкзаке ближе к спине. Более легкие вещи (тетради и пеналы) необходимо размещать впереди.
  • При ходьбе по ступенькам нужно снимать нагрузку со спины: потянуть вперед лямки ранца или рюкзака, переднюю часть туловища немного согнуть.

Актуальность  темы моей работы в том, что ортопедические заболевания (нарушения осанки, сколиозы, плоскостопие) выходят в России почти на первое место. Одной из причин этого являются тяжелые школьные рюкзаки и ранцы, которые нарушают санитарные нормы.

Актуальность темы моей работы в том,

что ортопедические заболевания

(нарушения осанки, сколиозы, плоскостопие)

выходят в России почти на первое место.

Одной из причин этого являются

тяжелые школьные рюкзаки и ранцы,

которые нарушают санитарные нормы.

  Практическая значимость  работы заключается в том, что эти материалы могут быть использованы на родительском собрании и на классном часе в целях предупреждения заболеваний школьников.

Практическая значимость работы заключается в том,

что эти материалы могут быть использованы

на родительском собрании и на классном часе

в целях предупреждения заболеваний школьников.

Итог моей исследовательской работы выступление перед одноклассниками, которые принимали участие в моих экспериментах; показ родителям нашего класса результатов экспериментов.

Итог моей исследовательской работы

  • выступление перед одноклассниками, которые принимали участие в моих экспериментах;
  • показ родителям нашего класса результатов экспериментов.