СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательской работе Современный подросток и ТВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подростки – это такая социальная группа, которая по максимуму использует телевидение и жадно черпает информацию  разного содержания, потому что они очень любознательны и хотят быть в курсе всех событий, происходящих не только в их городе, но и во всём  мире.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе Современный подросток и ТВ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №1 Современный подросток и телевидение Выполнила: ученица 8 В класса Анастасия Сироткина Руководитель: учитель первой квалификационной категории Копьева О. Н.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №1

Современный подросток и телевидение

Выполнила: ученица 8 В класса

Анастасия Сироткина

Руководитель: учитель первой квалификационной категории Копьева О. Н.

Введение  Подростки – это такая социальная группа, которая по максимуму использует телевидение и жадно черпает информацию разного содержания, потому что они очень любознательны и хотят быть в курсе всех событий, происходящих не только в их городе, но и во всём мире.

Введение

Подростки – это такая социальная группа, которая по максимуму использует телевидение и жадно черпает информацию разного содержания, потому что они очень любознательны и хотят быть в курсе всех событий, происходящих не только в их городе, но и во всём мире.

 Объект исследования: современное телевидение Предмет исследования: влияние современного телевидения на подростков.  Цель  исследования : определить, какую роль играет телевидение в формировании мировоззрения современного четырнадцатилетнего подростка.
  • Объект исследования: современное телевидение
  • Предмет исследования: влияние современного телевидения на подростков.
  • Цель исследования : определить, какую роль играет телевидение в формировании мировоззрения современного четырнадцатилетнего подростка.
Задачи:  Выяснить, как телевидение влияет на поведение формирующейся личности. Проанализировать телепрограммы за неделю для выяснения того, что предлагает телевидение для просмотра подростку. Провести анкетирование учащихся нашего класса для выяснения частоты и предпочтений просмотров.

Задачи:

  • Выяснить, как телевидение влияет на поведение формирующейся личности.
  • Проанализировать телепрограммы за неделю для выяснения того, что предлагает телевидение для просмотра подростку.
  • Провести анкетирование учащихся нашего класса для выяснения частоты и предпочтений просмотров.
 Гипотеза: если современный подросток подвержен влиянию телевидения, то в его мировоззрении формируются противоречивые ценностные установки.
  • Гипотеза: если современный подросток подвержен влиянию телевидения, то в его мировоззрении формируются противоречивые ценностные установки.
Методы и приемы исследования:  анализ литературных и информационных источников, анкетирование, просмотр и анализ телепрограммы.

Методы и приемы исследования:

анализ литературных и информационных источников, анкетирование, просмотр и анализ телепрограммы.

Характер влияния телевидения на поведение подростков П одростковый возраст от 10-11 лет до 15-17 лет  Характерные черты возраста эмоциональн ая  неустойчивость резки е колебания настроения пытливость ума стремление к познанию Важность подросткового возраста определяется и тем, что в нем закладываются основы и намечаются общие направления формирования моральных и социальных установок личности.

Характер влияния телевидения на поведение подростков

П одростковый возраст от 10-11 лет до 15-17 лет

Характерные черты возраста

  • эмоциональн ая неустойчивость
  • резки е колебания настроения
  • пытливость ума
  • стремление к познанию

Важность подросткового возраста определяется и тем, что в нем закладываются основы и намечаются общие направления формирования моральных и социальных установок личности.

Современное телевидение задаёт характерные для современной массовой культуры идеальные личностные образцы и нормы поведения, которые присваиваются подростками, формируют их ценностные ориентации и реальное поведение.

Современное телевидение задаёт характерные для современной массовой культуры идеальные личностные образцы и нормы поведения, которые присваиваются подростками, формируют их ценностные ориентации и реальное поведение.

Негативное воздействие телевидения Многие фильмы и передачи развращают и опошляют подростков Просмотр TV низкий уровень IQ, падение успеваемости «Перекусы» вместо нормального питания Телевизионное насилие переносится в жизнь

Негативное воздействие телевидения

Многие фильмы и передачи развращают и опошляют подростков

Просмотр TV

низкий уровень IQ, падение успеваемости

«Перекусы» вместо нормального питания

Телевизионное насилие переносится в жизнь

Позитивное воздействие телевидения Возможность расслабиться, уйти от страхов и переживаний Повысить культурный уровень Разобраться, «что такое хорошо и что такое плохо» Найти ответы на вопросы без «занятых» взрослых Развитие воображения, фантазий

Позитивное воздействие телевидения

Возможность расслабиться, уйти от страхов и переживаний

Повысить культурный уровень

Разобраться, «что такое хорошо и что такое плохо»

Найти ответы на вопросы без «занятых» взрослых

Развитие воображения, фантазий

Анкетирование учащихся Смотришь ли ты телевизор? Как часто ты смотришь телевизор? Какие телепередачи ты смотришь? Считаешь ли ты современное телевидение полезным для тебя? Какие полезные моменты даёт тебе современное телевидение? Что необходимо исключить из современного телевидения? Что следует добавить в современное телевидение?

Анкетирование учащихся

  • Смотришь ли ты телевизор?
  • Как часто ты смотришь телевизор?
  • Какие телепередачи ты смотришь?
  • Считаешь ли ты современное телевидение полезным для тебя?
  • Какие полезные моменты даёт тебе современное телевидение?
  • Что необходимо исключить из современного телевидения?
  • Что следует добавить в современное телевидение?

В анкетировании приняли участие 18 учеников. Результаты анкетирования

В анкетировании приняли участие 18 учеников. Результаты анкетирования

Приложение

Приложение

ВЫВОД: подростки всё же способны сами понимать, что для них важно и что может повлиять на них отрицательно, и при этом проявляют желание видеть больше познавательных программ и даже специальных каналов для подростков.

ВЫВОД: подростки всё же способны сами понимать, что для них важно и что может повлиять на них отрицательно, и при этом проявляют желание видеть больше познавательных программ и даже специальных каналов для подростков.

Анализ телепрограммы Выбрав примерное время возвращения подростка из школы (с 13-14 часов) и несколько телеканалов, мы рассмотрели телепрограмму. Для опытов мы выбрали следующие каналы: «Первый канал», «ТВ3», «ТНТ», «НТВ», «МТV» и описали содержание этих каналов в рамках одной недели (13-19 февраля 2012 года).

Анализ телепрограммы

Выбрав примерное время возвращения подростка из школы (с 13-14 часов) и несколько телеканалов, мы рассмотрели телепрограмму.

Для опытов мы выбрали следующие каналы: «Первый канал», «ТВ3», «ТНТ», «НТВ», «МТV» и описали содержание этих каналов в рамках одной недели (13-19 февраля 2012 года).

Большую часть времени этих каналов занимают :   с ериалы  развлекательные , обличительные и политические передачи  комедии  мелодрамы  боевики. Т елепередачи, которые мы посчитали более интересными, ставят на позднее время.  Мультфильмы в четыре-пять утра тоже за гранью нашего понимания.

Большую часть времени этих каналов занимают :

  • с ериалы
  • развлекательные , обличительные и политические передачи
  • комедии
  • мелодрамы
  • боевики.

Т елепередачи, которые мы посчитали более интересными, ставят на позднее время.

Мультфильмы в четыре-пять утра тоже за гранью нашего понимания.

Количество боевиков и мелодрам зашкаливает, дневное время в большинстве своём отдано политическим дебатам и сериалам. Исключением является канал MTV. Результаты анализа

Количество боевиков и мелодрам зашкаливает, дневное время в большинстве своём отдано политическим дебатам и сериалам. Исключением является канал MTV.

  • Результаты анализа

 

1 канал

Пн

ТВ3

Вт

Сериалы, передачи навроде "Пусть говорят", детективный сериал "Белый воротничок", новости

Ср

Сериалы, новости, "Пусть говорят", комедии

Комедии, мистические сериалы, новости, передачи о похудении

НТВ

Чт

Криминальные сериалы, новости, передачи навроде "Школы злословия"

Сериалы, исторические передачи, новости, передачи о похудении

Сериалы, "Пусть говорят", новости, боевик, "Среда обитания. Кого выдаёт за себя индейка?.."

ТНТ

Пт

Передачи о похудении, сериалы, новосибирские новости, боевики, ужасы

Сериалы, новости, "Пусть говорят", комедии, трагикомедия

Криминальные сериалы, новости, детектив

Культура

Дом-2, триллер, сериалы, комедии

Сб

Сериалы, новости, "Пусть говорят", трагикомедии, китайский боевик

Передачи о похудении, сериалы, новосибирские новости, передачи об истории, триллер

Передачи об истории, телеспектакли, драмы

Дом-2, сериалы, комедии

Криминальные сериалы, новости, футбол

MTV

Вс

"Кто хочет стать миллионером", новости, криминальные и исторические драмы

Передачи о похудении, сериалы, "Мерлин", новости, боевик

Криминальные сериалы, новости, футбол

Дом-2, сериалы, комедии

Развлекательные передачи, сериалы

Драмы, новости культуры, марафон Московской филармонии", передачи об истории

"Мерлин", боевики, мелодрама, новости, фэнтези, сериалы

Историческая драма, КВН, новости, биографическая драма, мелодрама

"Женский взгляд", сериалы, передача о Лолите, драма, комедия

Дом-2, сериалы, комедии

Сериалы, передачи об истории, новости культуры

Развлекательные передачи, сериалы

Мелодрама, фэнтези, комедия, сериалы, "Ворон"

Дом-2, сериалы, комедии, "Битва экстрасенсов", "Комеди клаб", "Наша "Russia"

Сериалы, криминальные передачи, драма

Сериалы, передачи об истории, новости культуры, драмы

Развлекательные передачи, сериалы

"Комеди клаб", "Битва экстрасенсов", "Comedy Women", сериалы, комедии, дом-2

Сериалы, криминальные передачи, передача о политике, драма

Развлекательные передачи, сериалы

Сериалы, "Шерлок Холмс", передачи об истории, новости культуры

Сериалы, приключения, драма, "Комеди клаб", дом-2, боевик

Развлекательные передачи, сериалы

Мультфильмы, передачи об истории, мюзикл, комедия, концерт Стинга, мультфильм для взрослых

Развлекательные передачи

Музыкальная комедия, исторические передачи, драмы, мультфильм для взрослых

Развлекательные передачи

Заключение  Большинство программ, телепроектов, реалити-шоу все-таки неблагоприятно влияют на психологию подростков  и  их поведение. Программ, отрицательно в оздействия гораздо больше, чем положительно го.  Допускаемое время просмотра 2 часа и не более (хотя большинство подростков смотрят телевизор около 2-4 часов в лучшем случае).

Заключение

  • Большинство программ, телепроектов, реалити-шоу все-таки неблагоприятно влияют на психологию подростков и их поведение.
  • Программ, отрицательно в оздействия гораздо больше, чем положительно го.
  • Допускаемое время просмотра 2 часа и не более (хотя большинство подростков смотрят телевизор около 2-4 часов в лучшем случае).
Рекомендации П одросткам проводить у телевизора столько времени, сколько этого рекомендует здравоохранение. Н еобходимо запретить показ различных фильмов в эфире центральных каналов, которые содержат сцены насилия, хотя бы отвести таким фильмам и  программам отдельное, «недетское» время.

Рекомендации

  • П одросткам проводить у телевизора столько времени, сколько этого рекомендует здравоохранение.
  • Н еобходимо запретить показ различных фильмов в эфире центральных каналов, которые содержат сцены насилия, хотя бы отвести таким фильмам и программам отдельное, «недетское» время.
  Б ольше смотреть такие программы, как «Умники и умницы», «Своя игра», интеллектуальное телеказино «Что? Где? Когда?», а также просмотр таких каналов, как Культура, MyPlanet и Discovery и меньше времени тратить на просмотр таких программ, как «Дом-2», «Comedy Club» . И не забывать старую добрую книгу.

  • Б ольше смотреть такие программы, как «Умники и умницы», «Своя игра», интеллектуальное телеказино «Что? Где? Когда?», а также просмотр таких каналов, как Культура, MyPlanet и Discovery и меньше времени тратить на просмотр таких программ, как «Дом-2», «Comedy Club» .
  • И не забывать старую добрую книгу.

Телевидение не всем открывает свою несомненную пользу и далеко не каждый понимает это. Нужно учить подрастающее поколение правильно и разумно потреблять информацию, развивать способность умело выбирать из многообразия бесчисленной «телепродукции» наиболее ценное, необходимое для его будущей полноценной и творчески активной жизни. Нажми меня

Телевидение не всем открывает свою несомненную пользу и далеко не каждый понимает это. Нужно учить подрастающее поколение правильно и разумно потреблять информацию, развивать способность умело выбирать из многообразия бесчисленной «телепродукции» наиболее ценное, необходимое для его будущей полноценной и творчески активной жизни.

Нажми меня

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!