СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательскому проекту на тему: "Экзаменационный стресс: миф или реальность?"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация служит дополнительным материалом к исследовательскому проекту на тему: "Экзаменациональный стресс: миф или реальность?"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательскому проекту на тему: "Экзаменационный стресс: миф или реальность?"»

 Исследовательская работа  «Экзаменационный стресс: миф или реальность?»  Выполнил: ученик 11 «б» класса МКОУ «Каменская СОШ №1 с УИОП» Савченко Максим Владимирович

Исследовательская работа

«Экзаменационный стресс: миф или реальность?»

Выполнил: ученик 11 «б» класса

МКОУ «Каменская СОШ №1 с УИОП»

Савченко Максим Владимирович

 Цели и задачи проекта  Цель: выявить, испытывают ли экзаменационный стресс учащиеся 11-х классов.  Задачи: разработать и систематизировать практические рекомендации для учащихся по психологической подготовке к экзаменам. Гипотеза: можно предположить, что многие учащиеся 11-х классов подвержены влиянию экзаменационного стресса.

Цели и задачи проекта

Цель: выявить, испытывают ли экзаменационный стресс учащиеся 11-х классов.

Задачи: разработать и систематизировать практические рекомендации для учащихся по психологической подготовке к экзаменам.

  • Гипотеза: можно предположить, что многие учащиеся 11-х классов подвержены влиянию экзаменационного стресса.
Объект: экзаменационный стресс. Методы исследования: изучение литературы по проблеме исследования; психодиагностика. Практическая значимость исследования заключается в разработке практических рекомендаций для учащихся по психологической подготовке к экзаменам, индивидуальной программы саморегуляции.

Объект: экзаменационный стресс.

Методы исследования:

  • изучение литературы по проблеме исследования;
  • психодиагностика.

Практическая значимость исследования заключается в разработке практических рекомендаций для учащихся по психологической подготовке к экзаменам, индивидуальной программы саморегуляции.

 Стресс и его влияние на человека   Стресс – это состояние общего возбуждения, психологического напряжения при деятельности в трудных, необычных, экстремальных ситуациях, неспецифическая реакция организма на резко меняющиеся условия среды.

Стресс и его влияние на человека

  • Стресс – это состояние общего возбуждения, психологического напряжения при деятельности в трудных, необычных, экстремальных ситуациях, неспецифическая реакция организма на резко меняющиеся условия среды.
Экзаменационный стресс  Откуда берется экзаменационный стресс? По мнению специалистов, он порождается: интенсивной умственной деятельностью;  нагрузкой на одни и те же мышцы и органы из-за длительного сидения за учебниками, пособиями; а также нарушением режима сна и отдыха. Экзамены   — это серьезное испытание на прочность всей нервной системы. При стрессе, как правило, ощущается сильное беспокойство: человек чувствует, что не может контролировать ситуацию и справиться с проблемой.

Экзаменационный стресс

  • Откуда берется экзаменационный стресс?
  • По мнению специалистов, он порождается:
  • интенсивной умственной деятельностью;
  • нагрузкой на одни и те же мышцы и органы из-за длительного сидения за учебниками, пособиями;
  • а также нарушением режима сна и отдыха.
  • Экзамены   — это серьезное испытание на прочность всей нервной системы. При стрессе, как правило, ощущается сильное беспокойство: человек чувствует, что не может контролировать ситуацию и справиться с проблемой.
Влияние экзаменационной ситуации на учащихся 11-х классов Влияние Количество (16 чел) Мобилизирующее 44% Дезорганизующее 48% Смешанное 8%

Влияние экзаменационной ситуации на учащихся 11-х классов

Влияние

Количество (16 чел)

Мобилизирующее

44%

Дезорганизующее

48%

Смешанное

8%

Исследование стрессоустойчивости учащихся по тесту Шрайнера. Cтрессоустойчивость 16 чел Эффективны 68% Не эффективны 32% Не умеют владеть собой 0

Исследование стрессоустойчивости учащихся по тесту Шрайнера.

Cтрессоустойчивость

16 чел

Эффективны

68%

Не эффективны

32%

Не умеют владеть собой

0

Вывод Выдвинутая гипотеза подтвердилась, исследованиями многих авторов по данной проблеме и результатами тестирования. Но дополнительные исследования показали, что если у человека развита психотехника личной саморегуляции, то он умеет эффективно управлять стрессом.

Вывод

  • Выдвинутая гипотеза подтвердилась, исследованиями многих авторов по данной проблеме и результатами тестирования. Но дополнительные исследования показали, что если у человека развита психотехника личной саморегуляции, то он умеет эффективно управлять стрессом.

Рекомендаций для выпускников Поверьте в себя.   Не пытайтесь быть совершенным.  Планируйте и предпринимайте последовательные шаги для преодоления проблем Не держите все в себе.   Смотрите на все в перспективе.

Рекомендаций для выпускников

  • Поверьте в себя.
  •   Не пытайтесь быть совершенным.

Планируйте и предпринимайте последовательные шаги для преодоления проблем

  • Не держите все в себе.
  •   Смотрите на все в перспективе.
Если вас постигла неудача. Что бы ни случилось, нужно помнить, безвыходных ситуаций не бывает. В любом случае, это не вопрос жизни и смерти. Любая неудача временна, из любого тупика есть выход!

Если вас постигла неудача.

  • Что бы ни случилось, нужно помнить, безвыходных ситуаций не бывает. В любом случае, это не вопрос жизни и смерти.
  • Любая неудача временна, из любого тупика есть выход!
Желаю успеха!
  • Желаю
  • успеха!