СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательскому проекту по теме"Факторы воздействия музыки на состояние человека".

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выявление положительных и отрицательных сторон влияния музыки на организм человека.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательскому проекту по теме"Факторы воздействия музыки на состояние человека".»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЯРКОПОЛЕНСКАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ   «Факторы воздействия музыки на состояние человека»  ПРЕДМЕТ «ИСКУССТВО»  Выполнила обучающаяся 9 класса: Ращупкина Нелли  Руководитель: Сервуля Людмила Леонтьевна,  учитель музыки, этики и эстетики

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРКОПОЛЕНСКАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ

«Факторы воздействия музыки на состояние человека»

ПРЕДМЕТ «ИСКУССТВО»

Выполнила обучающаяся 9 класса: Ращупкина Нелли

Руководитель: Сервуля Людмила Леонтьевна,

учитель музыки, этики и эстетики

  Объект исследования: эмоциональное состояние  человека.   Предмет исследования: музыка и человек.   .    Актуальность: В настоящее время практически не найти общественное место, где не звучала бы музыка. Музыка стала все больше распространяться в массах: на улицах, в магазинах, в автобусах, такси, в супермаркетах, ресторанах, барах, очередях и еще во многих-многих местах. У каждого из нас есть привычные любимые мелодии, которые мы с удовольствием слушаем, собираясь на работу или учебу

Объект исследования: эмоциональное состояние человека. Предмет исследования: музыка и человек. .

Актуальность: В настоящее время практически не найти общественное место, где не звучала бы музыка. Музыка стала все больше распространяться в массах: на улицах, в магазинах, в автобусах, такси, в супермаркетах, ресторанах, барах, очередях и еще во многих-многих местах. У каждого из нас есть привычные любимые мелодии, которые мы с удовольствием слушаем, собираясь на работу или учебу

 Цель проекта:   выявление положительных и отрицательных сторон влияния музыки на организм человека.  Задачи: 1. Дать характеристику двум жанрам: классический и рок. Изучить, как классическая и рок-музыка влияют на организм человека, а именно на психоэмоциональное состояние и умственную деятельность. 2.Познакомить с понятием «Музыкотерапия». 3. Определить какую музыку предпочитают слушать люди из моего окружения. Доказать экспериментальным путем, влияние музыки на человека в зависимости от стилей и направлений музыки .

Цель проекта: выявление положительных и отрицательных сторон влияния музыки на организм человека.

Задачи:

1. Дать характеристику двум жанрам: классический и рок. Изучить, как классическая и рок-музыка влияют на организм человека, а именно на психоэмоциональное состояние и умственную деятельность.

2.Познакомить с понятием «Музыкотерапия».

3. Определить какую музыку предпочитают слушать люди из моего окружения. Доказать экспериментальным путем, влияние музыки на человека в зависимости от стилей и направлений музыки .

Гипотеза: Порой у людей случаются нервные срывы, не понимание к миру и людям, и одним из самых популярных способов излечения, является музыка. Она обладает магической силой воздействия на человека и способна помочь в повседневной жизни при стрессовых ситуациях.

Гипотеза:

Порой у людей случаются нервные срывы, не понимание к миру и людям, и одним из самых популярных способов излечения, является музыка. Она обладает магической силой воздействия на человека и способна помочь в повседневной жизни при стрессовых ситуациях.

Природа звука  Мир звуков окружал человека всегда.   В далекие доисторические времена они выручали его так же, как и других живых существ: помогали общаться, ориентироваться в пространстве, охотиться и просто выражать свои эмоции.  Звук  – это распространение колебаний, невидимых глазом, но воспринимаемых ухом человека и животного.

Природа звука

Мир звуков окружал человека всегда.   В далекие доисторические времена они выручали его так же, как и других живых существ: помогали общаться, ориентироваться в пространстве, охотиться и просто выражать свои эмоции.

Звук – это распространение колебаний, невидимых глазом, но воспринимаемых ухом человека и животного.

Воздействие музыки  на человека    Музыку наш мозг воспринимает  одновременно обеими полушариями: левое полушарие ощущает ритм, а правое – тембр и мелодию

Воздействие музыки на человека

Музыку наш мозг воспринимает

одновременно обеими полушариями:

левое полушарие ощущает ритм, а

правое – тембр и мелодию

  Основные составляющие музыки:          ТЕМБР РИТМ МЕЛОДИЯ ГАРМОНИЯ

Основные составляющие музыки:

ТЕМБР

РИТМ

МЕЛОДИЯ

ГАРМОНИЯ

Влияние основных составляющих музыки на организм человека МЕЛОДИЯ пробуждает не только эмоции, но и ощущения, влияет практически на все жизненные функции, в особенности на нервную систему, дыхание и кровообращение.  РИТМ оказывает прямое воздействие на человека - и на его тело, и на эмоции.  Жизнь нашего организма  основана на различных ритмах: дыхания, сердца.

Влияние основных

составляющих музыки

на организм человека

МЕЛОДИЯ пробуждает не только эмоции,

но и ощущения, влияет практически на

все жизненные функции, в особенности на

нервную систему, дыхание и кровообращение. 

РИТМ оказывает прямое воздействие на

человека - и на его тело, и на эмоции. Жизнь нашего организма

основана на различных ритмах: дыхания, сердца.

Влияние основных составляющих музыки на организм человека ГАРМОНИЯ производится одновременным звучанием  нескольких звуков, гармонирующих друг с другом.  В душе  человека,  преобладание диссонансов является выражением  разлада, конфликтов.  ТЕМБР  – окраска звука в музыке. Композитор, искусно сочетая  различные инструменты в оркестре, может довести до исступления огромную аудиторию

Влияние основных

составляющих музыки

на организм человека

ГАРМОНИЯ производится одновременным звучанием

нескольких звуков, гармонирующих друг с другом. В душе

человека, преобладание диссонансов является выражением

разлада, конфликтов.

ТЕМБР – окраска звука в музыке. Композитор, искусно сочетая

различные инструменты в оркестре, может довести

до исступления огромную аудиторию

 Социальный опрос В опросе участвовало 20 человек. Большая часть молодёжи слушают музыку от 1 часа до 3 часов в день. Многие слушают музыку от 3 часов до 5 часов, а некоторые и более 5 часов. Вопросы к опросу: 1.Время, затраченное на прослушивание музыкальных произведений: - менее часа – 7% - от 3 до 5 часов – 38% - более 5 часов – 25% 2. Ваши источники прослушивания музыки?: -проигрывающее устройство – 22% -компьютер (интернет) – 14% -телефон – 55% - ТВ – 9%

Социальный опрос

В опросе участвовало 20 человек.

Большая часть молодёжи слушают музыку от 1 часа до 3 часов в день. Многие слушают музыку от 3 часов до 5 часов, а некоторые и более 5 часов.

Вопросы к опросу:

1.Время, затраченное на прослушивание музыкальных произведений: - менее часа – 7%

- от 3 до 5 часов – 38%

- более 5 часов – 25%

2. Ваши источники прослушивания музыки?:

-проигрывающее устройство – 22%

-компьютер (интернет) – 14%

-телефон – 55%

- ТВ – 9%

3. Какое у вас состояние после прослушанных музыкальных произведений: -Рэп. Хорошее настроение, бодрость, снятость напряжения – 66% -Хип-хоп. Хорошее настроение,бодрость – 83% -Рок. Напряжённость, раздражительность – 50% -Клубная музыка. Уходит усталость, напряжённость, настроение улучшается, хочется танцевать - 83% -Классическая музыка. Желание поспать, состояние расслабленности и покоя – 100%   По данным эксперимента можно сделать следующие выводы: -Рэп и хип-хоп одинаково действуют на эмоциональное состояние учащихся. - При прослушивании рока у 5 % учащихся возникла раздражительность, напряжение, но у 50% таких ощущений нет. Клубная музыка у большинства вызывает положительные эмоции. Классическую музыку не все ребята любят слушать. Несмотря на то, что эта музыка спокойная, нежная, мягкая – нравится к сожалению она не всем.

3. Какое у вас состояние после прослушанных музыкальных произведений:

-Рэп. Хорошее настроение, бодрость, снятость напряжения – 66%

-Хип-хоп. Хорошее настроение,бодрость – 83%

-Рок. Напряжённость, раздражительность – 50%

-Клубная музыка. Уходит усталость, напряжённость, настроение улучшается, хочется танцевать - 83%

-Классическая музыка. Желание поспать, состояние расслабленности и покоя – 100%

 

По данным эксперимента можно сделать следующие выводы:

-Рэп и хип-хоп одинаково действуют на эмоциональное состояние учащихся.

- При прослушивании рока у 5 % учащихся возникла раздражительность, напряжение, но у 50% таких ощущений нет. Клубная музыка у большинства вызывает положительные эмоции.

Классическую музыку не все ребята любят слушать. Несмотря на то, что эта музыка спокойная, нежная, мягкая – нравится к сожалению она не всем.