МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» конкурс «Самый классный классный»
Презентация
учителя начальных классов
СОШ № 8
г. Избербаш
Касумовой Раисат
Сиражудиновны
Профессиональная карта
- Фамилия : Касумова
- Имя : Раисат
- Отчество : Сиражудиновна
- Образование : высшее, ДГПИ – факультет начальных классов;
- Педагогический стаж : 25 лет;
- Категория : первая.
Я стремлюсь соответствовать каждой букве своей профессии и быть:
- У – умной
- Ч – честной
- И – интересной
- Т – творческой
- Е – естесственной
- Л – любознательной
Основные принципы воспитательной работы:
- Познай себя – это интересно,
- Сотвори себя – это необходимо,
- Утверди себя – это возможно .
Каким быть должен классный руководитель? Интеллигентной, доброй, милой, Душою чистой и лицом красивой.
Уметь понять ребёнка в час любой, Особенно, когда беда над головой.
Понять обиды, боль чужую,
Должна я на защиту встать стеной.
Ребёнка всякого уметь любить.
Всё сделать для ребят с душою,
В своей работе не искать покоя.
Известна истина простая:
Человек не может не мечтая,
Учителем не надо становиться –
А нужно просто им родиться!
Главные задачи современной школы – «Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». Д.А.Медведев.
Как представить нравственный портрет идеально воспитанного младшего школьника?
- Добрый, не причиняющий зла живому.
- Честный и справедливый.
- Любящий и заботливый.
- Трудолюбивый и настойчивый.
- Стремящийся к знаниям и критично мыслящий.
- Смелый и решительный.
- Свободолюбивый и ответственный.
- Самостоятельный и законопослушный.
- Чувствующий связь со своим народом.
- Бережно относящийся к слову.
- Патриотичный (готовый поступиться интересами ради «своих» – класса и т.д
- Толерантный. (уважающий других, не похожих на него)
Любовь и мудрость, профессионализм и творчество , улыбка и хорошее настроение – кредо моей воспитательной работы.
Воспитание – процесс двуединый, и ещё неизвестно, кто кого воспитывает больше – мы их , или они нас.
Будь мягче, лучше управлять не страхом, а любовью. Будь мягче, чтоб не позволять бесчинствовать злословью. Будь мягче с малыми детьми, любовь их драгоценна. Добро в учители возьми, ведь всё на свете бренно…
«Школа и семья – педагогический союз»
Цель воспитательной работы
- Создать особую среду общения: подлинного сотрудничества, содружества детей и взрослых.
Цель воспитательной системы:
формирование едиными усилиями
педагога и родителей
всесторонне развитой,
высокообразованной, духовно богатой,
нравственно чистой,
физически совершенной личности.
Основные направления моей воспитательной работы :
«Семья»
- «Здоровье и спорт»
- «Культура»
- «Экология и труд»
- «Интеллект»
- «Наша Родина»
Эти направления реализуем разными методами: классные часы, конкурсы, викторины, олимпиады, выставки, экскурсии, встречи с интересными людьми.
Методами активного воспитания нашего класса являются:
- Метод сотрудничества;
- Обучение через деятельность (кружки, работа секций);
- Метод проектов;
- Ролевая игра и игра-экспромт в условиях на усвоение общественного опыта.
Ключевые понятия, характеризующие сущность нашей воспитательной программы:
- Личность
- Самостоятельность
- Доброта
- Творчество
- Активность
- Коллективизм
« Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» (Плутарх)
Мои выпускники. И вот уже мои выпускники, взрослые люди, приходят в школу, рассказывают о своих достижениях. Некоторые из них продолжают моё дело: воспитание личности. В каждом моём выпуске есть педагоги. А это значит – урок продолжается!
- Благодарю тебя, Создатель,
- Что я в житейской кутерьме
- Не безработный, не писатель,
- Простой учитель на Земле.
- Благодарю тебя, Великий,
- Даёшь учеников таких,
- Которых и журить негоже –
- Душою прорастаешь в них.
- Лишь об одном прошу беззвучно,
- Дай детям силы, дай друзей,
- Чтоб жизнь детей была нетрудной,
- Чтоб жить им было веселей.
- А для себя прошу, мой Боже,
- Дай мне терпенье, вал идей,
- Чтоб жизнь моя была нескучной,
- Чтоб жить, работать для детей!