Конкурс профессионального мастерства
«Воспитать человека»
Прохватилова Ирина Станиславовна,
учитель русского языка и чтения, классный руководитель Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
2018-2019 учебный год
Воспитание - великое дело, им решается участь человека
(публичное выступление)
Целью воспитательного процесса является воспитание свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности на благо нашей Родины.
Я убедилась на собственном педагогическом опыте и опыте своих коллег в том, что все попытки совершенствовать воспитательную работу с детьми, нуждающимися в особом обучении и воспитании, могут быть безуспешными, если не будет безусловного принятия наших воспитанников такими, какие они есть.
Дети у нас все абсолютно разные: бойкие и стеснительные, разговорчивые и молчуны, усидчивые и непоседы. И это хорошо, замечательно! Пусть все остаются по-разному хорошими. Надо только помочь детям осознать свою уникальность, помочь найти свое место в нашем сложном многогранном мире.
Учитель, классный руководитель воспринимается детьми с ограниченными возможностями здоровья, как источник положительных эмоциональных переживаний.
Ребенок ждет от учителя не только учебной информации и делового сотрудничества, но и сопереживания, доброжелательности, внимания.
Средь множества пытливых глаз
попробуй заслужить признанье.
Ребенок - главный среди нас.
Всегда он требует вниманья.
Сумей всех лаской обаять,
встречая каждый день улыбкой.
И много знать, и не солгать,
не совершать сумей ошибки.
На протяжении всех лет пребывания детей в школе классные руководители решают задачу по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни через создание условий для целенаправленной социализации детей, создание реальных стартовых возможностей жизненного самоопределения.
Ребята успешно овладевают знаниями и умениями по трудовому обучению.
Более серьезным становится отношение к трудовой деятельности.
Раскрытию творческих возможностей, укреплению веры в свои силы помогают факультативные занятия, кружки трудовой направленности, выставки, ярмарки творческих работ учащихся, различных уровней, экскурсии, классные часы.
Общение с учениками строю на доверии, стараюсь своей искренностью, объективностью и любовью научить их быть честными, открытыми и трудолюбивыми.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!