СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к конспекту урока по теме "Дробно - рациональные уравнения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к конспекту урока по теме "Дробно - рациональные уравнения".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к конспекту урока по теме "Дробно - рациональные уравнения"»

Решение дробно – рациональных уравнений.    УРАВНЕНИЯ – ЭТО КЛЮЧ, КОТОРЫЙ ОТКРЫВАЕТ ЛЮБЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДВЕРИ    УЧИТЕЛЬ ЖЕЛЕБОВСКАЯ ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

Решение дробно – рациональных уравнений.

УРАВНЕНИЯ – ЭТО КЛЮЧ, КОТОРЫЙ ОТКРЫВАЕТ ЛЮБЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДВЕРИ

УЧИТЕЛЬ

ЖЕЛЕБОВСКАЯ

ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

Цель урока Систематизация и обобщение материала по теме «Дробно – рациональные уравнения».

Цель урока

  • Систематизация и обобщение материала по теме «Дробно – рациональные уравнения».
Задачи :   Предметные: Закрепление навыка решения дробно – рациональных уравнений и преобразования выражений в процессе выполнения данного типа заданий. Закрепление умений выполнять арифметические действия с дробями.

Задачи :

Предметные:

  • Закрепление навыка решения дробно – рациональных уравнений и преобразования выражений в процессе выполнения данного типа заданий.
  • Закрепление умений выполнять арифметические действия с дробями.
Задачи :   Метапредметные: Уметь применять различные виды мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение и обобщение. Уметь ставить цель работы, определять задачи, направленные на достижение поставленной цели, представлять полученную информацию при помощи математических символов.

Задачи :

Метапредметные:

  • Уметь применять различные виды мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение и обобщение.
  • Уметь ставить цель работы, определять задачи, направленные на достижение поставленной цели, представлять полученную информацию при помощи математических символов.
Задачи :   Личностные Формирование интереса к предмету, опираясь на примеры из истории развития математики, включение обучающихся в самостоятельную деятельность по открытию новых знаний и умений, выполнения разноуровневых заданий, обеспечивающих успех каждого ребенка.

Задачи :

Личностные

  • Формирование интереса к предмету, опираясь на примеры из истории развития математики, включение обучающихся в самостоятельную деятельность по открытию новых знаний и умений, выполнения разноуровневых заданий, обеспечивающих успех каждого ребенка.
Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые А) 3(х + 1) + (5 – х) 2 = х 2 – 7х +28 Б) (х + 4)(8х – 3) = 8х 2 +29х -12 В) – (34 – 5х) + (5 + 4х) 2 = 16х 2 + 45х – 9

Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые

  • А) 3(х + 1) + (5 – х) 2 = х 2 – 7х +28
  • Б) (х + 4)(8х – 3) = 8х 2 +29х -12
  • В) – (34 – 5х) + (5 + 4х) 2 = 16х 2 + 45х – 9
Для данных выражений укажите область допустимых значений Выражение Ответ (каждый оценивается в 1 балл) А)     х – 4 ≠ 0 х ≠ 4 х 2 – 16  ≠ 0 х ≠ 4, х ≠ - 4 Б) х ≠ 0, х – 3≠ 0 х ≠ 3 В) х 2 – 64≠ 0 х ≠ 8 х ≠ - 8

Для данных выражений укажите область допустимых значений

Выражение

Ответ (каждый оценивается в 1 балл)

А)

х – 4 ≠ 0

х ≠ 4

х 2 – 16 ≠ 0

х ≠ 4, х ≠ - 4

Б)

х ≠ 0,

х – 3≠ 0

х ≠ 3

В)

х 2 – 64≠ 0

х ≠ 8

х ≠ - 8

0 D А) 5х 2 – 10х + 3 = 0 Б) х 2 +7х – 1 =0 В) – 3х 2 -7х + 11 = 0 Г) х 2 + 3х =0 Д) 5х 2 + 12х – 5 = 0 Е) 36х 2 =0 " width="640"

Дайте ответы на вопросы

  • Какие уравнения называются «дробно – рациональными»?
  • Опишите алгоритм решения дробно – рационального уравнения.
  • Назовите количество корней в квадратном уравнении, если:
  • Назовите, чему равны коэффициенты а, b , с представленных квадратных уравнениях:

D 0 D

А) 5х 2 – 10х + 3 = 0

Б) х 2 +7х – 1 =0

В) – 3х 2 -7х + 11 = 0

Г) х 2 + 3х =0

Д) 5х 2 + 12х – 5 = 0

Е) 36х 2 =0

Уравнения – это ключ, который открывает любые математические двери

Уравнения – это ключ, который открывает любые математические двери

Задание: решите уравнения. Если получится более одного корня, в ответ выпишите наименьший (пропедевтика решений заданий базы данных ОГЭ). Полученные ответы внесите в таблицу а 0 б в 2/11 г 1 д -3 - 2/11

Задание: решите уравнения. Если получится более одного корня, в ответ выпишите наименьший (пропедевтика решений заданий базы данных ОГЭ). Полученные ответы внесите в таблицу

а

0

б

в

2/11

г

1

д

-3

- 2/11

Решите задачу при помощи дробно – рационального уравнения. Работу выполняем на рабочих листах с полной записью краткого условия и логического размышления хода решения Турист проплыл на лодке против течения 6 км и по озеру 15 км, затратив на путь по озеру на 1 час больше, чем на путь по реке. Зная, что скорость течения реки равна 2 км / ч, найдите скорость лодки при движении по озеру.

Решите задачу при помощи дробно – рационального уравнения. Работу выполняем на рабочих листах с полной записью краткого условия и логического размышления хода решения

  • Турист проплыл на лодке против течения 6 км и по озеру 15 км, затратив на путь по озеру на 1 час больше, чем на путь по реке. Зная, что скорость течения реки равна 2 км / ч, найдите скорость лодки при движении по озеру.