Просмотр содержимого документа
«Презентация к консультации для воспитателей «Роль воспитателя на занятиях по физической культуре»»
Консультация для воспитателей на тему: «Роль воспитателя на занятиях по физической культуре»
Подготовила:
инструктор по ФК
Селезнева. Н. С.
Цель:
Повышение интереса и вовлечение воспитателей в процесс проведения занятий по физической культуре.
Задача:
Ознакомить с требованиями по взаимодействию воспитателя с инструктором по физической культуре, распределением обязанностей.
Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.
Воспитателю на занятии по физической культуре отводится очень важная роль, начиная с подготовки детей к занятию - одевание спортивной формы, спортивной обуви, своевременный приход в зал.
Необходимо отметить, что воспитатель лучше инструктора знает психологические особенности каждого ребенка своей группы. Особое внимание на физкультурном занятии воспитатель должен уделить
гиперактивным детям (такие дети есть в каждой группе). Только воспитателю известны секреты, которыми можно сберечь нервную систему ребенка от перевозбуждения.
Примерное распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя (варианты):
- Инструктор занимается отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот).
- Инструктор берет по одному ребенку для индивидуального обучения, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью.
- Инструктор и воспитатель работают с подгруппами детей.
Примерное распределение обязанностей в ходе занятия:
I часть.
Инструктор – обращает внимание детей на правильность выполнения ходьбы и бега, выполняет бег вместе с детьми.
Воспитатель – следит за осанкой детей и за внешними признаками утомления, за техникой безопасности во время ходьбы и бега.
II часть. Общеразвивающие упражнения Инструктор – объясняет и показывает упражнение, контролирует его правильность выполнения. Воспитатель – следит за правильностью выполнения упражнений, помогает детям, нуждающимся в индивидуальной помощи, помогает принять исходное положение, исправляет неверно выполненное упражнение.
Основные виды движения
Инструктор – расставляет инвентарь, объясняет и показывает упражнения детям, контролирует правильность выполнения и обеспечивает страховку, или занимается с первой подгруппой.
Воспитатель – контролирует правильность выполнения и обеспечивает страховку, вместе с детьми помогает убирать инвентарь, или занимается со второй подгруппой.
Игра
Инструктор – сообщает название игры, объясняет правила, показывает разметку площадки, руководит ходом игры и действиями детей.
Воспитатель – на первом этапе разучивания берет на себя роль ведущего, на последующих принимает участие в игре, следит за соблюдением правил и за внешними признаками утомления. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.
III часть.
Инструктор – сообщает название игры (игры малой подвижности), объясняет правила, руководит ходом игры и действиями детей.
Спасибо за внимание