СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к консультация по теме самообразования: Глобальное чтение. Проблемы. Поиски решения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к консультации по теме самообразования: Глобальное чтение. Проблемы. Поиски решения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к консультация по теме самообразования: Глобальное чтение. Проблемы. Поиски решения.»

Глобальное(смысловое) чтение на уроках английского языка.Проблемы. Поиски решения. Подготовила: учитель английского языка Раптовская С.В.

Глобальное(смысловое) чтение на уроках английского языка.Проблемы. Поиски решения.

Подготовила:

учитель английского языка

Раптовская С.В.

Актуальность темы:   Ведущая роль в формировании самостоятельной учебной деятельности младших школьников при овладении иностранным языком принадлежит чтению, которое является одной из стратегических целей раннего обучения иностранному языку. Переход на новый УМК у меня возникла проблема: как обучить чтению учеников начальной школы не прибегая к правилам чтения и почему, по мнению авторов УМК метод чтения слов целиком или метод глобального чтения более эффективен, чем традиционный

Актуальность темы:

  • Ведущая роль в формировании самостоятельной учебной деятельности младших школьников при овладении иностранным языком принадлежит чтению, которое является одной из стратегических целей раннего обучения иностранному языку.
  • Переход на новый УМК у меня возникла проблема: как обучить чтению учеников начальной школы не прибегая к правилам чтения и почему, по мнению авторов УМК метод чтения слов целиком или метод глобального чтения более эффективен, чем традиционный
Цель работы: изучение особенностей работы по методу «глобальное чтение» (whole-word reading) и разработка приёмов работы по этому методу. Задачи: 1.     Раскрыть    сущность    метода «глобальное чтение» (whole-word reading). 2. Выделить возможные проблемы овладения чтением, как видом речевой деятельности с использованием данного метода. 3.     Подобрать приёмы    обучения чтению по этому методу  для более эффективной организации обучения на уроках английского языка. 4. Сделать для себя вывод, какой метод более эффективен.
  • Цель работы: изучение особенностей работы по методу «глобальное чтение» (whole-word reading) и разработка приёмов работы по этому методу.
  • Задачи:
  • 1.     Раскрыть    сущность    метода «глобальное чтение» (whole-word reading).
  • 2. Выделить возможные проблемы овладения чтением, как видом речевой деятельности с использованием данного метода.
  • 3.     Подобрать приёмы    обучения чтению по этому методу  для более эффективной организации обучения на уроках английского языка.
  • 4. Сделать для себя вывод, какой метод более эффективен.
Слоговое чтение в русском языке: В русском языке практически все слова изменяются, и их нельзя запомнить зрительно как статичные картинки просто в силу структуры языка, в основе грамматического управления в котором лежит изменение по падежам, родам и числам. Ма-ма мы-ла ра-му. Словарное чтение в английском языке По-английски дети учатся читать сразу целые слова. (принцип «see – and – say»). Они видят слово вместе с объектом, слышат его, повторяют и запоминают его. Важно предоставить все эти слова в контексте знакомом детям. Это могут быть такие слова как hello, banana, doll, robot, train ;

Слоговое чтение в русском языке:

В русском языке практически все слова изменяются, и их нельзя запомнить зрительно как статичные картинки просто в силу структуры языка, в основе грамматического управления в котором лежит изменение по падежам, родам и числам.

Ма-ма мы-ла ра-му.

Словарное чтение в английском языке

По-английски дети учатся читать сразу целые слова. (принцип «see – and – say»). Они видят слово вместе с объектом, слышат его, повторяют и запоминают его. Важно предоставить все эти слова в контексте знакомом детям. Это могут быть такие слова как

hello, banana, doll, robot, train ;

Метод глобального чтения(whole- word- reading)   Авторы метода «Глобальное чтение» или «whole-word» - американец Глен Доман и японскийпедагог Шиничи Сузуки. Суть метода состоит в том, что ребенок на протяжении длительного времени регулярно воспринимает зрительно и на слух написанные целиком слова, словосочетания, короткие предложения. В результате обработанной мозгом информации, ребенком самостоятельно выводится технология чтения любых слов и текстов. 

Метод глобального чтения(whole- word- reading)

  •   Авторы метода «Глобальное чтение» или «whole-word» - американец Глен Доман и японскийпедагог Шиничи Сузуки.
  • Суть метода состоит в том, что ребенок на протяжении длительного времени регулярно воспринимает зрительно и на слух написанные целиком слова, словосочетания, короткие предложения.
  • В результате обработанной мозгом информации, ребенком самостоятельно выводится технология чтения любых слов и текстов. 
Попробуйте прочитать: По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы чиатем не кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

Попробуйте прочитать:

  • По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы чиатем не кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.
   Проблемы:   Знание английского алфавита( названий букв) Незнание звучания буквы. Совпадение написаний русских и английских букв. Мотивация к прочтению слова целиком. Время.

Проблемы:

  • Знание английского алфавита( названий букв)
  • Незнание звучания буквы.
  • Совпадение написаний русских и английских букв.
  • Мотивация к прочтению слова целиком.
  • Время.
 Эффективные пути решения:  Как минимум год до знакомства с алфавитом нужно просто слушать английскую речь, говорить, петь песенки и играть. Больше ничего.  Следует совмещать одновременно два подхода: методика Jolly Phonics и словарное чтение. 3. Закреплять материал в игровых заданиях. (По мнению методистов, для успешности применения метода графический образ слова должен возникать перед учащимися 12-18 раз.) 4. Развивать не только навыки и знания по какому-то предмету, но и познавательные способности, интеллект, социальные навыки, а они критически важны для успешности не только в школе, но и в последующем образовании, работе, спорте, творчестве.

Эффективные пути решения:

  • Как минимум год до знакомства с алфавитом нужно просто слушать английскую речь, говорить, петь песенки и играть. Больше ничего.
  • Следует совмещать одновременно два подхода: методика Jolly Phonics и словарное чтение.
  • 3. Закреплять материал в игровых заданиях. (По мнению методистов, для успешности применения метода графический образ слова должен возникать перед учащимися 12-18 раз.)
  • 4. Развивать не только навыки и знания по какому-то предмету, но и познавательные способности, интеллект, социальные навыки, а они критически важны для успешности не только в школе, но и в последующем образовании, работе, спорте, творчестве.
Приёмы преодоления трудностей:  Упражнения для развития навыков глобального чтения. 1.При обучении правильному произношению, формировании слухового внимания, фонетического слуха и при введении и закреплении лексики можно использовать фонетические сказки . ay ey : Буквы a и e были в магазине и случайно забыли свои покупки, но на выходе их окликнул продавец y : «Эй!». Проблемное в чтении буквосочетание  TH  жужжит как английская муха(звонкий звук), мерзнет(глухой звук). С помощью W  [w] задуваем свечки на торте. Буква n и g долго гуляли под дождем и простудились. теперь у них насморк, и они говорят в нос: king, sing, bring

Приёмы преодоления трудностей: Упражнения для развития навыков глобального чтения.

1.При обучении правильному произношению, формировании слухового внимания, фонетического слуха и при введении и закреплении лексики можно использовать фонетические сказки .

  • ay ey : Буквы a и e были в магазине и случайно забыли свои покупки, но на выходе их окликнул продавец y : «Эй!».
  • Проблемное в чтении буквосочетание TH жужжит как английская муха(звонкий звук), мерзнет(глухой звук).
  • С помощью W [w] задуваем свечки на торте.
  • Буква n и g долго гуляли под дождем и простудились. теперь у них насморк, и они говорят в нос: king, sing, bring
2. Использование наглядности вместо перевода для минимизации использования родного языка.

2. Использование наглядности вместо перевода для минимизации использования родного языка.

3.Jolly phonics

3.Jolly phonics

4.Выделение цветом проблемных, трудных для чтения мест( цифры, Jolly phonics)

4.Выделение цветом проблемных, трудных для чтения мест( цифры, Jolly phonics)

5. Песни. 6.Заучивание в движении, имея перед собой записанное слово. 7.Ассоциации. 8.Применение записанного слова в различных игровых ситуациях(12-18 раз). Учебник, карточка, интерактивная доска, мультфильм, песня.

5. Песни.

6.Заучивание в движении, имея перед собой записанное слово.

7.Ассоциации.

8.Применение записанного слова в различных игровых ситуациях(12-18 раз). Учебник, карточка, интерактивная доска, мультфильм, песня.

Замени букву, чтобы получить другое слово. Cat- bat Выдели слово из цепочки слов. Упражнение добавь букву к незнакомому слову –ink – pink

Замени букву,

чтобы получить

другое слово.

Cat- bat

Выдели слово из цепочки слов.

Упражнение добавь

букву к незнакомому

слову –ink – pink

Предварительные выводы: Метод можно назвать актуальным .  Существует несколько факторов: • В английском языке огромное количество исключений из правил, и большая часть этих слов относится к часто употребляемой лексике, которую так или иначе приходится запоминать методом целого слова. При использовании традиционной методики чтение таких слов затруднено. • Чтобы так называемые «правила чтения» стали активно использоваться учащимися, необходимо иметь достаточный запас слов для тренировки, таким образом, учителю приходится вводить не коммуникативно - значимые слова , а слова «подходящие» под данное правило. Это затрудняет «выхода в речь». Дети намного быстрее видят результат обучения, что является сильным мотивирующим фактором.   • Использование обучения чтению целым словом позволяет перейти к осмысленному чтению намного быстрее.  • Метод чтения целым словом развивает полезные стратегии осмысленного чтения (например, опора на ключевые слова)

Предварительные выводы:

Метод можно назвать актуальным .  Существует несколько факторов:

• В английском языке огромное количество исключений из правил, и большая часть этих слов относится к часто употребляемой лексике, которую так или иначе приходится запоминать методом целого слова. При использовании традиционной методики чтение таких слов затруднено.

• Чтобы так называемые «правила чтения» стали активно использоваться учащимися, необходимо иметь достаточный запас слов для тренировки, таким образом, учителю приходится вводить не коммуникативно - значимые слова , а слова «подходящие» под данное правило. Это затрудняет «выхода в речь».

Дети намного быстрее видят результат обучения, что является сильным мотивирующим фактором.

• Использование обучения чтению целым словом позволяет перейти к осмысленному чтению намного быстрее. • Метод чтения целым словом развивает полезные стратегии осмысленного чтения (например, опора на ключевые слова)

Осмысленное чтение.

Осмысленное чтение.

Обоснование использования  метода с точки зрения психологии. В возрасте от 7 до 9 лет у детей, как правило, доминирует правое полушарие. А это значит эмоциональность, впечатлительность, наглядно-образное мышление; подвижность (двигательная активность является важнейшим свойством данного возраста!); неустойчивость внимания – запоминают то, что интересно; у многих детей проявляются признаки «левшества» (леворукость, двурукость) и т.д. Таким образом, у детей есть потрясающая способность воспринимать информацию множеством, т.е. целиком (глобально) - это означает, что мозг ребенка воспринимает все окружающие явления, как на фотоснимке.

Обоснование использования метода с точки зрения психологии.

  • В возрасте от 7 до 9 лет у детей, как правило, доминирует правое полушарие. А это значит эмоциональность, впечатлительность, наглядно-образное мышление; подвижность (двигательная активность является важнейшим свойством данного возраста!); неустойчивость внимания – запоминают то, что интересно; у многих детей проявляются признаки «левшества» (леворукость, двурукость) и т.д. Таким образом, у детей есть потрясающая способность воспринимать информацию множеством, т.е. целиком (глобально) - это означает, что мозг ребенка воспринимает все окружающие явления, как на фотоснимке.