СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к круглому столу "Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к круглому столу "Современные здоровьесберегающие технологии в ДОО"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к круглому столу "Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО"»

          Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО

  Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО

 Одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в ФГОС дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.  

Одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в ФГОС дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.  

«Здоровьесберегающая технология» -  это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

«Здоровьесберегающая технология» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада; воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его; валеологическая компетентность, позволяющая дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи; содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.  

Цель:

  • обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада;
  • воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его;
  • валеологическая компетентность, позволяющая дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи;
  • содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.  
 Задачи:   Обеспечить условия для физического и психологического благополучия, здоровья – всех участников воспитательно-образовательного процесса.  Сформировать доступные представления и знания о ЗОЖ, пользе занятий физическими упражнениями, об их основных гигиенических требованиях и правилах. Реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей. Формировать основы безопасности жизнедеятельности.  Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Обеспечить условия для физического и психологического благополучия, здоровья – всех участников воспитательно-образовательного процесса.
  • Сформировать доступные представления и знания о ЗОЖ, пользе занятий физическими упражнениями, об их основных гигиенических требованиях и правилах.
  • Реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей.
  • Формировать основы безопасности жизнедеятельности.
  • Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.
  Виды здоровьесберегающих технологий    медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; Здоровьесбережения и  здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;  валеологического просвещения родителей;  здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Виды здоровьесберегающих технологий

  • медико-профилактические;
  • физкультурно-оздоровительные;
  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
  • Здоровьесбережения и  здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
  • валеологического просвещения родителей;
  • здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
   Технологии сохранения и стимулирования здоровья    Динамические паузы  Ритмопластика Подвижные и спортивные игры  Различные виды гимнастики Релаксация

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

  • Динамические паузы 
  • Ритмопластика
  • Подвижные и спортивные игры 
  • Различные виды гимнастики
  • Релаксация
   Технологии обучения здоровому образу жизни    Физкультурное занятие  Проблемно-игровые технологии Занятия «Уроки здоровья» Т очечный массаж  

Технологии обучения здоровому образу жизни

  • Физкультурное занятие 
  • Проблемно-игровые технологии
  • Занятия «Уроки здоровья»
  • Т очечный массаж  
 Коррекционные технологии  Технологии музыкального воздействия Сказкотерапия Технологии воздействия цветом Психогимнастика  Су-джок терапия      

Коррекционные технологии

  • Технологии музыкального воздействия
  • Сказкотерапия
  • Технологии воздействия цветом
  • Психогимнастика
  • Су-джок терапия      
   Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.    Есть поговорка: “В здоровом теле – здоровый дух”. Но не ошибётся тот, кто скажет, что здоровый дух порождает здоровое тело.

Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие. Есть поговорка: “В здоровом теле – здоровый дух”. Но не ошибётся тот, кто скажет, что здоровый дух порождает здоровое тело.

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!