СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к лабораторной работе «Измерение показателя преломления стекла».

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к лабораторной работе «Измерение показателя преломления стекла».

СПО

Просмотр содержимого документа
«Презентация к лабораторной работе «Измерение показателя преломления стекла».»

Лабораторная работа Измерение показателя преломления стекла

Лабораторная работа

Измерение показателя

преломления стекла

«Мало знать — надо уметь применять» Рене Декарт

«Мало знать — надо уметь применять»

Рене Декарт

Ответьте на вопросы   Как называется данное природное явление? Гало - группа атмосферных оптических явлений, характеризуемая возникновением вторичного свечения вокруг источника света

Ответьте на вопросы

Как называется данное природное явление?

  • Гало - группа атмосферных оптических явлений, характеризуемая возникновением вторичного свечения вокруг источника света

Каковы причины возникновения данного явления? Отражённый и преломлённый ледяными кристаллами свет нередко разлагается в спектр, что делает гало похожим на радугу.

Каковы причины возникновения данного явления?

  • Отражённый и преломлённый ледяными кристаллами свет нередко разлагается в спектр, что делает гало похожим на радугу.
Выходящие из воды лучи рассеиваются на стенке. Объясните причину данного явления? Отражения и преломления света

Выходящие из воды лучи рассеиваются на стенке. Объясните причину данного явления?

  • Отражения и преломления света
Ответьте на вопросы   Что такое отражение света? Сформулируйте законы отражения? Что такое преломление света? Сформулируйте законы преломления? Чему равен показатель преломления стекла?

Ответьте на вопросы

  • Что такое отражение света?
  • Сформулируйте законы отражения?
  • Что такое преломление света?
  • Сформулируйте законы преломления?
  • Чему равен показатель преломления стекла?
Отражение - процесс изменения направления распространения световых волн в этой же среде при встрече с препятствием

Отражение

  • - процесс изменения направления распространения световых волн в этой же среде при встрече с препятствием
ЗАКОНЫ ОТРАЖЕНИЯ   I. Угол падения равен углу отражения: II. Луч падающий, луч отраженный и перпендикуляр, восстановленный в точке падения к границе двух сред, лежат в одной плоскости

ЗАКОНЫ ОТРАЖЕНИЯ

  • I. Угол падения равен углу отражения:
  • II. Луч падающий, луч отраженный и перпендикуляр, восстановленный в точке падения к границе двух сред, лежат в одной плоскости
Преломление света - явление перехода света из одной среды в другую с изменением направления распространения света

Преломление света

  • - явление перехода света из одной среды в другую с изменением направления распространения света
ЗАКОНЫ ПРЕЛОМЛЕНИЯ   Отношение синусов угла падения и угла преломления есть величина постоянная для двух сред Падающий луч, преломленный луч и перпендикуляр, восстановленный в точке падения к границе двух сред, лежат в одной плоскости

ЗАКОНЫ ПРЕЛОМЛЕНИЯ

  • Отношение синусов угла падения и угла преломления есть величина постоянная для двух сред
  • Падающий луч, преломленный луч и перпендикуляр, восстановленный в точке падения к границе двух сред, лежат в одной плоскости
Изобразите преломленный луч, если луч переходит из воздуха в воду. Ответ

Изобразите преломленный луч, если луч переходит из воздуха в воду.

Ответ

Изобразите преломленный луч, если луч переходит из воды в воздух.   Ответ

Изобразите преломленный луч, если луч переходит из воды в воздух.

Ответ

Можете ли вы предложить методы измерения показателя преломления стекла?

Можете ли вы предложить методы измерения показателя преломления стекла?

Где можно найти применения знаний по теме «Оптика» в вашей специальности? Оптическое волокно – это волновод, по которому передается электромагнитное излучение оптического диапазона

Где можно найти применения знаний по теме «Оптика» в вашей специальности?

Оптическое волокно

  • – это волновод, по которому передается электромагнитное излучение оптического диапазона
Оптическое волокно Благодаря явлению полного внутреннего отражения, свет, попавший в оптоволокно, распространяется по нему на большие расстояния. Сердцевина и оптическая оболочка волокна изготавливаются из материалов с незначительно отличающимися показателями преломления (показатель преломления сердцевины больше).

Оптическое волокно

  • Благодаря явлению полного внутреннего отражения, свет, попавший в оптоволокно, распространяется по нему на большие расстояния.
  • Сердцевина и оптическая оболочка волокна изготавливаются из материалов с незначительно отличающимися показателями преломления (показатель преломления сердцевины больше).
Как сформулировать цели урока? научиться определять показатель преломления стекла

Как сформулировать цели урока?

  • научиться определять показатель преломления стекла
Исследовательская работа 1 группа – исследовать зависимость показателя преломления стекла от угла падения 2 группа - исследовать зависимость показателя преломления стекла от цвета луча 3 группа - исследовать зависимость показателя преломления стекла различными способами

Исследовательская работа

1 группа – исследовать зависимость показателя преломления стекла от угла падения

2 группа - исследовать зависимость показателя преломления стекла от цвета луча

3 группа - исследовать зависимость показателя преломления стекла различными способами

Критерии оценки   1. Составление отчета  Оформление работы Достоверность результатов измерения Формулировка вывода ЛР Оформление работы Достоверность результатов измерения Формулировка вывода ЛР 2. Защита работы (рассказ о выполненной работе и о подведении итогов работы) 1-2 баллов (1- неаккуратно, с ошибками; 2 – аккуратно, правильно) Заданный вопрос 1-5 баллов (0 – тема не раскрыта, 1-3 балла (1- полученные измерения значительно отличаются от табличных значений, 2- недостаточно точные измерения, 3 – достаточно точные измерения) 1 балл Ответ на вопрос 1-2 – указаны не все необходимые законы и закономерности, 1 балл Дополнения 3-4 – правильный логичный рассказ, тема полностью раскрыта, но имеются один или несколько недостатков, 1 балл Дополнительное поощрение 1-3 баллов 5 – правильный логичный рассказ, тема полностью раскрыта)

Критерии оценки

1. Составление отчета

  • Оформление работы Достоверность результатов измерения Формулировка вывода ЛР
  • Оформление работы
  • Достоверность результатов измерения
  • Формулировка вывода ЛР

2. Защита работы (рассказ о выполненной работе и о подведении итогов работы)

1-2 баллов (1- неаккуратно, с ошибками; 2 – аккуратно, правильно)

Заданный вопрос

1-5 баллов

(0 – тема не раскрыта,

1-3 балла (1- полученные измерения значительно отличаются от табличных значений, 2- недостаточно точные измерения, 3 – достаточно точные измерения)

1 балл

Ответ на вопрос

1-2 – указаны не все необходимые законы и закономерности,

1 балл

Дополнения

3-4 – правильный логичный рассказ, тема полностью раскрыта, но имеются один или несколько недостатков,

1 балл

Дополнительное поощрение

1-3 баллов

5 – правильный логичный рассказ, тема полностью раскрыта)

Критерии оценки   Команда, набравшая большее, количество баллов станет победителем. Участники этой команды получат за работу на уроке оценку «5» . Команды, которые заняли 2 и 3 место, получают оценку «4». Командиры команд могут снизить оценки участникам своей команды, в случае, если член команды учувствовал пассивно в работе. Оценки будут объявлены после сдачи отчетов лабораторной работы

Критерии оценки

  • Команда, набравшая большее, количество баллов станет победителем. Участники этой команды получат за работу на уроке оценку «5» .
  • Команды, которые заняли 2 и 3 место, получают оценку «4».
  • Командиры команд могут снизить оценки участникам своей команды, в случае, если член команды учувствовал пассивно в работе.
  • Оценки будут объявлены после сдачи отчетов лабораторной работы
Техника безопасности   Опасности в работе Ранение рук и порезы осколками разбитого оборудования при нарушении правил применения оборудования из стекла. Во время работы бережно обращаться с пластинкой, предохраняя ее от падения.

Техника безопасности

Опасности в работе

  • Ранение рук и порезы осколками разбитого оборудования при нарушении правил применения оборудования из стекла.
  • Во время работы бережно обращаться с пластинкой, предохраняя ее от падения.
Содержание работы   В вашем отчете должно быть: Название лабораторной работы Цель Оборудование Рисунки Таблица с результатами измерений Вывод о зависимости (или независимости) показателя преломления от …(цвета, угла падения, способа измерения показателя преломления)

Содержание работы

В вашем отчете должно быть:

  • Название лабораторной работы
  • Цель
  • Оборудование
  • Рисунки
  • Таблица с результатами измерений
  • Вывод о зависимости (или независимости) показателя преломления от …(цвета, угла падения, способа измерения показателя преломления)
Оборудование: плоскопараллельная стеклянная пластинка в форме трапеции, измерительная линейка, карандаш, транспортир, циркуль, телефон с встроенным фонариком экран

Оборудование:

  • плоскопараллельная стеклянная пластинка в форме трапеции,
  • измерительная линейка,
  • карандаш,
  • транспортир,
  • циркуль,
  • телефон с встроенным фонариком
  • экран
Видеофрагмент, в котором рассказывается о выполнении работы

Видеофрагмент, в котором рассказывается о выполнении работы

На первую параллельную грань пластины направим узкий световой пучок под некоторым углом к грани. Вдоль падающего на пластину и вышедшего из неё световых пучков поставим точки 1, 2, 3 и 4.
  • На первую параллельную грань пластины направим узкий световой пучок под некоторым углом к грани. Вдоль падающего на пластину и вышедшего из неё световых пучков поставим точки 1, 2, 3 и 4.
Выступление команд 1 группа – исследовать зависимость показателя преломления стекла от угла падения 2 группа - исследовать зависимость показателя преломления стекла от цвета луча 3 группа - исследовать зависимость показателя преломления стекла различными способами

Выступление команд

1 группа – исследовать зависимость показателя преломления стекла от угла падения

2 группа - исследовать зависимость показателя преломления стекла от цвета луча

3 группа - исследовать зависимость показателя преломления стекла различными способами

Что мы сегодня на уроке повторили? Сегодня на уроке мы достигли цели?
  • Что мы сегодня на уроке повторили?
  • Сегодня на уроке мы достигли цели?
Принципы преломления применяются и во многих предметах, используемых в повседневной жизни: очки, увеличительное стекло, дверные глазки, проекторы, бинокли . Многие виды научного оборудования работают за счет применения закона преломления света (микроскопы, телескопы и другие сложные оптические приборы).
  • Принципы преломления применяются и во многих предметах, используемых в повседневной жизни: очки, увеличительное стекло, дверные глазки, проекторы, бинокли .
  • Многие виды научного оборудования работают за счет применения закона преломления света (микроскопы, телескопы и другие сложные оптические приборы).
Домашнее задание   повторить материал по теме: «Преломление света» (§ 55) Решить задачу §55(№4)

Домашнее задание

  • повторить материал по теме:

«Преломление света» (§ 55)

  • Решить задачу §55(№4)
Рефлексия

Рефлексия "Плюс – минус – интересно". 

«П» – «плюс»

«М» – «минус»

В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

«И» – «интересно»

В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным.

В графу «И» – «интересно» обучающиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.